10 будильников

Станислав Гусев
Если честно, то я ставлю 2 будильника каждый день. На сотике он автоматом продлевается, а на часах его нужно ставить каждый вечер. Когда батарейка у последнего заканчивается, то он начинает пиликать уже не так радостно, а довольно уныло и флегматично. Поэтому я открываю шкаф и достаю из заранее купленной упаковки новую батареечку. После такой кормежки будильник, воспрянув духом, орет по утрам как мамонт, отморозивший свои немаленькие уши. Ну, или как мой младший по окончании уроков. Хотя у последнего получается намного страшнее.
Но вот пришла пора любимый будильник мой выбрасывать. Даже на новой батарейке он с трудом передвигал секундную стрелку, а уж об остальных стрелках и говорить нечего. Наудачу моя знакомая как раз торгует всякой всячиной, будильниками в том числе.
Я пришел к ней, но выбрать подходящий экземпляр никак не мог.
- Ты тут торчишь уже полчаса, - говорит мне она. - Мне торговать надо, а ты с этими будильниками весь прилавок мне загораживаешь.
Сошлись на том, что я заберу с собой несколько штук на пробу домой. Выберу один себе и принесу обратно остальные. Получилось 10 будильников. Когда принес домой, семья удивилась, конечно. Жена нахмурилась, старший почесал затылок, а младший обрадовался и закричал:
- Теперь они все наши! Какое богатство!
Мне пришлось тут же объяснить, что все они только на пробу, что я верну их в магазин все, кроме одного, который понравится мне больше всего. Жена перестала хмурится, старший разочаровался и сел снова за компьютер, а младший принялся помогать мне выбирать. С трудом спровадив его делать уроки и пообещав выбрать самый красивый будильник, я принялся самостоятельно изучать каждый из них. Можно было не спешить, ведь мне выпала такая редкая возможность дома, не торопясь разобраться во всех деталях, в положительных и отрицательных свойствах каждого. Для начала я выставил их все ровно на одно время, чтобы потом определить, какие из них больше отстают или наоборот убегают вперед. Потом стал слушать, как тикают те из них, что тикают. Те, что бесшумные, поначалу мне больше понравились. Но когда я стал проверять звонок каждого будильника, то оказалось, что звенят приятнее почему-то те, что тикают. Я даже составил список, в котором оценивал для каждого будильника каждое его свойство. Строго научный подход.
Но тут пришла в гости бабушка. Она всегда приходит без предупреждения и всегда парализует любую работу, так как начинает безудержное повествование о своих походах в магазин, покупках, разговорах с соседками, а также о некоторых страшных подробностях нашей повседневной жизни. Мы смирились с этой её особенностью и покорно выслушивали очередной её бесконечный рассказ. Все, кроме младшего, который с деловым видом шнырял туда-сюда. Поскольку рассказ бабушки затянулся, то она осталась у нас с ночевой. Мы с женой уступили ей свою комнату, откуда я не успел убрать принесенные мною часы, так как она улеглась прежде, чем я о них вспомнил.
Утром, еще затемно, сработали все 10 будильников, расставленных вокруг нашей с женой тахты. Бабушка спросонья и в темноте не смогла разобраться, где находится, а так же, что за ужасный шум вокруг неё, поэтому мгновенно бросилась прочь, куда глаза глядят. Единственным видимым в темноте проёмом был выход на балкон, незакрытый по случаю духоты, стоявшей вторую неделю. Но из-за темноты бабушка не успела остановиться у перил и, споткнувшись о них, перелетела, а потом устремилась по направлению к центру Земли, отчаянно считая проносившиеся мимо этажи и примериваясь к неизбежной посадке. Но, неожиданно запутавшись в развешенном соседями снизу белье повисла, жалобно скуля сквозь замотавшееся вокруг рта полотенце, тщетно пытаясь освободится.
Я проснулся от звона будильников вместе со всеми, но по привычке встал только я один. Остальные стоически ждали, пока именно я заткну этот звук. Я довольно долго выключал будильники и осматривал комнату в поисках исчезнувшей бабушки. Поэтому через некоторое время ко мне присоединилась супруга, и мы стали искать её вместе. Нашел её почему-то младший, который без разрешения подключился к поискам. Бледная сосиска, болтающаяся несколькими этажами снизу, настораживала и пугала. Жена с надеждой спросила:
- Может, это не она?
Я лишь вздохнул в ответ. Хотя была у меня одна мысль - оставить все до утра, но совесть не дала мне так поступить и даже озвучить не дала. Поэтому я пошел одеваться и расчесывать взлохмаченные волосы.
Соседи, разбуженные посреди ночи, никак не могли решиться открыть дверь, хотя я довольно тщательно пригладил волосы. Лишь с третьей попытки я смог объяснить ситуацию через приоткрытую дверь. Но все равно, когда вышли на свой балкон, невольно обомлели. Такой, знаете, кокон висит, из него на вас таращится бабочка-переросток, которая на самом деле не бабочка никакая, а просто пролетевшая несколько этажей соседская бабушка.
Дальше мы все вместе её долго и осторожно снимали, потом она быстро бежала в туалет, а потом выбрасывала с балкона 9 будильников, потому что один я все-таки успел спрятать под кроватью в другой комнате.
Впоследствии выяснилось, что виновником трагедии был младшенький. Он, оказывается, решил помочь папе с выбором будильника, и с этой целью, пока мы зачарованно слушали бабушку, поставил все их на четыре часа утра. Выбор этого времени, когда еще даже птицы храпят в своих гнездах, он толком объяснить не смог. Это был единственный случай, когда я видел, чтобы бабушка упрекнула внука. Она сказала:
- Ну что же ты внучек, ведь бабушка так испугалась!
Внук в ответ популярно объяснил ей, что бояться было нечего, а уж с балкона прыгать вовсе было излишеством, поэтому бабушке оставалось только перевести вину на меня, так как будильники все же были мои. Она ушла, окончательно во мне разочаровавшись, а я ходил и собирал под балконом покалеченные тела летающих часов. Таким неожиданным образом, выбор будильника был сделан, освободив меня от дальнейших колебаний.
Всю следующую неделю я угощал пивом соседа снизу за прочные веревки и штанги, к которым они были привязаны. Он неуклонно доказывал мне каждый раз, что "если бы хоть одна не выдержала, то все!" Жена перестирала соседям все бельё, которое бабушка нечаянно испачкала. Младший отстоял в углу полчаса за самоуправство. А старший, наверное, выложил уже эту историю в интернет.