Будем жить! Глава 1. Тоска

Алексей Думанский
Я вошел в приятно тусклый банкетный зал, и сразу оказался возле края стола, собственно, на своем законном месте. Все как-то притихли, посмотрели на меня, а потом снова загомонили. ,,Тост! Тост! Леша, скажи тост!,, Я взял со стола полную рюмку вылил ее содержимое в пустой стакан, добавил туда же из бутылки и поднимая сказал:
 - Будем жить!
 Я уже много выпил в тот день, и закусил тоже хорошо, поэтому сидеть за столом больше не хотелось. Я позвал своего друга Илияса покурить, и мы вышли на крыльцо ресторана. Мне вслед говорили, что это все-таки мой юбилей, и стоило-бы немного посидеть, хоть из вежливости. Я отмахнулся, обратным движением доставая из кармана пачку ,,Беломора,,. На крыльце я выбил из нее две папиросы, одну ввинтил в зубы, другую подал Илиясу, тот уже держал в руке зажженную спичку. Мы закурили. Сделав пару затяжек Илияс заговорил:
 -Ну, что думаешь насчет России?
 -Ну а что тут думать? Куда пошлют, там и буду работать.
 Помолчав немного я еще добавил на казахском:
 -Болды, керек емес… Озын былесын гой...
 (каз.: -Все, не надо… Сам же знаешь...)
 Илияс закивал и больше ничего не говорил. Он всегда в таких ситуациях кивал и ничего больше не говорил, поэтому и был моим другом, наверное…
 Покурив, мы вернулись в зал и сели за стол. Жена задергала меня:
 -Что это такое? Везде таскаешься с собакой… Ну ладно куда-то, но в ресторан-то зачем ее притащил?
 Я усмехнулся:
 -Да, она всегда со мной. Ктати а где?...
Я позвал свою собаку:
-Тоска, Тоска, ты где?
Но Тоски нигде не было… Я встал, немного прошелся по залу, нет, точно нигде нет. Странно… Я пошел в сторону выхода, слыша как кто-то говорит:
-Да далеко не убежит, спаниели умные…
А другой голос говорил:
-Что за кличка дурацкая, Тоска?
Я, вновь оказавшись на крыльце, снова позвал ее, посвистел, но Тоски не было. Вслед за мной вышли еще несколько друзей.
-Ну что Леша, нету?
Я отрицательно помотал головой.
-Да не переживай, найдем. Давай разделимся, мы пойдем на ту сторону улицы, а вы с Илиясом посмотрите здесь.
Так и сделали. Здесь, на этой улице были только рестораны, большие и маленькие, дешевые и дорогие, хорошие и не очень… Да, одни рестораны, такое уж место. И за каждым был небольшой дворик или сад, обычно очень ухоженный. В саду конечно было много интересного для собаки, поэтому там и стоило поискать.
Мы зашли в один, в другой – никакого результата. Но когда направились к третьему, в дверях я заметил Тоску. Илияс пошел в другой ресторан, но я не стал его звать, в этом уже не было смысла, тем более он шел не просто ,,куда-то,, а по сути навстречу остальным… Кажется.
Сам я конечно тут же двинулся к тому ресторану. Внутри за столиками сидело несколько мужчин, группами по трое-четверо, и всего человек двенадцать. Все они были кавказцами. Официанты тоже. Но это все ерунда, меня поразило то, что один из них держал Тоску за импровизированный ошейник, сделанный из собственного ремня. Я направился в его сторону, но меня тут же остановил официант:
-В чем дело? Заказать хотите что-то?
Я отмахнулся:
-Нет, спасибо…
Официант взял меня за руку и отдернул назад.
-А что случилось? Что надо, объясните.
Я ответил:
-Там моя собака.
Невообразимым образом половина гостей ресторана уже оказалась сзади меня… Навстречу мне вышел мужчина лет сорока в кожаной куртке. Он шел немного выставляя вперед левое плечо, чтобы удобнее было размахнуться для удара. Я попятился назад. На один шаг… Еще на один… На метр… На два… Из толпы послышались смешки, пополам с гортанной речью. Наконец я наткнулся на что-то сзади. Он подходил все ближе… Тут была небольшая оплошность, слишком красивый, картинный замах, от которого я увернулся, быстро присев. Драка началась. Я не теряя времени ударил его в солнечное сплетение, и вставая, врезал локтем кому-то, кто был сбоку. Начало было неплохим. И только я подумал об этом, как получил сильнейший удар прямо в лицо и почувствоал, что ноги отрываются от земли, и я отлетаю назад. Я выбросил правую ногу вперед, целя в пах нападающему, и попал. Но в ту же секунду я упал, и остальное помню уже плохо.
Я лежал на полу, голова болела; лоб – от удара кулака, затылок – от удара об пол. Я увидел какую-то мутную фигуру, приближающуюся ко мне, и чувствуя свое бессилие, просто отвернулся, фактически утыкаясь лицом в пол. Тут слева от себя я увидел один из стульев; увидел, и остатками сознания заключил, не без удовольствия - железный. Я крепко схватил его за спинку, поджал под себя одну ногу, и резко привстав, размахнулся, метя ножками в лицо подходящей фигуры. Может быть, я не попал, может он увернулся, я не стал над этим думать, просто махал и махал еще раз, второй третий, влево, вправо, снизу вверх, сверху вниз наискосок, справа налево и наоборот... Кто-то поднял руки, закрывая голову, я тут же выбросил стул, и пнул его его коленом в живот. Меня обхватили сзади, я оттолкнулся ногами от стены, падая напол вместе с тем, кто держал меня. Мы покатились с небольшой лесенки, ступенек в шесть, которая вела в другой зал, на ходу я успел схватить его за уши и несколько из этих ступенек отметить красными пятнами...
* * *
Из воспоминаний Илияса N:
-И вот, когда мы уже обошли все эти заведения, и нигде не нашли его собачку, возвращаясь, мы увидели, что из одного из этих ресторанов нам навстречу идет Леша, и собака его, спаниель, значит, тоже была здесь, следом. У него не только все лицо, вся голова по-моему была в крови, мы его собственно узнали даже только по одежде, потому что лицо - это было какое-то месиво просто, и цвет волос даже на голове невозможно было определить, волосы все были в крови. Он шел, вот так, по стенке, держался за нее. Кто-то из нас что-то у него спросил, , не помню, что, но хорошо помню ответ - что все нормально он сказал, и сразу после этих слов упал тут же. У двоих из нас тогда было при себе табельное урожие, у меня, правда, нет. Ребята конечно сразу достали пистолеты, и все мы вошли в ресторан, ну потому что было ясно, что его явно избили до полусмерти фактически несколько человек. И даже не двое или трое, а явно больше. И вот, когда мы вошли туда, там лежали на полу несколько человек, один сидел за столом и заливал ссадины водкой по-моему, ну, спиртным, вобщем, двое тащили третьего на улицу, то есть нам навстречу, и остановились, и еще парень молодой совсем тоже выходил откуда-то; он был напуганный, но не взъерошенный, ну не запыханный, и явно в драке не учавствовал, а остальные... В общем, они никакого сопротивления нам не оказывали, тут в ресторан завели под руки и Лешу, один наш подошел к телефону, чтобы вызвать милицию, мы достали свои корочки, Лешину тоже нашли где-то под столом, показали им. Кто-то из нас сказал ,,Все, вызываю,, но Леша нажал на рычаг телефона и ответил ,,Не надо,,. Мы переспросили, мол точно. Он говорит ,,Ну, если конечно эти граждане не хотят заявить в милицию,,. Мы все поняли и повели Лешу к выходу. к нам подошел какой-то немолодой мужчина, ну, кавказец, как и все они, и предложил нам денег, ну чтобы так сказать, замять это дело. Он протянул нам пачку, соток, по-моему, точно не помню, то есть не нам, а ему, ну Думанскому. Он взял эти деньги, а потом рассмеялся, порвал эту самую пачку напополам, и высыпал это значит ему на голову...
* * *
Праздник явно задался, хотя продолжали уже без меня. Илияс проводил меня домой, буквально до квартиры, до постели даже. Я поблагодарил его, заверив, что чувствую себя хорошо. Закрыв дверь за Илиясом, я пошел в ванную. Там я успел умыться в туалете, но нужно было еще обработать раны. В больницу я не обращался... Я сделал все медленно, неторопясь.
Я вошел в спальню, лег на кровать, закрыл глаза, но сна, конечно не было. Я знал, что мне сейчас делать.
В сейфе с охотничьим ружьем между самим ружьем, патронташем, набором для чистки и снаряжения патронов были плотно напиханы свернутые в трубочку толстые тетради с моими стихами и рассказами. Я нашел где-то карандаш, развернул тетрадь. Свет включать не пришлось, ночь была лунная. В ту ночь я написал это стихотворение:

Я не сплю по ночам.Я смотрю в темноту.
Я ищу, нахожу, и надеюсь, пойму.
Что нашел я, чего никогда не найти.
Сколько все же загадок на нашем пути.

Я лежу на спине, я гляжу в потолок.
Я пытаюсь понять, кто мне в жизне помог.
Кто вредил, кто мешал, кто стоял в стороне.
Кто злорадствовал, и кто завидовал мне.

Я на стену смотрю-на стене лунный свет.
Он мешает мне спать и спасения нет.
Мне от мутного света, пронзившего тюль.
Лучше снова в сплошной темноте утонуть.

Вспоминаю прошедшие годы мои,
Выплывают из памяти яркие дни.
Вспоминаю, как будто по новой живу.
Каждый день, каждый час вижу как наяву.

Но зачем мне все это? Зачем я не сплю?
И смотрю в потолок, да на бежевый тюль.
Что пытается призрачный свет удержать.
Почему так страдает и ноет душа?

Вспоминаю, пытаюсь чего то понять.
Рассуждаю, страдаю и маюсь опять.
Тьма редеет, на землю приходит рассвет.
Прогоняя луну, и грозя ей вослед.

Я лежу, провожая еще одну ночь...
Я глаза закрываю, и больше невмочь...
Засыпаю, надеюсь приятные сны
Мне хотя бы сегодня приснится должны.

Продолжение следует