Гремит в ушах лихая музыка атаки...

Зяма Политов
Ну к чему это, а? Сколько раз вам говорить, политики мои дорогие, высшие чины наши драгоценные! Ты сделай сначала, а потом только хвастайся. А пока не сделал - молчи лучше скромненько. Так же краснеть потом меньше придётся. Хотя, о чём я! Извините за неумеренную фантазию. Эту функцию - краснеть - из организма политиков ещё в детстве вырезают.
Президент вчера порадовал: наконец-то в студенческом спорте всё будет хорошо. Мне бы радоваться вместе со студенческой братией да всей страной, а я вот снова „Корвалол“ пью с валерьянкой. Я ведь знаю, как оно будет.
Чиновники да бизнесмены рангом пониже, от которых „сбыча мечт“ президента реально зависит, вряд ли будут в восторге от занятия, не приносящего им скорой прибыли. А коль выделит президент на благое дело из казны денежку немаленькую - те её быстренько в прибыль конвертируют без лишних заморочек. Исключив из цепочки „лишнее звено“ - собственно, студенческий спорт.
Впрочем, что мне за студенчество переживать! Мне, всё едино, от их пирога не достанется. Мои студенческие годы давно и благополучно канули в Лету, оставив мне воспоминания о полнейшем комфорте в молодёжном спорте в советское время. Нет, тогда-то нам всем, оно конечно, казалось что „совок“ он во всём совок. Но теперь-то мы можем сравнивать, что было и как оно есть сейчас. Увы...
Пусть студенты, с подачи Самого, теперь сами лбы о неспортивные барьеры расшибают - они молодые, у них сил много. Тоже, кстати, чем не спорт? „Завали чиновника“, а? Впору в Олимпиаду включать - зрителей будет не меньше, чем на футболе. Или там на корриде, на худой конец.
 Мне другое обидно. Вот что я, на самом деле, валерианой закусываю. „Здоровье - дело государственное“. - в очередной раз повторил избитый лозунг наш Президент. И „Спорту все возрасты покорны“ - добавил он уже от души . Своей, не лишённой некой романтики, души проникновенного исполнителя ,,Blueberry hill“.
 Что? Вам „официоз“ не понятен? Что это все для вас лично значит? - недоумеваете вы. А вот я вам сейчас на пальцах объясню, что это значит.
Жена моего знакомого как-то вспылила:
- Достал ты уже своим хоккеем! Форма воняет по всей квартире, о коньки спотыкаемся, клюшки, того гляди, башку пробьют! Убирай всё к такой-то фене! Бросай его к чертям!
- Хорошо, дорогая, не вопрос. Буду водку жрать, как раньше...
С тех пор жена сама и - молча - стирает его форму. А подавая клюшку у входной двери, нежно целует его в щетину на прощание:
- Береги себя...
Все счастливы…
 Я не буду сейчас во все спортивные закоулки влезать. Я их не знаю, честно скажу. Вижу лишь только то, что и все вы: как „сливают“ позорно Олимпиады, как распускают от безденежья спортивные клубы, как выкачивают бабло из отдельных зрелищных видов, превращаемых из спорта в шоу-бизнес.
Волею судьбы я до сих пор занимаюсь хоккеем. Любительским. В своём городе. Вот об этом я знаю не понаслышке. О Питерской НХЛ. Да, в Питере есть своя НХЛ. Ночная хоккейная лига. О турнирных тонкостях и особенностях ледовых дружин мы в другой раз как-нибудь поговорим. Боль наша с вами сегодня другая, не забыли? Здоровье нации. Это не я - помните? - это президент сказал. А „аппарат“ бодро поддержал: „Всегда готовы!“
Господа хорошие! Ну не можете помочь - не плюйте хотя-бы в душу! По горло уже фарисейством вашим сыты. Не просим мы клюшки нам подавать и форму стирать. Хотя бы не делайте на нашем здоровье прибыли! Когда же вы поймёте, что здоровье нации, как и любовь „господ“ к ней, к нации, действительно принесёт огромный экономический эффект?! Не сейчас, не сразу. Но обязательно.
Ха! Вы, друзья, думаете, аристократический гольф - игра миллионеров? Фигня. Хоккей - вот что с каждым годом всё дороже и дороже. Сколько я знаю людей, которые „завязали“ с хоккеем по экономическим причинам! Да уж, удовольствие не из дешёвых. Нет, мы не просим нам его дарить, что вы! Мы знаем, что государство еле-еле сводит концы с концами (если по пенсиям и медицине судить, а не по окрестностям Рублёвки). Но извлекать прибыль из массовых физкультуры и спорта или, по вашему, высокопарно, здоровья нации - кощунственно! Массовый спорт не должен, не имеет права быть рентабельным. Отдайте нам его по себестоимости, раз не можете подарить.
 Спонсоры? Ха, я вас умоляю! Для них это не благотворительность ведь, а лишь рекламные вложения. Организовал как-то „Газпром“ питерский не для супер знаменитостей, а  для своих работников бесплатный лёд. Невиданное благое дело. Социалка, блин! Ну, надо сказать, для хоккея любительского человек двадцать - оптимальный состав. Благодарные, но немногочисленные газпромовские работники-хоккеисты подтянули своих не менее благодарных неожиданной халяве знакомых - до оптимального состава. А „Газпром“ видит такое дело и халяву прикрывает. Мало, мол, „своих“ ходит. А то что они „всехний“ газ качают и для них вся Россия свои - не считово! В общем, и своих без хоккея оставили. Как в том анекдоте про жадного соседа.
Думаете, с подготовкой будущих покорителей олимпиад дела лучше? Не верьте. „Господа“ только на конечной стадии, перед грядущим неминуемым позором подключаются. Взывают к совести и патриотизму спортсменов.
- Миленькие! Вы же наши! Не погубите славы отчизны! А мы вам за победы горы злата с внедорожниками для его перевозки подарим.
А поздно ведь уже. На одном патриотизме, угрозах оргвыводами и посулах далеко не уедешь.
Когда-то, помнится, спортсменам давали всё, вплоть до шнурков. На всех не хватало, да. Но никто ни за что не платил. Ни спортсмены государству, ни государство спортсменам.  И „драли“ весь мир как ту самую козу. Сейчас же шанс стать олимпийским чемпионом по хоккею есть только у обеспеченных людей. А это сильно сужает круг выбора, согласитесь. В Питере, по крайней мере, родители будущих „звёзд“ платят за всё. Не скажу, что полностью, но и не 10%, как нас уверяют. Что-что, а калькулятором меня ещё в юности научили пользоваться хорошо. Посудите сами, будут ли „господа“ развивать спорт массовый, если они на спорт большой жмутся?
 Нет, друзья, нисколько никто не помогает. Наоборот, энтузиастам палки в колёса вставляют. В разруху девяностых, когда сломали всё, и хоккейные коробки в каждом советском дворе - в том числе, осталась на весь Питер лишь одна любительская ледовая площадка. Вот такой вот энтузиаст, Виктор Семёныч Сорокин со товарищи, организовал. На свои деньги обустраивали, всё чин чином: коробка, сетки, ворота, раздевалки, освещение. Сами чистили каждый день и заливали. В свободное от игры команды время каток был доступен всей округе совершенно бесплатно. Телевидение не раз приезжало - восхищались в камеру. Думаете, как-то помогло? Нет. Каждый год приходилось чиновников увещевать (каким способом, сами знаете). Фу, мол, устроили тут! Лучше мы, мол, тут автостоянку сделаем. Каждый год то со светом, то с водой, то с раздевалкой проблемы приходилось решать.
Наконец, из центра распоряжение пришло года три назад: спорту - быть! Семёныча в спорткомитет пригласили, на руках в кабинет внесли, чуть пыль с ботинок не сдували, наобещали с три короба. Чиновников местных вызвали и при Семёныче нещадно и примерно „выпороли“.
- Ну, наконец-то, хоть к пенсии добился - вздыхает Семёныч.
Да? Вы уж догадались? Ну конечно: спорткомитет - он вон где, а свои, местные, вот они. Выпоротые и злые.
Ещё хуже стало.
А вы говорите, энтузиазм! Нет, это я не к президенту сейчас обращаюсь. Это я к вам, братцы. А президент, мы помним, говорил „Здоровье нации“. Наше с вами здоровье. Так то...


Продолжение темы:  http://proza.ru/2013/04/26/1036