Автоистория. Михаил и Марина Казаковы

Михаил Казаков
Автоистория
История слова "Автомобиль"
           Рассказ про историю автомобилей логично начать с истории происхождения этого слова. Далеко не все знают, откуда появилось слово “автомобиль”. Коляска самодвижущаяся (вуатюоотомобиль) – так назывался первый экипаж с механическим двигателем. Со временем, от этого названия осталось только слово “отомобиль”, которое берет свое начало от греческих “ауто” (сам) и латинского “мобилис” (подвижной). Именно  эти два слова породили привычное для наших ушей “автомобиль” и “авто”.
1880-1830г.
Появление  автотранспорта
           80-е г. XIXв. были временем рождения автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. В 1885г. немецкий изобретатель из Мангейма  Карл Бенц построил 3-хколёсную повозку с горизонтальным одноцилиндровым бензиновым двигателем. Она двигалась со скоростью до 15км/ч.
          В 1885-1886г. его соотечественник Готлиб Даймлер изобрёл более эффективный, быстродействующий бензиновый двигатель и установил его на мотоцикле, а затем на 4-хколёсной повозке. Она стала 1-ым автомобилем в нынешнем смысле этого слова. Её испытания начались в 1887г.. В 1893г. Бенц также построил 4-хколёсный автмобиль с двигателем мощностью в 3 ; л.с.. Модель оказалась успешной. Бенц продолжал выпускать машины этого типа вплоть до 1901г..
          В 1926г. Компания Даймлер и Бенц слились в одну, и начиная с этого времени компания Бенц продаёт легковые автомобили в составе группы Даймлер-Бенц.
          В 90-е г. возникает новый вид механического безрельсового транспорта и автомобилестроение как особая отрасль машиностроения. Очень рано автомобилестроение стало развиваться во Франции (фирмы “Де-дион- Бутон”, “Панар и Левассор”, “Мишлен”, “Рено”, “Пежо” , “Отомобиль”). В Италии в 1899г. возникла широко известная впоследствии фирма “Фиат”.
          К массовому поточному производству приступает Генри Форд. В 1903г. он основывает в Детройте предприятие Ford Motor Company, а в 1908г. начинает производство новой, в дальнейшем всемирно известной модели “Т”  (Tin Lizzy). Выпуск её будет продолжаться вплоть до 1927г., всего будет продано более 15млн. – модель –рекордсмен даже по нынешним меркам. Генри Форд первым ввёл конвейр.
         На 1-ом месте по объёму автомобильной продукции шли США. Европейские страны располагали несравненно меньшими автомобильными парками, измеряемыми лишь десятками тысяч машин. Особенно неблагоприятные условия для развития автотранспорта сложились в России. Попытки отдельных конструкторов и предпринимателей наладить в стране производство автомобилей долго не получали поддержки ни властей, ни капиталлистических кругов.
         Возникает Мода- даже если на авто ставился не очень сильный, короткий двигатель, то всё равно капот делали длинным. Это производило впечатление дорогого автомобиля.
         Как в прошлом карета, так и легковой автомобиль становится предметом особой гордости его владельца. Поэтому форма автомобиля в XXв. становится вжнейшим фактором конкурентоспособности, что вызывает необходимость появления специалистов в области художественного конструирования (дизайна).
         “Лучший автомобиль мира”- такие слова звуча, например, в адрес прообраза автомобиля класса ”люкс” – Rolls- Royce Silver Ghost.
1930-1970г.
Поиск, развитие
        В 30-е г. появился фактор, оказавший решительное влияние на изменение формы авто,- скорость. Поэтому автомобили стали делать более обтекаемыми.
        Появились маленькие дешёвые автомобили. Удачным был FIAT 500 Topolino.  Двухместный автомобильчик по прозвищу “Мышонок”(или “Микки-Маус”) известен как самый маленький из серийно производимых на том этапе. Его 13-сильный мотор позволял развивать скорость 85км/ч..
        Долгая жизнь и неувядающая слава суждены были и легендарной модели Жук марки Volkswagen (“Народный автомобиль”), реализованный гениальным конструктором Фердинандом Порше. Но  побил все рекорды массовости и долголетия , Жук, лишь в послевоенные годы.
        Вторая Мировая война  становится причиной появления транспортных средств высокой проходимости. Уже после войны, в 1948г., дебютировал Land Rover, выдающийся “джип” с алюминиевым кузовом.
        Для советских автомобильных конструкторов 40-е г. стали самым интересным периодом. Революционным дизайном кузова поразила “Победа” ГАЗ-М20, выпускавшаяся с 1946г..
       Впервые послевоенные годы во всех капиталлистических странах происходит быстрый рост производства автомобилей. Выпускались машины упрощённой  конструкции (Citroen 2CV) и мотоколяски (Messerschmitt, Isetta).
       Начиная с 50-х г. американские автомобильные концерны стали ежегодно менять модели авто. Американские дизайнеры невольно прибегают к украшательству, подражанию авиационным формам.
        Нашим ответом американскому аэрокосмическому стилю стал в 1959г.- ГАЗ-13 “Чайка”.
         Постоянно растущие скорости не только открывают перед автопроизводителями новые возможности, но и добавляют ответственности. Всё большее значение для успешных показателей продаж начинают играть такие понятия, как активная и пассивная безопасность.
        1927г.- год Рождения Volvo (в переводе с латыни-“я качусь”). По началу темп производства был очень низким из-за взятых на себя фирмой ”Volvo” очень жёстких обязательств по качеству. Впоследствии Volvo становится эталоном безопасности автомобиля. В 1963г. выпускается Volvo P1800.
        C ростом производства автомобилей во всех европейских странах кончается господство американской моды.
        В 60-е г. рекорд скорости на земле “перескакивал” через “неземные” отметки- 700-800 и до 900км/ч.. В 1970г. покорилась и 1000.
        Годовой выпуск с 12942700 легковых автомобилей в 1960г. поднялась до 22473700 в 1970г..
1970-2000г.
Конкуренция
       Конец 60-х г. ознаменовался сменой стареотипа формы автомобиля. Каплевидную форму сменяет клиновидная.
       Новшество в моторостроении 70-х- применение турбонагнетателя.
       В 1976г. самой массовой моделью становится Toyota Corolla (обьём выпуска 757000 экз.)
       В 1980г.  Япония превосходит США и, сохраняя преимущество, опережает все остальные страны по выпуску автомобилей до наших дней.
       В 80-е г. ужесточаются требования к безопасности пассажиров.
       В середине 80-х получает развитие многофункциональный автомобиль- универсал повышенной вместимости.
       1848-1914-время рождения Рено. 80-е г. для Рено- время радикальных перемен: Рено удалось пережить финансовый кризис улучшением качества. Символом возрождения и обновления стала модель Renault 19 (1989г.).
       Первые свои модели немецкая компания Bayerische Motoren Werke AG(баварские моторные заводы) производит с 1924г.. Компания сделала себе имя на двигателях для аэропланов.Основал фирму Карл Фридрих Рапп в октябре 1913г.. 1929г.-Dixi- первая машина БМВ. В 1995г. состоялась презентация легендарного BMW Z3 Roadster. Автомобиль становится звездой кинематографа и снимается в фильме о Джеймсе Бонде.
        К концу 90-х нарочито “зализанные” кузова автомобилей с фарами неопределённой формы (“узкоглазые”) стали уже навязчивыми. Вновь возникла необходимость смены моды.
        В 1999г. выпущен почти 41млн. легковых автомобилей.
2000-2010г.
Новейшие разработки
        Bentley Motors Ltd- британская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске авто премиум класса под маркой Bentley. Была основана с 18января 1919г., Уолтером Оуэном Бентли. С 1998г. входит в состав германского концерна Volkswagen Group. 2005г.- год выпуска Bentley Continental.
         Лексус: марка автомобилей европейской ветви японской компании Toyota. Впевые о создании люксовой марки для европейского рынка было объявлено в августе 1983г.. Первый серийный автомобиль- Седан представительского класса Lexus LS400 с двигателем V8 был выпущен в 1989г.. С 2005г. выпускается кабриолет Lexus SC 430(“Драгоценный камень Лексуса”). SC 430 является единственной конвертируемой моделью, предлагаемой Лексусом. Lexus SC 430 находится на его 6 г.  производства, и всё же внешность всё ещё сохраняет свою ультрасовременность.
         Мерседес: в 2008г. Бренд оценивается в 25,6млрд. долларов, поднявшись с 3 места(позиция 2007г.) на 2(первое место по-прежнему принадлежит Toyota). В 2007г. выпускается Mercedes- Benz GL550.
         Мерседес закончил новое 10-летие пуском нового E-класса W212 в начале 2009г.. Новый универсал обьединяет в себе элегантность Седана с функциональностью классического универсала. Содержит многочисленные устройства безопасности.
         Ауди получила своё название от латинского глагола audi-“слушаю”, по фамилии основателя компании Агуста Хорха(horche-по нем. тоже “слушаю”), конструктора, в начале века внедрившего передовую технологию производства в автомобильной промышленности.
         Audi Q7- полноразмерный внедорожник, имеет в своём арсенале постоянный полный привод и пневматическую подвеску, позволяющую регулировать дорожный просвет. Audi Q7- стал эталоном в сегменте габоритных внедорожников. Спортивный характер внедорожника подчёркивается его “мускулистостью” и  стремительными линиями кузова.
       Внедорожник оборудован целым рядом выокотехнологичных средств безопасности, обеспечивающих максимальный уровень безопасности для водителя и пассажиров Audi Q7 при любых погодных условиях.
Концепт
Взгляд в будущее
       Концепт Bugatti Aerolithe- это работа выпускника факультета транспортного дизайна Университета Конвентри Дугласа Хогга(Douglas Hogg), которую он представил в качестве дипломной.
      Это гламурный спортивный автомобиль- купе. Даже весьма агрессивные линии его кузова скорее трогательные, нежели угрожающие.
      Своё имя концепт, созданный в перспективе на 2025г., получил от Bugatti Electron Aerolithe, представленного на Парижском автосалоне 1935г. и послужившего родоначальником модельной линии Bugatti  Aerolithe.
            Bugatti  Aerolithe – автомобиль, ошеломляющий своей свежестью и современностью.
Обобщение
Из прошлого в будущее
• Первый автомобиль Генри Форда
• Isotta- Fraschini Tipo8, 1919г., Италия
• Peugeot 201C, 1929г., Франция
• Volkswagen Beetle, 1938г., Германия
• Волга ГАЗ-21, 1957г., Россия
• Austin Mini Cooper, 1959г., Англия
• Ferrari Testarossa, 1984г., Италия
• Cadillac Allante, 1987г., Америка
• Hyundai Santa Fe, 2001г., Южная Корея
• Rolls-Royce Ghost, 2009г., Англия
• Porche Panamera, 2010г., Германия
• Nissan Murano Cabrio, 2011г., Япония
• Bugatti 16C Galibier concept, 2010г., Италия
• Citroen Survolt concept, 2010г., Франция


По материалам:
Авто каталог «За рулём», 2001г.
Auto Catalogue «Sego», январь 1994г.
http://blogocar.net/koncept-bugatti-aerolithe.html
http://auto.zvonimne.ru/
http://auto.mail.ru
http://avto-histori.ru
http://www.avito.ru
Идея: Михаил и Марина Казаковы
Художник: Марина Казакова
Креатив и корректировка: Михаил Казаков
Время создания: 2010- 2011г.
Другие работы:
http://artkazakova.com/index.php/ru/