Сценарий моего фильма капсула времени

Анна Дикая
КАПСУЛА ВРЕМЕНИ
(сам фильм можно посмотреть здесь   http://www.youtube.com/watch?v=kgNSjELFjwI)
АВТОР
Своё первое послание в будущее я отправила, когда мне было пять лет. Тогда это называлось «тайником» или «секретиком». В небольшую ямку в земле нужно было положить дорогие сердцу вещи – цветные стеклышки, фольгу, любимые камешки, бусы, а ещё бабочку и подорожник. Подорожник был нужен, чтобы бабочка не умерла с голоду до тех пор, пока её не найдут мои потомки.
В советское время послания к потомкам закладывали довольно часто. Я и мои друзья не понимали смысла тех посланий, но думали, что учёные изобрели машину времени. Через много лет они смогут вернуться в прошлое, выкопать капсулы и получить из них ценные указания о том, как жить дальше.
  В деревне, где я отдыхала летом, было спрятано настоящее послание. Его замуровали в стене дворца культуры.
Эта медная табличка сводила меня с ума. Это было окно в будущее, маленькая машина времени. Каждый раз, видя её, я впадала в ступор. Я представляла себе двадцать первый век. Огромные дома, летающие машины, гигантских роботов и, конечно, церемонию открытия капсулы. И в этой капсуле лежит тот самый секрет, который сделает наших потомков счастливыми
Когда я выросла, то стала постоянно натыкаться на самые разные послания.
Иногда они были глупые.
Иногда смешные.
Многие из них заставляли задуматься.
Например, в каждой квартире люди, жившие до меня, оставляли надписи под старыми обоями, на дверце в шкафу, на потолках балконов и даже внутри рояля. Имена, даты, слова.
Каждый, кто жил там до меня, хотел сказать что-то важное, о чём-то напомнить или предостеречь. А может быть, эти люди просто очень не хотели, чтобы о них забывали.
1.
САША (надпись на песке)
Саша родился в 1985 году в семье военного.
Он был уверен, что  ракеты, которые охраняет его папа – на самом деле космические корабли.
Пульт управления от них папа прячет в комоде.
Если нажать красную кнопку ракеты могут уничтожить все живое на земле.
Когда папа хорошо управлял ракетами, ему давали премию и набор продуктов.
гречу, тушенку, сгущеное молоко  и копченую колбасу.

15 лет назад Саша представлял себе, что в будущем изобретут:
Холодильники несущие яйца с сюрпризом.
Автоматы, которые печатают вкладыши.
Видеотелефон, по которому можно  позвонить своему другу Сереже.

Рассказ Саши.
Здесь была часть и количество военнослужащих
здесь было около шестиста, может и более.
Посёлок был довольно развитый. Полноценный Дом культуры с кинотеатром, спортзалом, баня с бассейном.
Семья моя, в восьмидесятых годах приехала сюда. Типичная советская семья, отец военный.
 И первые мои впечатления – отец взял меня на работу, я узнал, что такое
настоящий солдатский быт. Эти детские впечатления навсегда останутся в моей памяти.
Я подумал, вот как здорово, наверное бы и я так хотел служить.
Отец приводил меня в пункт связи.
Огромное количество лампочек, выключателей;
и я тогда думал, да, я  навсегда я свяжу свою работу именно с этим, с этими лампочками, с выключателями.
Насколько я помню, самым активно посещаемым местомдля местных, для жён офицеров, для семей офицеров был Дом культуры.
Помню ёлку в спортзале, которую спиливали…Живую, большую, под самый потолок. Водили вокруг неё хороводы.
В середине девяностых жизнь части пошла на спад.
В конце концов войска совсем отсюда вывели. Вывезли ракеты. Вместе с ракетами и ушла жизнь.
И я своими глазами наблюдал, как  ракеты грузили в контейнеры и вывозили отсюда. Ну, я ещё был маленький, наивный, и я думал, ну, увезут, привезут. Но я не знал тогда, что они увезут, и они никогда не вернутся, эти ракеты, которые я так любил в детстве.
На моих глазах разворовывалось буквально всё, начиная со стекла, рамы, и заканчивая целыми домами. В итоге остались одни кирпичи.
Ну, отец мало что говорил по этому поводу, потому что, естественно, это для него была трагедия. Ведь большая часть его времени, его служба прошла здесь. Здесь у него появилась семья, я появился. Для него это было очень важное место.
Лет семь назад я играл здесь со своими друзьями, все уже было давно разрушено, разбито и под кирпичами я нашёл гильзу, а в гильзе было вот это послание.

«Когда вы прочтете это письмо, нас тут уже не будет, на Земле будет мир. Солдатам не нужно будет охранять грозное оружие и многие из вас не будут знать, что такое боевые ракеты. Мы тоже не видели войну, но если бы она началась, то, не задумываясь, отдали бы жизнь за нашу Родину.
У вас, наверное, больше нет границ, и Родиной является вся Земля. Хотелось бы заглянуть в ваше счастливое время. Берегите мир. Военнослужащие тысяча девятьсот семьдесят шестого года  Северцев, Калач, Родионов.

2.
ЗОЯ (надпись на песке)
Зоя родилась 60 лет назад.
 Она с детства любила  рассказы о космосе. В школе ее любимым уроком было природоведение, потому что учительница приносила с собой белку.

Маленькая Зоя вела  дневник наблюдений

Она знала, что если приставить к месяцу палочку и получится буква Р, то месяц ранний.

В будущем Зоя мечтала обезвредить американского шпиона. Она знала, что обнаружить его среди советских граждан можно  только по особой примете -  коричневой пуговке.

Еще в будущем Зоя хотела стать продавщицей  петушков из жженого сахара. Тех, что можно  купить только на первое мая. 

 Она была уверена, что через пол века роботы будут делать за детей уроки.

 Ученые изобретут таблетку от старости.

Сама же Зоя станет космонавтом и  посадит на Марсе яблони…

50 лет назад девочка Зоя вместе с другими пионерами заложила капсулу времени для потомков.

Рассказ Зои
Решили, что вот на открытии лагеря, когда приедут родители,  составить вот такое послание для будущего поколения. Через пятьдесят лет они откроют, посмотрят.
Чтобы не терялись корни, чтобы, ну, связь времен существовала.
Только вот теперь интересно как получилось, что послание это к пионерам, а пионеров сейчас уже нет. Страна Советов, и советов нет. Вот время идёт.
Пятьдесят лет тому назад. Глядя на эти фотографии, вспоминаешь, как первый раз оказалась в пионерском лагере.
Существовали тогда пионерские линейки, которых теперь, конечно, нет. А на этих линейках разбирали и плохое и хорошее, что происходило за день.
Планировали на следующий день какую-то работу. Всё время были в труде, заботах
Очень много кружков было, занимались в кружках. Сначала этими кружками руководили взрослые, а потом уже все делали ребята сами.
Смена заканчивалась, потом мы все расставались, разъезжались по домам, плакали, менялись адресами. И до сих пор мы общаемся, перезваниваемся. То есть дружба продолжается.
Если бы была такая возможность
послать самой себе послание в пятьдесят девятый год я бы, конечно, послала себе послание, чтобы ничего не менялось; чтобы всё было так же, как было в то время. Время было золотое.

После отбоя все укладывались, конечно, спать. Воспитатели проверят все ли на месте.
Все в кроватях и носиками уткнулись под одеяльчики. Они ушли, а мы ребята такие неугомонные, давай рассказывать истории. А я любила всякие страшилки. Вот из головы лезло Бог знает чего. И вот рассказывала одну такую, ну примерно такая. Жили были мать с девочкой. Легли они спать. И вдруг что-то зашевелилось, страшно стало. Девочка и говорит маме: «Мама, а что это?» - «Да ничего, ничего». И вдруг они увидели на стене чёрное пятно. А это пятно стало расти, расти, и всё больше и всё черней, чернее делалось.
Совсем чёрное стало. И вдруг в середине этого пятна появилась дырка, и она все расползалась, расползалась и постепенно оттуда вылезала чёрная
пречёрная рука. И тянется, тянется и достаёт до девочки. И эта чёрная рука хватает за горло девочку и начинает её душить. И вдруг мама видит, что девочки нет, и на стене появляется ещё одно пятно.
(Зоя зачитывает послание)
- От пионеров лагеря Ленинградского
политехнического института имени Калинина. Двадцать первое июня тысяча девятьсот пятьдесят девятого года, посёлок Ушково.
Мы, пионеры, впервые открывая свой пионерский лагерь, шлём вам, нашим дорогим приемникам, свой пламенный пионерский привет. В создании этого лагеря мы вложили и свою долю труда. Приезжали мы сюда не только отдыхать, но и трудиться,
чтобы сделать наш лагерь красивым и ещё более удобным для отдыха.
Мы думали о вас, пионерах, которые будут отдыхать здесь. Нашей мечтой было сделать жизнь прекрасной и счастливой для всех людей мира, завоевать космос, строить машины, которые облегчили бы труд человека.
Ваша задача  закрепить достижения нашего поколения.
Воплотить в жизнь то, что было для нас ещё мечтой. Мы призываем вас беречь, как зеницу ока, свою родную, завоёванную кровью наших отцов и дедов, Страну Советов.
Совет дружины пионерлагеря: Стрельцова, Бадалов, Волкова, Вихров, Куприенко…
и  пионеры  – Козлова, Погорелова, Нестеров, Кляо, Петрова Татьяна, Прохоров, Васькова Люба, Дементьева Ольга, Швецова…

     АВТОР
Иногда смысл посланий заключается в том, какие именно вещи вы отправляете своим потомкам. В разные эпохи в капсулы времени закладывали разные предметы. В будущем они расскажут о том, как мы жили
Вещи… Они имеют в нашей жизни, куда большее значение, чем мы думаем. Это проводники в прошлое.  Хранители наших чувств, эмоций, воспоминаний. Вот  ракушка, которую Папа привез  с кубы, когда я была совсем маленькая. в ней поет океан
Мамина пудра. Она была в дефиците. Один раз я рассыпала ее на ковер и мне здорово влетело…
Мои любимые книги, игрушки...Эти вещи прожили  со мной много лет.
Будильник. Он играл мелодию про замерзающего ямщика в степи. Я представляла пустоту и холод,  и от этого утром еще больше хотелось закутаться в теплое одеяло.
Старые  советские пластинки фирмы Мелодия...Я долго училась ставить их на проигрыватель.
Походные шахматы… У белой королевы моя собака отгрызла голову.
В этих шариках – слайды. Я всегда получалась на них со взрослой вымученной улыбкой, потому что школьный фотограф заставлял нас всех улыбаться

3. КОСТРОВ (НАДПИСЬ НА ПЕСКЕ)
Это Марк Леонидович,  изобретатель. Он с детства не хотел быть такой как все и все время что-то придумывал.

 В молодости он работал в конструкторском бюро и  мечтал изобрести нечто, что спасет человечество.

Он  придумал  болотоступы, антипожарную насадку на сигареты, мучную жуколовку, вечную лампочку, антигриппозную маску и еще 146 изобретений, которые никому не нужны.
И тогда он придумал таблетку бессмертия.

Рассказ Кострова.
- Как только появилась в продаже эпоксидная смола, полвека назад, на Охтинском комбинате, я стал делать из нее формочки, она легко делается, и заливать туда свои всяки изделия – бабочек, рыбок и так далее. А потом заводы стали отрывать ширпотреб, с помощью премьера Косыгина. И премьер Косыгин помог мне создать завод на сто человек от нашего полупроводникового завода, и на нем делать эти изделия.
И когда началась перестройка, я думал, мне будет легче все это создавать, внедрять. Но, увы, в перестройку завод закрыли, и никому не понадобились мои очень уловистые блёсны, залитые в эпоксидную смолу, берестяные грамоты «Господи, помоги рабу своему». Но Господь не помогал. И я решил создать таблетку бессмертия, клонировать себя для того, чтобы в будущем, в какой-то другой эпохе моими изделиями кто-то заинтересуется.
Таблетка эта выглядит так – форма берётся,
сверху кладётся мешочек с волосами, ногтями, кожей человека, который хочет уйти в бессмертие.
Я написал в газете статью «Ленин в эпоксидке».
то есть подробно рассказал, как лежащего в мавзолее Ленину, залить в эпоксидку (как я раков когда-то заливал. Я готов помочь. Зальём Ленина. Не обязательно его голого заливать, да и зачем? В костюме так и зальём, положим, и красивый получится блок. Во всю, значит величину роста Ленина, тем более он невысокого роста, значит, смолы мало потребуется.
Так вот, предварительно форма смазывается машинным маслом, закладывается на дно фотография
А сверху кладётся текст, чтобы его можно было прочесть, и все это заливается в смолу навечно. Смола не боится ни щелочей, ни кислот, ни температур.
И они, люди из будущего, увидев текст, что какой-то Костров, вот, жил тогда-то и его надо клонировать, передают меня в какую-то организацию, и организация начинает по моим разработкам, снова старое внедрять.
Шалаши будут нужны. Я расскажу, как делать шалаши, как рыть землю в землянке, как делать вигвамы и так далее. То есть я буду востребован
когда-то. Ну а дальше я не знаю, что будет.
Письмо самому себе, которое я кладу в таблетку бессмертия:
 «Дорогой Марк! Мой двойник. Я думаю, что через сто – двести лет исчезнет нефть и газ, мы вырубим все леса, загадим реки и озёра, создадим бесплодную Землю и вернёмся в первобытно-общинный строй; и тогда мои пещерные идеи будут востребованы, и потому я оставляю тебе их технологии».
АВТОР
Можно ли передать в будущее запахи, которые нас окружали? Музыку, которую слушали?
Истории над которыми смеялись...
Как передать им биение  нашего прошлого?
Я попробовала метод моего героя. Но он не сработал. Бабочка была совсем не похожа на мою, живую. Ее краски потускнели, а крылья надломились...
 Спустя много лет я приехала в ту деревню, где по моим воспоминаниям было спрятано послание потомкам. Там больше ничего не осталось. Когда закрыли местный завод, люди разъехались кто куда.
Медной таблички на Дк уже не было, думаю, ее давно сдали в скупку металла.
Николай, который привез нас туда, пытался рассказать мне, как все выглядело еще 10 лет назад. Но я смотрела, и  мне казалось, что я никогда не была тут раньше.
Мне, как и моим героям, машина времени выдала билет только в один конец.
И тогда я заложила свою собственную капсулу времени. Я знаю, что через 50 лет все изменится. Слова посланий потеряют значение, и останется только жесткое, неумолимое, не поддающееся консервации течение времени.
 Может быть, когда на этом месте будут строить новый город, они найдут  мой  фильм. Очередное  послание в будущее.