Сумасшествие директора

Ольга Климова
Жить в нашем городе было не всегда весело. Но директор Анубис Волченко вносил в свою жизнь и жизнь многих весёлое разнообразие.

Любимый девиз, смелый возглас: «Я сделаю и никто меня не остановит» щекотал Анубисf изнутри и был причиной потрясывания щёк и  нервных телесных  подёргиваний.

Почти ничего не боялся тот отчаянный директор. Но… при виде книг сердце его, запрятанное глубоко за грудной клеткой начинало дрожать как на тончайшей волосинке- ниточке.

Всё, все до последней книги директор вынес из кабинета, кинул подчинённым, с надменным лицом объявив:
- Чтение- труд ущербных людей! И недостойное дело для занятого директора!

Зато весьма хорошо изучил он чужие страхи. Один, преогромный, человеческий страх «Меня уволят» лучше всего помогал Анубису в управлении директорским хозяйством.

С трепетной нежностью готовил директор свой новый проект- полёт в Германию. Без крыльев, без самолёта и других летательных средств. Просто встать и полететь.

На время полёта Анубис планировал стать женщиной, чтобы  при необходимости воспользоваться женским обаянием. (в зависимости от планов и обстоятельств директор менял пол)

Для полёта директор сделал то, в чём не мог себе отказать- нарастил длинные белые ногти. В чужой стране надо хорошо выглядеть!

И вот тело Анубиса, обтянутое коротеньким белым платьицем с пышной оборкой вместо юбки, уже строило взлётную площадку- процарапывало палкой на земле прямоугольник.
Посмотрев на свою работу со стороны, отметил: «Улётно получилось!»
«Время улетать. Время расправлять крылышки»

Анубис готовился к полёту морально.
- Брось, зачем морально, готовься лучше аморально, так веселее,- тишайше шептал его советник,  полнощёкий Дундаков. И протягивал директору трёхзвездочный коньяк, сало, посоленное с тмином и ещё кое- что, о чём упоминать мы тут не будем.

И вот красивый Анубис спрыгнул с невысокой кочки, расправил руки как крылья и полетел, немного смущаясь, что ногами нужно двигать по- лягушачьи- энергично сгибать в коленях.

Прохлада ударила в нос, захватывало дух- Анубис начал набирать высоту, беленькая оборочка платья подлетела, под ней засветились семейные трусы в клетку. Анубис понял- какая досада! Он забыл переодеть бельё.

Но то была лишь первая досада.
Удачно приземлившись в Германии на две ноги, подняв дым и пыль в свой рост, Анубис злобно осмотрелся, увидел немцев и хотел проявить своё масло масляное красноречие.

Не смог. Почему-то за время одиночного полёта он разучился говорить, будто кто- то отнял его чёткий голосок. Вместе со способностью говорить в чужой стране испарилась способность летать.
Немцы приветствовали чужестранца, интересовались его именем.
- МММ- ану, АНУ-ммм,- только и мог он тогда промычать.

Кстати, обо всём об этом нам рассказал советник Дундаков. Но можно ли верить? Ведь Дундаков не врёт только когда спит, и то, если ничего не снится. В своих же снах он успевал  приврать и всех запутать.

Но дальше. Весь раздосадованный, вспотевший, Анубис подбежал к немецкому коню.  Когда- то отец Анубиса рассказывал, что во времена Первой Мировой чехи увели у прадеда двух лошадей.

Теперь- то Анубис решил, что самое время возместить старый  должок.
Ошалелый, с мыслью «Я права, правильно же?», вспрыгнул он на коня и поскакал галопом.
Сделанные ногти ломались, отлетали в стороны- Анубис несся к своей директорской вотчине, что на старинной центральной улице.

Но в родной стороне, в невесёлом городе звучный командный голос директора так и не вернулся.

Издерганных дохликов подчинённых Анубис видел теперь их большими и грозными. Во всех ему стали мерещиться враги, во всём- заговоры против его директорской мощи.

Собравшись со всей директорской силой и меткостью, Анубис задумал отстрел лишних  подчинённых.

Тяжёлый пистолет, стальной взгляд опухших глаз, рука не дрогнет. Но… О, ужас! Подчинённые научились уворачиваться, ловко выгибаться, вовремя отпрыгивать. А когда они собирались в кучки и что- то обсуждали, тогда пули и вовсе от них отскакивали.

«Живые ли они? Да их невозможно убить»- думал Анубис, и телом его овладевала паника.
Подчинённые тем временем научились понимать его мычательные команды:
ММ- Всем работать!  (и так работали)
МММ- Всем заткнуться! ( и так молчали)
ММММ- сложная команда означала первую и вторую вместе + Вы у меня получите!
(получали регулярно)

Сам же директор свои команды забывал, перевирал и сильно в них путался.
В то время начал водить Анубис в свой кабинет девочку (по обстоятельствам мальчика).
Директор доставал из шкафа коньяк, большой шмат сала, ещё кое- что, и без звука плакал.
А девочка утешала его, преданно заглядывая молоденькими честными глазками.

С тех пор изводила директора ещё одна напасть -добрые силы сковали его сердце. И замычал он на всех ласково, по- добренькому. Тогда же все стало ясно:  директор сходит с ума.

И очень- очень хотел Анубис разузнать, пусть хоть из ненавистных книжек, как избавиться от доброй напасти. Но как  нам известно, до одури книг он боялся.
И пришло ему по электронной почте простое человеческое послание:  «Директор Анубис, взлетай пореже, читай побольше. Будь человеком. Не будь сумасшедшим!»

Помутнели припухшие очи Анубиса, затеплился в мозгу огонёк разума.

P.S. Во время написания рассказа ни один подчинённый серьёзно не пострадал.
Все персонажи вымышленные, все совпадения случайны.