Сосед

Лауреаты Фонда Всм
АНАТОЛИЙ КУЛИКОВ - http://proza.ru/avtor/1954tolik  - ТРЕТЬЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «О ЛЮБВИ» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Тюрин полюбил чужую жену. Ну полюбил и ладно. Люби себе на здоровье. Страдай потихоньку, любуйся издали, да помалкивай. Так нет же. Дёрнула его нелёгкая, взял, да и сказал своему предмету об этом. Так, прямо, подошёл на улице и сказал: "Вера Ивановна, я вас люблю!" Тюрин, вообще человек прямой. Он считает, что все стрессы и инфаркты – порождение кривотолков и недомолвок. Говори прямо, живи честно, и никакие конфликты тебе не страшны. Вот и сейчас – сказал, повернулся и ушел. А бедная Вера Ивановна постояла, постояла, да и пошла не зная куда.
   На следующий день весь дом уже знал, что жилец из 39-ой предложил Вере из 18-ой руку и сердце, вместе с новенькими «Жигулями». Мужчины с интересом стали поглядывать на незаметную доселе соседку. Женщины придирчиво обсуждали предметы её туалета. "А она, ничего… Только кривляется. Зато не дура, как её мамаша!" В общем, на некоторое время бедная женщина попала под пристальное внимание соседей. На скамеечках у подъезда с утра до вечера шли дебаты. Подсчитывались шансы мужа, предсказывались различные варианты. Но, к всеобщему удивлению, ничего не происходило. Тюрин молча приезжал с работы на своих «Жигулях» и так же молча уезжал, даже не взглянув на окна своей любимой. Цветов он ей не дарил, встреч не искал, в общем, вел себя, как будто ничего не произошло. В дружеской беседе он сообщил, что женится не собирается, а все эти слухи, просто мещанские сплетни. На скамеечках притихли, но не замолчали, ибо нет той силы и того авторитета, способного, хоть на время, укротить это независимое и неугомонное племя. Но тем не менее дебаты по этому вопросу прекратились, взволнованное общественное мнение упало до лёгкой зыби.
   Спустя два месяца к Тюрину пришёл муж Веры Ивановны. Оглядев хозяина тяжёлым взглядом он вытянул крепкую ладонь с почерневшими ногтями и коротко бросил: "Пётр." "Игорь…Тюрин»"- растерянно проговорил хозяин и сунул свою ладонь в протянутую руку. Молчание затянулось, но Пётр прервал его, вытянув бутылку из кармана: "Пьёшь? Пошли на кухню". "Может в комнату?"- засуетился хозяин. "Нет. На кухне сподручней." Пройдя, он тяжело опустился на стул и, оглядевшись, поставил бутылку на стол. Достав помятую пачку «Примы», закурил. Тюрин кинулся к холодильнику. "Да не гоношись ты больно-то. Так…стаканы, да загрызть чего…консерву какую…и хватит"- напутствовал он суетливость хозяина. Не дождавшись закуски разлил водку по стаканам. "Хватит, садись." Тюрин присел, взял протянутый стакан и нерешительно произнес: "Ну, со знакомством?" "Давай"- согласился гость и медленно выпил. Закусив, он опять закурил и уставился на Тюрина. "Значит жену мою любишь?" "Люблю" "А, зачем?" "Как это «зачем»? Просто люблю"  "Это что за любовь-то такая? Платоничная, что ли?" "А ваше какое дело?- возмутился Тюрин- я вашу семью разбивать не собираюсь. Я для себя люблю." "Попробовал бы разбить!"- усмехнулся Пётр и посмотрел на свои руки. Потом повернулся к столу и снова налил. "Ты знаешь, как я её добивался! Я месяцами битый ходил, перед отцом её на коленях стоял! И добился, и живу. И неплохо живу! Не хуже других! За всё время пальцем не тронул. Так…прикрикну когда, да по столу хряпну. Ну. Да без этого, сам понимаешь…нельзя."  "А я то тут причем?"- вставил слова Тюрин. "В том-то и дело, что "причём"!- раздраженно бросил гость- Кто тебя за язык тянул объяснения разные высказывать!" "Это уж, извините, моё дело" "Нет, не твое! Моя жена! Ты посмотри, что с ней стало!. По часу у зеркала крутится. Всё глазки намалёвывает. В парикмахерскую зачастила, в ателье. А теперь, модистку нашла, на дому шьёт. Мне денег не жалко, вопрос – для кого она так старается?. Мне, она знает, она и так хороша, хоть в халате, хоть в штанах. Не-е-ет, она для тебя старается! А, тут, аж билеты в театр принесла…сроду не ходила…даже по телевизору...хотя, оно понятно, охота ей в обновках покрасоваться. Баба ведь." Пётр горестно махнул рукой и, налив, выпил: "А, начнешь стыдить, ещё хуже. Ты, говорит видишь во мне домработницу, а не любимую женщину Нет, ты понял! Любимую женщину! Я же всё для неё. Зарплату приношу. По дому…ежели чего…какого же ей рожна надо?" Пётр потушил сигарету и закурил новую. Наступила пауза. Гость испытующе посмотрел на Тюрина и положил свою тяжёлую руку ему на плече: "Будь мужиком, помоги. Ты один можешь…я в долгу не останусь, это будь уверен." "Чем?"
"Я всё обдумал- оживился муж- Ты напиваешься и приходишь к ней, когда меня дома не будет. Пою я. Хошь здесь, хошь в ресторан свожу." Тюрин удивлённо разинул рот. "Ну, и облаешь её по всякому, чтоб не думалось ей ничего. Главное, её понять дать, чтоб меня держалась. А то, ведь, с такими интересами, не с тобой, так с другим гульнёт. А ты виноват будешь… Да ты не бойся, сделаешь дело и люби себе спокойно. Я не против…так то."
   Тюрин на минуту задумался "Нет, не могу. Я малопьющий." "Так за дело ж." "Нет! Её и ругать… да её на руках носить надо…она же такая…чудесная!" "Чудесная…- горько произнес Пётр и налив, снова выпил. "А ты попробуй сам ей в любви признаться. А?" "Кому? Верке?" Пётр молча посмотрел на Тюрина и встал. Засунув сигареты в карман, качающееся походкой направился к двери. Тюрин не провожал его. Вскоре через раскрытое окно послышались крики. Тюрин вышел на балкон. Вера Ивановна тащила пьяного мужа домой, а он слегка упираясь и раскачиваясь орал на весь двор: "Тилигенция хренова! Театры им подавай, мать вашу… Тараканы вшивые… Ну всюду залезут. Жизни, ведь, нет!!!"
Скамеечки заворожено молчали...