Одноклассники. Лёшка

Ольга Дро
Очень многое помню из детства и ношу с собой как багаж , который давно никому не нужен , а выбросить жалко .
Сегодня под фоткой нашего 1 класса в одноклассниках появился комментарий - "А это я крайний слева ."
Сколько на меня нахлынуло воспоминаний и такая радость встречи с детством . Пошла на его страничку - конечно там  не нашла Лешки из детства - на меня смотрел взрослый седой , видимо, состоявшийся , мужчина , объездивший весь мир ( судя по его фоткам) . Пыталась я найти хоть что-то в его альбоме из детства - то что знакомо мне , близко и дорого - но фотографий из этой полосы его жизни не было ни одной
Ну что ж ... Все равно радостно ... Хотела ему написать и даже начала ... но стерла не закончив - А ему это надо ?- подумала - носи уже свой багаж сама , раз не смогла  растрясти его за  45 лет .
Август 64 года . В военном городке какое-то возбуждение среди взрослых , какая-то суета и разговоры . Нам детям , которые   всё улавливают и замечают во взрослой жизни , это волнение передалось с молниеносной силой . В городок приезжает сын известного маршала артиллерии, Героя Советского Союза !!!! Мы радостно бегали вокруг дома , в котором должен был поселиться этот , ожидаемый всеми человек . Солдаты с ведрами и кистями старательно перекрашивали видимую часть фундамента этого дома в ярко- малиновый цвет . Сразу же этот дом стал выделяться среди других четырехэтажек , цвет которых был серым и неприметным . Мы с интересом забегали и во второй подъезд дома , чтобы полюбоваться на свежеперекрашенные панели . Забегали на второй этаж в квартиру №20, с любопытством засовывали туда свои носы , чтобы посмотреть , во что же такое необычное покрасят саму квартиру
Мы ждали принца - не меньше . Нас постигло разочарование . Приехала семья - папа , мама , два сына и вроде бы бабушка . Сын известного маршала был ничем не приметный среди других офицеров . Даже и наоборот  - худощавый и невысокий . И звездочек на погонах у него было столько же , сколько и у наших молодых пап .
Эта история скоро забылась Мы пошли в первый класс . И младший сын этой , теперь уже казавшейся нам такой же обычной семьи , тоже пришёл первый раз в первый класс .
Девочки , даже если они ещё маленькие , всё равно выделяют мальчиков , которые им симпатичны . Вот Лёшка был такой . Он нравился всем .  Мне он тогда казался похожим на главного героя в довоенном фильме "Тимур и его команда".
Мы , девочки , часто подходили к его парте и листали его тетрадки . И помню , как мы выражали свое мнение - "Ну вот и буковки кривые и зачеркнуто , и намазано - а всё равно аккуратно и красиво "
Во втором классе он сидел впереди меня и я иногда списывала у него задачки на контрольной . Он никогда не жадничал и подвигал тетрадь , чтобы я смогла посмотреть решение . Но однажды я его рассердила и он долбанул мне ручкой с острым пером и чернилом прямо в локоть . Перо воткнулось в руку и пошла кровь . Но я очень хорошо помню с какой гордостью я ,идя из школы ,показывала свою руку подругам и подчеркивала , что это Лёша мне нанес травму - этим я как будто бы попадала в круг замеченных им девочек . Ну мне так казалось .
Лешина мама однажды проводила у нас в классе бесседу о болезнях , показывала картинки - я с большим удовольствием её  слушала . А в конце бесседы она сделала соскоб у кого-то из учеников из -под ногтя и дала нам посмотреть в микроскоп , который она принесла с собой . Мы все были поражены увиденным - там что-то шевелилось . После такой наглядности мы  все тщательно стали мыть руки   .
Как-то раз мы вместе с учительницей ходили к Лешке смотреть аквариум . Я не помню рыбок . Но очень хорошо запомнила картинку написанную то ли акварелью , то ли маслом - она висела на стене И я долго её рассматривала и мне даже что-то кто-то про неё и автора рассказывал - то ли сам Леша , то ли старший брат , то ли его мама . Не помню Но это картинка с незамысловатым пейзажиком мне почему-то часто вспоминалась
Мне исполнилось 10 лет . Учительница объявила это в классе . Меня поздравляли - мне было приятно . И вот вдруг мне передают записку от Лёшки . Я волнуясь разворачиваю её . Там нарисована мужская рука с большими часами и написано вверху - поздравляю . Сердце мое бешенно забилось от небывалой радости Я с трудом дождалась перемены . И уединившись с подругой , показала ей записку . Она мне сказала , что рука с часами означает любовь - я чуть не упала от счастья с забора на котором мы сидели . Но потом она добавила , что такие записки от него с рукой с часами она часто получала . 
Через несколько месяцев наша семья переехала на новое место службы нашего папы . Лешку я больше не видела . Подрги писали , что их семья тоже вскоре куда-посто переехала . Мне почему-то показалось . что в Гомель . И однажды находясь в Гомеле проездом с родителями  я заметила мальчика похожего на Лешку . Он шёл с мамой . Я повернулась и долго смотрела ему в след и он повернулся и тоже посмотрел на меня ... Но это был не Лёша ...