Говорила Мама...

Александр Андриевский
История, с которой я хочу познакомить уважаемого читателя, произошла в 1960 году. Психологи утверждают, что основная функция человеческой памяти - забывать информацию. Я человек очень скромный, спорить не буду, но то, о чём я собираюсь поведать, тем не менее произошло и чтобы не кануло в Лету, я зафиксирую в этой миниатюре.

Предупреждаю, что эта история из разряда тех историй, что люди именуют анекдотами  и я не постеснялся бы назвать её анекдотом, если бы она не произошла у меня на глазах.

Июль был в самом начале. Семья наша из восьми человек  жила в то время в Забайкалье. Когда я начинаю рассказывать о Забайкалье, некоторые мои знакомые как-то снисходительно улыбаются, мол, знаем. Забайкалье - это степи!

И вот тогда улыбаюсь уже я и говорю им: - Я жил  в деревне среди невысоких лесистых сопок, рядом с рекой и множеством озёр. Через нашу  деревню проходила Транссибирская  железнодорожная магистраль. Там такие изумительные места, рядом с которыми Швейцария отдыхает. Через наши места проезжал великий русский писатель А.П.Чехов, когда направлялся на Сахалин. И он тоже восхищался красотой здешних мест.

Напомню, было это в начале июля. По Транссибу поезда возили паровозы! Сейчас необходимо некоторое усилие, чтобы воображение нарисовало его внешний облик. А по тем временам паровоз был явлением привычным, на него в нашей деревне с вилами давно уже не кидались (это просто... шутка).

Возле деревенского магазина собралось много народа, люди ждали прибытия пригородного поезда, который привозил из районного города хлеб. Люди толпились у водокачки и здания железнодорожной станции. В это время там всегда было людно: кто встречал, а кто, наоборот, провожал или уезжал. Если бы импрессионисты увидели такую картину, то точно, взяв кисти, создали новый шедевр под названием «Се ля ви!» (снова шучу... хотя...).

В те годы перебои были с хлебом, случалось такое, что в одни руки давали по одной булке, поэтому люди часто за хлебом ходили семьями. И всегда в таких случаях занимали очередь за хлебом. Но очень часто эти очереди нарушались, и вот тогда у магазина вспыхивали самодеятельные "концерты" – начиналась ругань!

Какие подробности личной и интимной жизни сограждан вмиг выливались на всех собравшихся! Современная желтая и иная -серо-буро-малиновая  пресса отдыхает и завидует!
Мне уже шёл пятый годок, а потому я был  почти самостоятельным пацанёнком.
На улице было жарко. Я с матерью стоял на крыльце магазина и смотрел, как  из прицепного вагона пригородного поезда выгружают хлеб на платформу.

- Мама, - дёрнул я маму за руку. - Я  хочу пить! Можно я схожу на водокачку?

- Сходи, сынок, - разрешила она и наказала:- Ты много водички не пей! Из водокачки  паровозы водой заправляют! В водокачке вода всегда ледяная! Не пей много водички, а то горлышко простудишь и заболеешь ангиной!

- Хорошо, мама! - пообещал  я и побежал к водокачке. А вскоре я с раскрытым от удивления ртом стоял возле неё и смотрел, как под струёй ледяной воды  обмывала своего младенца молодая  цыганка, приговаривая:- Миленький ты  мой! Да цыганёночек ты мой! Сейчас помоемся, а потом сядем на поезд  да поедем. Малыш молчал, иногда кряхтел.

Я восхищался им: "Какой закалённый ребёнок! Вот это да! Я бы так не смог! Мама наказала мне не пить много холодной водички, а то горлышко простудится!"