Сон о Черве

Влад Амо
— Вы знаете, что такое земной червь?
— Нет, — ответил я, а потом поправил себя: — Может быть, вы имели в виду земляного червя?
— Да нет же, пойдёмте! — и он открыл передо мной дверь.

Вид открылся на вполне обычный двор, разве что за асфальтированной дорожкой тот обрывался, крутым берегом скатываясь к слегка заболоченному озеру. Ступив на мягкую почву, ещё покрытую осенней травой, я заметил светлую прожилку, неровной линией ведущую куда-то вниз.

— Это?
— Нет. Здесь только след.

След блеклой молочной линией изгибался в траве, поодаль втекая в широкое пятно. Я наклонился, разглядывая его, потрогал пальцем... Образование можно было назвать узлом или коленом, за которым след червя резко уходил в сторону. На ощупь маслянистое и гладкое, оно походило на застывшую каплю гигантской свечи, а сквозь твёрдый слой проглядывал... Или мне показалось? Думаю, я просто проецировал здесь страх перед неизвестным: когда глазами я мог видеть лишь светлые чешуйки, туманная глубина только угадывалась. Странная, затаившаяся жизнь. Чужеродный червь, созданный невесть кем и с чёрт знает какими намерениями.

— Смотрите, чтобы он не прогрыз вашу машину! — нагнал меня голос.

Очнувшись от безуспешного гадания, я выпрямился и оглядел окрестность. За моим "узлом червя" след действительно продолжался, несколько раз сменяясь такими же узлами. Словно нить, ведущая к самому клубочку, к разгадке... Чёрт, к моей машине! Я почувствовал острое негодование и зашагал к своему слегка подпорченному ржавчиной Мондео.

Червь точно рыл под мою машину. Будь это прораб, самозабвенно чинивший что-нибудь по ходовой, я бы слова не сказал. Здесь же я выразился так, что даже голос за спиной забыл о своём существовании и  стал приторно поддакивать мне эхом. Не знаю, откуда взялись у меня тогда силы, но одним махом я наклонил машину на бок, да так резко, что еле удержал её. Качнувшись, она чуть не перевернулась на крышу. Правое зеркало отлетело в сторону, я с досадой выругался... Меня явно грыз уже какой-то червь. Вполне знакомый, очень даже земной, гадкий червь. И где же этот паскуда-голос?