Иван-Озеро. Глава 6 Знакомство с Утопленником

Зинаида Королева
– Что у вас не получается, Близнецов? – Шустов внимательно рассматривал утопленника, который сидел с закрытыми глазами, привалившись к березе.
– Никак узел не развяжем, – ответил Алексей, поправляя мокрые пряди волос.
– А разрезать? – Шустов вытащил из кармана маленький перочинный ножичек.
– Пробовали, не поддается.
– Вот как. А дайте-ка, я попробую, – Шустов опустился на корточки. – Странный какой-то узел.
– Да я все узлы, как свои пять пальцев знаю, а такого не встречал, – смущенно и виновато ответил Алексей.
К ним подошла Марийка, посмотрела на узел и воскликнула:
– Товарищ подполковник, это же бабий узел!
– Какой? – удивились мужчины.
– Бабий, портновский. Его завязывал человек, умеющий шить. В воде капрон намок, узел стал свободным, но когда этот несчастный растягивал петлю, то узел затянулся, а сейчас подсыхает и непроизвольно утягивается, а ну-ка, полейте на него водички.
Алексей плеснул из ведра, и Марийка стала распутывать узел своими цепкими ловкими пальцами.
– Так ты говоришь – портновский? – задумчиво произнес Шустов и вдруг воскликнул: – Стоп! Вы помните читинскую ориентировку на «Портного»? Рецидивист, бежавший из Бырылы Читинской области. Долго он гулял по нашим просторам. Где задержанные? Быстро их в машину и в управление! – скомандовал он.
– Товарищ подполковник, разрешите на месте провести допрос. У меня здесь магнитофончик «Репортер» – ваш подарок, вот и запишем показания.
– Я не уверен, что он заговорит.
– А я уверена. Он в полусонном состоянии и может расколоться.
– Подполковник, ваша Фея десятка мужиков стоит, – неожиданно заговорил утопленник. – Только допрос не она должна вести, а вон тот дед. И сначала «Воротилу» посадите в машину, он вам ничего не скажет. А меня прикройте чем-нибудь, замаскируйте, чтобы они не увидели. Да не таращьте глаза, если уж Бог помог вернуться на этот свет, то нам вместе еще не один день придется «пахать», – «утопленник» усмехнулся. – В машине этой братвы должны быть мои документы на имя капитана УФСБ г. Москвы Утопова. Вот как получилось – чуть было не оправдал свою фамилию.
Алексей и Сашка помогли «Утопленнику» сесть в «Волгу».
Марийка привела в чувство Воротилу, которого сразу отвели в милицейский Уазик, а затем и второго охранника – его посадили во вторую машину. Принесли кейс, в котором были документы капитана Утопова.
– Слушай, капитан, а в кустах полуголый боров не из твоей команды? – Шустов вернул документы Утопову.
– Из моей, а может быть, я из его команды. Он с самой Читы вел Портного. А в Москве я к нему присоединился.
– И что, не было случая взять Портного? – недоверчиво посмотрел на утопленника Шустов.
– Возможностей хоть отбавляй, да задание было другое – «вести» до конечной остановки, выявлять связи. А что в вашей ориентировке сказано? – капитан обеими руками поглаживал височную часть головы, как будто поддерживал ее. Вид у него был уставший и очень болезненный.
– При встрече задержать. А что, другое должно быть что-то? – удивился Шустов.
– Да, надо было вести наблюдение за ним, выявлять связи. Я думаю, что вы разберетесь, кто напутал или специально подсунул «липу». А парня жаль. Столько трудов положил, такой путь проделал. Какую-то неосторожность мы допустили, засветились. Его в кустах уложили, а меня в озеро. Забрать надо его тело в морг, сообщить в Читу. – Утопов с надеждой смотрел на Шустова.
– Тело? Какое тело? Вон, посмотри, генерал с ним мирно беседует, – Шустов показал рукой за куст, где Владимир Петрович распутывал руки и ноги лежащего на земле полуголого задержанного.
– Как? Живой?! Не может того быть! – Утопов ухватился за ручку дверцы машины, пытаясь открыть ее, но руки не слушались.
– Сиди! Там без тебя управятся, – Шустов вышел из машины и направился к генералу, которому помогал Витюшка.
– О каком генерале идет речь? Я плохо вижу без очков, не рассмотрел, – с расстановкой спросил Утопов у Марийки, которая осталась одна с ним в машине.
– Генерал Пашков, бывший начальник областного управления милиции.
– Пашков?! Везет же мне. А он не узнал меня, видать здорово подпортилась моя физиономия, – Утопов провел слабой рукой по припухшему лицу, задел за кровавый подтек под глазом и сморщился.
– Откуда вы его знаете? – Марийка внимательно и в то же время недоверчиво рассматривала его.
– Я вместе с его сыном, с Лешкой, в одной школе учился. А потом он в военное училище поступил, а я в юридический институт.
Внезапно он застонал, и его голова свесилась на плечо.
Марийка быстро выхватила из сумочки, которую всегда носила с собой, пакет с одноразовым шприцем и ампулами анальгина и но-шпы. В одно мгновение она оказалась на заднем сидении и сделала укол в руку, применив вместо спирта свои духи.
Марийка увидела, как милицейские машины выехали на дорогу, освобождая путь «Мерседесу», который задним ходом подъехал вплотную к кустам, туда загрузили задержанного читинца. А к ним в «Волгу» сели Алексей с Витюшкой.
– Что с ним? – спросил Алексей, увидев в руках жены шприц.
– Плохо. Зря не вызвали «скорую».
– Точно. Тому парню тоже плохо. Довести бы живыми, а то обидно будет.
– Давай, Леша, веди машину. Сможешь? – Марийка с надеждой посмотрела на мужа.
– Как не смочь, если Сашкину школу прошел и права на руках.
– Ну, тогда с Богом, поехали.
Машины, выехав с грунтовой дороги, на повышенной скорости помчались вслед за милицейскими машинами, которые включили сирену.