Глава 72. Подарки цивилизации торов

Рая Жигалина
Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2013/01/23/2162

- Как видишь, Лиголано, твоё влияние на наш мир неоднозначно, но оно не нанесло значительного вреда, и почти не сказалось на равновесии... – после всеобщей внушительной паузы обратился ко мне вождь. – Ты попала сюда случайно... Первоначально мы собирались отправить тебя обратно как можно быстрее, чтобы никакого влияния твоё появление на наш мир не оказало. Но не вышло... Почему? Не знаю. Истинный смысл событий известен только богам!.. Однако в любой ситуации выбор остаётся за тором. И я рад, что свой сознательный выбор ты почти всегда делала в пользу добра. Значит, не придётся тратить массу усилий на исправление твоих ошибок и восстановление равновесия. И теперь нам осталось со спокойной совестью вернуть тебя в твой мир.

- А вам это под силу? – спросила я, понимая, что на этот раз выбора не будет.

- Предложи ей остаться! Они ведь любят друг друга! – услышала я чью-то мысль, и смущённо вспыхнула.

- Нам это под силу! – ответил на мой вопрос Нушао, как будто не было предыдущей реплики.
И я подумала, что опять воображение сыграло со мной злую шутку.

- Но ты должна сама решить: хочешь ты уйти – или остаться... – продолжил вождь.

Я вскинулась. Значит, мне не послышалось! Правда, я не знала, кто именно из женщин посоветовал предоставить мне выбор... Однако не могу сказать, что я обрадовалась этому. Миораш был прав: мне действительно проще было бы смириться с решением мудрецов, чем выбрать самой...
И мысли с бешеной скоростью завертелись у меня в голове, снова пытаясь взвесить все «за» и «против».
Я бросила растерянный взгляд на Мио, на его родных, на жрицу в голубой накидке и на Виговея...

Как быть?! Навсегда остаться здесь, среди потомков ящериц, которые меня ни за один поступок не осудили, не наказали, и вообще ко мне отнеслись по-доброму, предоставив в дальнейшем широкие возможности?.. Стать женой гуманоида, неоднократно спасавшего меня от смерти?.. Узнавать постепенно эту необыкновенную страну?..
Но как же тогда там, на Земле, без меня проживут мои близкие?!
И я вдруг ярко представила, чего я могу лишиться, если останусь здесь: родителей, дружбы девчонок... И потеряю Валерку... И когда-то призрачная, но теперь вдруг ставшая такой острой и пронзительной мечта о семейном гнёздышке – маленьком уютном загородном домике с садом – никогда не воплотится в реальность...

- Лиго-джоу не растёт, если его пересадить в другое место... – вдруг уловила я чьё-то грустное замечание.

Но эту фразу произнесла не та женщина, которая говорила о любви. Теперь автором этого высказывания стала третья жена вождя, Линисата. Зачем она это сказала? Случайно или нарочно она использовала сравнение, схожее с моим собственным? Но ведь не о цветке она говорила! Она ведь очень умна, хоть и полукровка. И имеет дар предвидения... Могла ли она предвидеть, что я умру от тоски, если останусь здесь? Не знаю...
Но как бы там ни было, у меня не будет потом возможности всё исправить. Поэтому решение нужно принять сейчас, не откладывая. И почему-то жизнь в родной стране, среди людей, мне показалась привлекательнее, чем десять дней невероятных приключений в Тории. И ценнее, чем любовь Миораша, мне представились двадцать лет моей предыдущей (слегка суматошной, но такой милой!) жизни, о которых здесь пришлось бы забыть...

А Мио смотрел на меня с затаённой надеждой...
Я чувствовала его взгляд, но не спешила встретиться с ним глазами. Я думала. Будет ли ему лучше, если я останусь? Возможно, первые дни он будет счастлив. А потом? Не будет ли он жалеть о том, что его жена так непохожа на остальных? Нет уж, думаю, гораздо лучше будет и для него самого, и для его имиджа, если я не буду вечно рядом, не буду мозолить торам глаза, словно прыщ на сковородке, а исчезну, оставшись в памяти народа как вспыхнувший в атмосфере метеорит... Возможно, наша с Мио история постепенно превратится в своеобразную легенду, которая потом поможет ему обрести новую семью...

- Ну, так что ты выберешь? Остаёшься? Или вернёшься в свой мир? – спросил у меня Нушао.

- Я не останусь... – тихо сказала я. – Хотя я очень ценю всё, что вы (и особенно – Мио) для меня сделали... И мне очень трудно расставаться... Но... боюсь, что я буду слишком сильно тосковать по своей родине... Не хочу потом сожалеть, что упустила возможность вернуться домой...

Я сглотнула и стиснула зубы, изо всех сил пытаясь сдержать слёзы. Но тщетно. И ручейки солёной влаги покатились по моим щекам. Правда, это совсем не удивило гуманоидов! Они ведь уже видели, как по разным причинам ревела несколько раз моя голографическая копия...
А Мио не отпустил мою руку – наоборот, он словно старался поддержать меня; приняв мой выбор с уважением, как и обещал... Хотя ему наверняка с огромным трудом далось это видимое спокойствие.

- Хорошо... – помолчав, сказал вождь Нушао. – Тогда у тебя есть немного времени, чтобы попрощаться. А потом займи место в центре круга...

Я смахнула с лица слёзы, встала, и ещё раз оглядела всех присутствующих, стараясь взглядом выразить свою симпатию и уважение отцу и матери Миораша, синеглазой Линисате... Дружелюбно, с беззлобной усмешкой кивнула Бранису (ну, а что? мне с ним делить нечего!). Сказала мысленно несколько добрых слов Виговею...
Потом я поискала взглядом среди эскулов жрицу в серебристо-серой тоге, продавшую нам с Мио засахаренные любовные фрукты – но её, похоже, тут не было... Тогда я подошла к жрице в голубой накидке, сняла с головы диадему и с полупоклоном и глубоким почтением протянула ей.

- Большое спасибо, Госпожа, за этот магический амулет, который позволил мне быть равной среди многих! – без слов выразила я свои мысли. – Он дал мне возможность многое понимать, находить ответы на некоторые вопросы... Благодаря ему я чувствовала себя защищённой...

Я как-то не обратила внимания, как прореагировала жрица. Кажется, она, не сказав ни слова, просто взяла диадему и улыбнулась одними глазами.
А я, ужасно боясь опять расплакаться, повернулась к Мио...

- Прощай, Сердцедар! – заставив себя улыбнуться, вслух по-русски сказала я. – Я всегда буду помнить тебя!

А Мио прерывисто вздохнул и шагнул мне навстречу, с каким-то отчаянием заключив меня в объятия, которые длились, может, секунд десять, но были преисполнены такого глубокого смысла!

- Прощай, Светик! – горячо прошептал он мне прямо в ухо (тоже по-русски). – Прощай, любимая!

Потом Миораш с усилием разорвал свои руки, как бы вспомнив о том, что нам обоим не хотелось устраивать публичные сцены. Но ему не надо было говорить больше ни слова – в его взгляде были все его чувства...
Но расставание было неизбежным... И я вздохнула, и шагнула на поверхность магического «компаса»...

Я хотела снять свою накидку, чтобы, как и собиралась, уйти в том, в чём пришла. И когда взялась за край магического полотна, я вдруг увидела, что ткань почему-то стала почти полностью голубой! Лишь кое-где просвечивали золотые вкрапления и пробегали по поверхности нежно-бирюзовые волны...

- Не снимай! Оставь себе на память... – понял мои действия Мио.

- А разве это допустимо? – удивилась я. – Вдруг это как-то повредит вашему миру?..

- Не думаю! – как-то не слишком уверенно ответил Миораш.

- Ну, так спроси, если сам не знаешь! – «сказала» ему я.

Мне показалось, что мой фиор только переглянулся с некоторыми торами. Но когда я натолкнулась взглядом на жрицу с перевала – то поняла, что просто не заметила, как они обменивались мыслями.

- Возьми! – прозвучал у меня в голове звонкий голос жрицы. – Никто не заметит и не разгадает магических свойств полотна, если ты будешь пользоваться им только в кругу семьи...

Признаться, я даже обрадовалась такому подарку. Во-первых, я полюбила эту накидку больше, чем любое, даже самое дорогое вечернее платье или, к примеру, шубку из шиншиллы. А во-вторых – не придётся стоять голышом перед гуманоидами... Хотя мою обнажённую голограмму они уже видели...
И я поправила и разгладила руками складки накидки, в которой буквально на глазах появлялось всё больше зелени – от волнения, сожалений... А тёмно-синие всплески от горечи предстоящей разлуки грозили перерасти в фиолетовые пятна боли и невыносимой грусти...

Однако тут о чём-то вслух заговорил Виговей. Но я тупо не могла понять, что он говорит! Похоже, что я как бы оглохла без магической диадемы, как обычно слепнет очкарик в первые минуты после того, как он снимает очки.

- Что он сказал? – переспросила я у Мио (уж он-то сумеет мне объяснить!).

- Виговей до сих пор считает, что именно тебе он обязан жизнью, и поэтому хочет сделать тебе подарок! – странно на меня посмотрев, пояснил Миораш.

Я с удивлением оглянулась на Виговея, и дед поманил меня рукой. Я прошла по краю каменного круга, спрыгнула и подошла к старому фиору.
Почему он считает себя обязанным? Это он из-за меня чуть не пал жертвой собственной магии в Долине Смерти! Правда, потом мы его вытянули... Но мы-то действовали командой! Моя бытовая смекалка, дар Мио, физические усилия обоих. Плюс значительная помощь магического полотна. Да и Хору надо сказать спасибо, что он всё же услышал призыв Миораша и привёл нам на помощь отца и брата...
Но Виговей отставил в сторону посох, взял меня за руку. А другой рукой он снял с шеи свой амулет и положил мне в ладонь! И сжал мою руку, произнеся при этом несколько слов.

- Нет! Я не могу взять такой подарок! – воскликнула я и добавила мысленно: – Мио! Пожалуйста, объясни ему так, чтобы он не обиделся! Это ведь амулет, который усиливает природные способности! А у меня таких способностей нет! Я уверена, что среди фиоров найдётся достойный ученик, которому Виговей сможет потом с полным правом передать свои знания и свой магический артефакт.

- Она права!.. – вдруг снова услышала я посторонние мысли.

То ли временная «глухота» миновала, и я снова могла интуитивно понимать чужие мысли и догадываться о смысле слов незнакомого языка, то ли Мио дал мне возможность поучаствовать в общих разговорах, подключив мои тупые четыре процента мозга к своей блестящей голове при помощи незримых нитей тонкой связи...

- Она права! – говорил один из советников вождя (возможно – его брат). – Даже ученику нельзя вручать амулет, не убедившись в том, что у него есть способности к этому виду магии.

- Но даже если способностей нет, подарок нельзя отменить! – без всякой робости возразила ему Линисата. – Пусть только Лиголана сама выберет взамен такой амулет, который хотя бы не будет противоречить её сущности!

После этих слов встал со своего места фиор-распорядитель, взял со стола пустую чашу и поднёс её мне. Я положила туда амулет Виговея – тонкий цилиндр из ярко-белого металла с изящной гравировкой.
Мужчина отнёс пиалу с кулоном на стол. Отставил в сторону ещё несколько чашек, которые были пустыми. А потом быстро, словно опытный напёрсточник, поменял все чаши местами. И жестом показал: мол, всё готово.

- Подойди к столу! – сказал мне Нушао. – Закрой глаза и медленно веди руками над чашами.
Где почувствуешь восходящее тепло – из той чаши и возьми амулет.

Я сделала несколько шагов к столу, недоумевая: зачем мне вообще такой магический артефакт, если я априори не способна к магии? Одно дело накидка – тряпка, подстраивающаяся под нужды понравившегося ему человека. Это удобно и приятно, но это не зависит от личных качеств владельца. А дудка? Зачем?
Но от подарков не принято отказываться даже в нашем мире. Поэтому я, остановившись у стола, плотно закрыла глаза и стала делать, как мне советовали.

Напрасно я пыталась почувствовать тепло! Похоже, к этому способны только потомки ящериц, да и то не каждый! А я даже не могла угадать, где под моей рукой пиала, а где – пустое место. Хотя вроде чаши стояли довольно плотно друг к другу...
Однако кое-что я всё же способна была чувствовать! Правда, в этом не было моей заслуги.
Просто я незримо была связана с Мио, и по его нарастающему волнению вдруг угадала, что моя правая рука приближается к чаше с его кулоном. Я ненадолго задержала руку над этой чашей...
Но – нет! Никакого тепла я не почувствовала! Зато ощутила, как Миораш перевёл дух, когда я повела руку дальше. Только не поняла, что было в этом вздохе: сожаление или облегчение.

Я уже с иронией подумала о бессмысленности этой затеи, как вдруг случилось нечто невероятное! Я даже не успела осознать, чувствую ли я тепло – как сразу два амулета, подскочив на целых полметра, буквально впрыгнули мне в руки, словно у меня вместо ладоней были магниты!

И я услышала удивлённые возгласы не только фиоров, но и сдержанных эскулов, которые вообще не принимали активного участия в Совете, будто пришли сюда зрителями или ждали на самом деле серьёзного и значимого повода для вмешательства в дела, с которыми вполне справлялись фиоры.

- Почему сразу два?! – изумлённо воскликнула первая жена Нушао.

- Это естественно! – не побоялась спорить со старшей «подругой» младшая жена вождя, Линисата. – У Лиголаны такая противоречивая натура... В ней словно уживаются сразу две личности!

Я открыла глаза и посмотрела, какие магические артефакты притянули мои загребущие руки. В левой руке у меня оказался кулон, который я не могла не узнать. Я его узнала раньше, чем открыла глаза. На ощупь!

- Это амулет Виговея? – с удивлением уточнила я у распорядителя.

- Да... – ответил тот. – Он помогает перемещаться в пространстве. Для этого достаточно очень точно, в мельчайших подробностях, вообразить или воссоздать в памяти то место, где желаешь оказаться. И не важно, на каком оно расстоянии. Хоть на другом краю Вселенной!

Так вот оно что! После такого пояснения мне многое стало ясно. В том числе и то, почему Виговей не смог переместить нас с Мио прямиком в столицу Фиории. Он просто отвлёкся на необычную чужеземку и недостаточно чётко представил точку «приземления»! Хотя, может, я и не причём. Ведь и за нами Виго явился не точно к дому венлов, а приземлился далеко в степи. Наверное, он просто постарел для таких «полётов»...

И теперь я поняла, почему старик хотел сделать мне такой подарок! Дело в том, что моё триединое полотно выдало мои чувства к Мио, окрасившись в голубой цвет от наших объятий. И Виговей решил дать мне шанс вернуться в Торию, к Мио, если я вдруг пожалею о том, что предпочла вернуться на Землю.
Каким всё-таки замечательным человеком оказался этот старикан! Я была ему очень и очень благодарна за такой щедрый и мудрый подарок. Хотя вряд ли я им воспользуюсь, даже если смогу...

- Он обязательно будет тебе служить! – со странным волнением подсказал мне Мио.

Я, конечно, в этом сомневалась. Но даже если и так! Страшно ведь: вдруг промажу и попаду не туда, куда хотела?! Это во-первых. А во-вторых – я не привыкла долго сожалеть о своих решениях, даже если они бывали неправильными. А своё решение отправиться домой я считала правильным!
Но любопытство заставило меня взглянуть и на другой амулет. Это была тонкая трубочка из розового металла, скрученная улиткой и чем-то напоминающая миниатюрную валторну. Она была украшена гравировкой в виде непонятных красных знаков или символов, и висела на красной же атласной ленточке.

- А это? – с интересом спросила я у пожилого фиора.

- Это чисто женский амулет! – ответил распорядитель. – Он гармонизирует пространство. Помогает в создании уюта, налаживает взаимопонимание в семье, предотвращает ссоры в доме, и в некоторой степени улучшает отношение окружающих к хозяину амулета и ко всем членам его семьи.

Я задумалась, поглядывая то на один, то на другой кулон. И испытывала невероятную досаду, что мне опять приходится делать столь сложный выбор! Взять амулет Виго, который позволит мне в любой момент вернуться к Мио, сбежав от земной реальности? Но не слишком ли зыбок этот «мостик»?
Не существует ведь одновременно двух реальностей! Жизненный путь – один. И нельзя постоянно перескакивать с одной дороги – на другую! Если уж и оставаться с Мио – то сейчас, а не когда-нибудь потом, когда сын вождя фиоров уже смирится с моим отсутствием и как-то устроит свою судьбу...

А между тем красно-розовая «улитка» – это как гарантия того, что мне не придётся «убегать» от неприглядной действительности. И даже сила этого амулета – не факт, то, всё равно: разве моя судьба не в моих руках? И уютный загородный домик ещё ярче и реальнее вырисовался перед моим мысленным взором...

- Тогда... Тогда можно, я возьму этот? – чуть поколебавшись, указала я на «женский» амулет, отметая тем самым последние сомнения в своём решении.

И почувствовала, как Мио с сожалением выдохнул, словно до сих пор продолжал надеяться...

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/01/24/1701