С днем рождения, Таня

Ирина Новикова 3
 
 24 января.
 Право дать имя второй дочери мать уступила, и тебя назвали по святцам. Мне же достались два имени: официальное  - в честь Родниной и другое - по настоянию бабушки. До последних своих дней она признавала во мне только Наталью.

 В конце января семьдесят шестого, тебя принесли и положили в кроватку, ещё утром принадлежавшую мне. Но я не расстроилась. Как я рада, что теперь не одна, что ты у меня есть, сестрёнка!

…Через год мы встречали твой день рождения. Вдвоём…  За тёмными окнами выла вьюга. Что–то скрипело, стучало за стеной, но я глотала страх и развлекала тебя изо всех сил.

 Совсем недавно, худая и слабая, ты вернулась из больницы, и я не знала, что мне сделать, чтобы оградить тебя от новой беды.

 Мне пришлось нелегко. Ты отказывалась сидеть в одеяле и отчаянно рвалась на ледяной пол.

 Я пела, кувыркалась, гримасничала, с воплями носилась по дому, а ты следила за мной заплаканными глазами. Время от времени, мне удавалось услышать твой заливистый смех, тогда я прыгала на кровать, и мы хохотали вместе.

 Увы, мои аттракционы не спасали от голода… Я, с надеждой, ждала звука шагов на крыльце. Они вспомнят и придут. Обязательно придут. А пока, спи, так быстрее крутятся стрелки.

 Стоило тебе задремать, как два маленьких наглых глаза сверкнули в углу.

 -«Где тут еда?» – спросили крыса и моё испуганное воображение.

 - «Еды здесь нет» - беззвучно оправдалась я. В ответ мне погрозили хвостом, а ты тревожно вздохнула во сне.

 Второй твой день рождения был похож на первый, а следующий омрачил траур.
Опоздавшая на похороны родня долго решала, как наказать отца за смерть мамы.

Тебя сильно напугал топор и крики дяди. Волнуясь, он переходил с одного языка на другой, и, наконец, объяснил, что должен изрубить хотя бы костюм папы.

 Мы вытряхнули из шкафа скудный родительский гардероб. Не помню, что выбрал дядя.

 Ты подружилась с самой тихой и доброй из маминых сестёр – глухонемой.
Вы прекрасно понимали друг друга. В тот день, тётя носила тебя на руках и удивлялась, что ты на неё очень похожа.

 Смерть мамы ненадолго развела нас по разные линии фронта. Меня оставляли отцу, тебя увозили с собой.
В детский дом мы отправились обе…

 Сегодня я позвоню тебе. Поздравлю.  Несмотря на расстояние и помехи, ты поймёшь все мои пожелания.

 А я снова услышу: «Как я рада, что не одна. Что ты у меня есть, сестрёнка».