До и после конца света. Часть 1. Глава 2

Владимир Никитюк
Глава вторая. Похищение

“Друзья” Ивейи очень быстро поняли, какую фатальную ошибку совершили. Ну что им стоило подождать несколько лет? Какими бы деньгами они оперировали, если бы развод состоялся не тогда, а сейчас!

Но, как говорили предки, «поезд уже уехал». Оставалось утешать себя тем, что и так хоть что-то получили.
   
Айгрид, правда, надеялся, что Ивейю уговорят «переступить через гордость» и имитировать примирение – для того, чтобы восстановить брак, потом снова развестись и, таким образом, снова   «уполовинить» состояние Айгрида. Он готов был пойти даже на такой психологически тяжёлый для себя вариант «псевдопримирения» - лишь бы был шанс восстановить нормальные отношения с дочерью.

Но почему-то такой вариант даже не пытались реализовать. То ли считали невозможным, то ли Ивейю не сумели уговорить.

В конце концов, её «друзья», похоже, смирились с тем, что денег больше не получат.

Но, несмотря на это, Ивейя оставалась для них ценным кадром. Одно то, что она была супругой (хотя и бывшей) такого человека, как Айгрид, придавало всем её близким знакомым некую значимость. А общественному движению, в котором она участвовала – определённую «солидность».

К тому же Ивейя была умна, трудолюбива, смела и решительна – и в последнее время всё больше ценилась именно за собственный личный вклад в «общие дела».

Не удивительно, что ей давали всё более и более сложные поручения. И так же не удивительно, что одно из таких поручений оказалось опасным.

Однажды она полетела в джунгли для встречи с повстанцами. Чтобы доказать, что не такие уж они плохие, как пишут в газетах, и что власти относятся к ним с неоправданной жестокостью.  А вооружённые борцы неожиданно взяли Ивейю и её спутников в заложники.

Это была, конечно, очень неприятная ситуация. И вовсе не потому, что вожди повстанцев могли решиться нанести реальный ущерб заложникам. Нет – главная опасность таилась в какой-либо непредвиденной случайности.

К счастью, у Ивейи хватило осторожности не брать с собой Рею, так что девочка была в безопасности. Но саму Ивейю надо было выручать...
 
Поскольку ситуация была крайне серьёзная, следовало обратиться к профессионалам. Самым крутым профессионалам из всех, которые есть. 

А значит – у Айгрида не оставалось выбора. И он связался с детективным агенством «Последний шанс».

Через полтора часа он уже сидел в небольшом уютном кабинете и обсуждал с представителем агентства условия сотрудничества.

Айгрид коротко обрисовал ситуацию, а затем сказал, что хочет освободить свою бывшую жену . И готов истратить на это очень серьёзные суммы.

После трёх десятков вопросов, уточняющих ситуацию, была названа цена. Айгриду она не показалась слишком высокой, и он немедленно согласился.

А потом представитель агентства сказал, что хочет обговорить с Айгридом очень важные вопросы.

- Понимаете, - сказал он доверительным голосом,  - мы гарантируем вам две важные вещи.  Во-первых, максимальную вероятность успеха. Практически стопроцентную. Во-вторых, отсутствие всяких побочных неприятностей – конфликтов с законом, моральных издержек и т. п. Но, со своей стороны, от вас мы тоже вынуждены кое-что требовать...

- И чего же? – напрягся Айгрид.

- Чёткого следования нашим рекомендациям в плане вашего поведения.

- А это с какой ещё стати?!! - возмутился Айгрид. - Не слишком ли многого вы хотите?!
         
* * *

Представитель агенства широко улыбнулся:

- Я, конечно, понимаю вашу бурную реакцию. Но не горячитесь и постарайтесь выслушать меня внимательно.

- Да уж постараюсь! - скептически протянул Айгрид. - Но у вас должны быть очень серьёзные аргументы!

- Наши аргументы настолько серьёзны, что дальше некуда! Но сначала давайте немного пофантазируем. Вот сейчас мы закончим разговор, обговорим все условия... Наше агенство подготовит соответствующие бригады и отправит их в нужные места. Основные силы, конечно, поближе к джунглям и повстанцам. А что будете делать вы? Небось, сами планируете ехать туда же, чтобы для большей гарантии организовать собственное расследование? Чтобы был резервный вариант на тот случай, если у нас ничего не получится?

Айгрид смутился. Собеседник как будто прочитал его мысли!

- А вам не приходило в голову, - продолжал сотрудник агенства, - что толку в вашем личном расследовании не будет никакого? А вот помешать нам вы можете очень-очень сильно. Даже одним своим присутствием.

- Как это? - удивился Айгрид.

- Ну, например, мы можем запланировать секретную акцию - а вы привлечёте к ней внимание. Или, например, вас тоже захотят взять в заложники. И тогда нам придётся не столько вашу бывшую жену освобождать, сколько вас самих выручать. Или похитители узнают о том, насколько вы в этом деле заинтересованы – и сразу же ужесточат позицию. Да мало ли чего может произойти?

Айгрид вздохнул и вынужден был признать правоту своего собеседника.

А тот продолжал:

- Но это касается не только каких-либо серьёзных поступков. Вы можете сделать совершенно невинное с вашей точки зрения действие – а окажется, что именно оно нам всё невероятным образом испортило. Так что не будем по-глупому рисковать. Гораздо разумнее заранее предусмотреть все сомнительные моменты.

- Но ведь каждую мелочь не обговоришь! - задумчиво сказал Айгрид.

- Вот именно! Поэтому я предлагаю вам поступить глобально – улететь куда-нибудь далеко-далеко.  Вы ведь как раз в отпуск собирались?

- Собирался... - растерянно протянул Айгрид. Но, боюсь, в данной ситуации такой поступок будет выглядеть странно и некрасиво.

- Зато для нас это было бы самым удобным вариантом. А за вашу репутацию не беспокойтесь. Восстановление репутации клиентов после завершения основных действий – это обязательное условие работы нашего агентства.

Увидев, что Айгрид колеблется, представитель агентства заговорил снова. Но теперь его голос звучал совсем по-другому - холодно и жёстко:

- Собственно говоря, у вас есть всего лишь два варианта действий. Либо вы принимаете наши условия – и тогда мы делаем всё, что вы хотите. Либо вы не даёте нам нужных обязательств – и тогда мы с сожалением должны будем отказаться от сотрудничества с вами. Потому что не можем работать в условиях, когда клиент в самый неожиданный момент может нам помешать. Так что выбирайте!

Что оставалось делать? Айгриду пришлось согласиться на предложенные условия – но сделал он это скрепя сердце. На душе у него было очень-очень неспокойно.

И тогда он решил посоветоваться со своим непосредственным бизнес-руководителем – куратором от Конфедерации.
         
* * *

Айгрид с волнением набирал код конфиденциальной связи. Через несколько секунд на экране появилось знакомое лицо куратора...

После взаимных приветствий Айгрид коротко рассказал о своих проблемах и сомнениях.

Его собеседник понимающе кивнул головой:

-  Да, мне уже доложили. Я вам сочувствую. Глубоко сочувствую. Но на самом деле всё не так страшно, как может показаться – ведь вы изо всех возможных решений приняли наилучшее.

- Я не совсем понимаю, о чём вы говорите! - смущённо улыбнулся Айгрид.

- Во-первых, вы обратились в агенство «Последний шанс». Это – первый плюс в вашу пользу. Второе – несмотря на все сомнения, вы согласились с их условиями и подписали требуемый договор!

- Подписал... - грустно кивнул головой Айгрид. - Но, честно говоря, я всё ещё сомневаюсь, правильно ли поступил...

- А вот зря вы сомневаетесь! - улыбнулся куратор. - Вы поступили абсолютно правильно. Более того – если бы вы обратились в другое агенство или вообще никуда не стали обращаться, то я настоятельно бы порекомендовал вам заключить этот договор именно с агенством «Последний шанс».

- Странно... - удивился Айгрид. - Мне всё-таки казалось, что случившееся – моё личное дело...

- Поймите же наконец – чем выше вы будете подниматься, тем меньше у вас останется того, что можно назвать «личным делом». Ваша деятельность очень важна не только для вашей федерации, но и для всей Конфедерации. И мы никак не могли бы быть равнодушными в опасной для вас ситуации.

- Стоп! - прервал собеседника Айгрид. - По-моему, здесь противоречие. Только что вы уверяли меня, что «всё не так страшно» - и вдруг говорите про «опасную ситуацию»!

- Нет здесь никакого противоречия! Вы обратились в агенство «Последний шанс» - и поэтому всё не так уж и плохо. А вот при любом другом варианте вашего решения всё было бы просто ужасно!

- И в чём это «ужасно» могло бы выражаться? - недоверчиво спросил Айгрид.

-  Да в чём угодно! Попытка освобождения могла оказаться неудачной – раз! Вас могли бы подвести под уголовную статью - два! Или напрочь испортить вашу репутацию - три! Ведь только «Последний шанс» даёт вам реальную гарантию, что ничего этого не случится! У остальных агенств возможности и квалификация куда меньше!

- Ну а если бы я вообще ни в какое агенство не обращался – в чём тогда была бы опасность?

- В том, что похитители ждут именно вашей реакции. И, не дождавшись её в течение приемлемого для них времени, могли бы начать делать разного рода непредсказуемые поступки. В том числе и очень для вас нежелательные!

-  Значит, я не совершил ошибки, согласившись следовать всем  требованиям этого знаменитого агенства? - задумчиво подытожил Айгрид.

 -  Да что вы? Какая ошибка? Наоборот, вы поступили исключительно мудро и предусмотрительно! Так что перестаньте себя терзать и летите в отпуск! И советую выбрать вариант подороже – это даст вам дополнительные гарантии в смысле вашей безопасности. Конечно, агенство даст вам бригаду для охраны вас и всех, кто будет вместе с вами, - но дополнительные меры не помешают!

Куратор немного помолчал, а потом тихо добавил:

- А знаете, на вашем месте я бы сделал всё, чтобы дочка полетела в отпуск вместе с вами. В данной конкретной ситуации это самый безопасный для неё вариант. Не верите мне – позвоните в агенство. Они вам скажут то же самое!

- Если бы это зависело только от меня! - вздохнуло Айгрид.

- А вы всё-таки как-нибудь попытайтесь! Ведь это так важно!
         
* * *

Была ещё только середина рабочего дня. Всё, что мог, Айгрид сделал.  Оставалось сидеть и ждать повторного звонка из «Последнего шанса».  Но этот звонок мог произойти и вечером, и завтра утром. Так что имело смысл не терять времени и немного поработать...

Но работать совершенно не хотелось... Так что Айгрид сидел и думал о жизни. И с каждой минутой ему становилось всё тошнее и тошнее...

Но тут пришёл вызов от агентства... Его снова приглашали в их офис...

Второй разговор был гораздо спокойнее... Требовалось уточнить различные технические вопросы – в том числе и режим секретности, то есть,  что именно и кому Айгрид имеет право рассказывать о готовящейся операции. В основном, конечно, ничего и никому – но были и немногочисленные исключения...

 В конце разговора представитель агентства, смутившись, затронул вопрос о безопасности дочери Айгрида:

- Знаете, если бы вся эта история произошла месяц назад, я бы, не задумываясь, сказал, что самое безопасное для неё место – Убежище. Но сейчас я так сказать не могу. Так что нам придётся организовать охрану по месту её теперешнего проживания. А самое лучшее – если бы вы как-нибудь сумели взять её с собой в отпуск. Куда-нибудь на очень-очень дорогой курорт...

«Да что они все, сговорились?» - с удивлением подумал Айгрид. Но вслух ничего такого, конечно, не сказал. Просто попытался объяснить собеседнику, что решение о том, лететь ли Рее с ним в отпуск, может принять лишь жена. А она никогда на это не согласится.

Представитель агентства с этим спорить не стал.  Он знал, что захватившие Ивейю повстанцы, выставляя напоказ свою добрую волю, практически не ограничивали её в плане связи. Так что та продолжала руководить домашними делами, хотя и дистанционно.

- Кстати говоря, тут  есть один нюанс... - вдруг задумчиво сказал представитель. - С кем сейчас находится ваша дочь?

- С матерью жены. Она всегда оставалась с ней во время поездок Ивейи.

- А как у вас отношения с этой достойной дамой?

- Всегда были хорошими. Она, кстати, была против нашего развода.

Айгрид на несколько секунд о чём-то задумался, а затем недоумённо спросил:

- Но какое значение имеет, как относится ко мне мать Ивейи? Ведь решение-то будет принимать сама Ивейя!

- Есть тут одна тонкость... В экстремальных ситуациях решения человека, не обладающего полной свободой, могут быть проигнорированы! Так что если мать Ивейи сильно захочет, она вполне может своей властью отпустить Рею вместе с вами!

- Но такого ей Ивейя точно не простит! И боюсь, вернувшись, просто запретит  видеться с внучкой!  Какая бабушка способна пойти на это?

- Почти любая – если речь идёт о безопасности внука или внучки! А здесь именно такая ситуация!

- Но мать Ивейи вряд ли поверит мне на слово, если я буду говорить общие фразы. Придётся ей кое-что рассказать о наших планах!

- Конечно! Я это понимаю!

И представитель агентства кратко проинструктировал Айгрида, что он может говорить, а что нет.

- Если вы увидите, что ваших аргументов недостаточно, попросите её позвонить мне вот по этому телефону. Может быть, информация из первых рук убедит её больше.

Затем собеседник Айгрида как бы задумался, а потом продолжал:

- К сожалению, не исключена возможность, что вообще произойдёт что-нибудь экстраординарное. Так вот – если вы захотите связаться с правоохранительными органами, это тоже лучше делать через меня. Так будет и быстрее, и гораздо результативнее!