Превратности судьбы

Марат Хабибуллин
      Сей рассказ является сокращённым вариантом авторского романа «Превратности Судьбы" (2004-2008)
 
    По городскому парку не спеша прогуливались  мужчина и девочка четырех лет. Они шли молча. Осень расстелила под их ногами золотисто-багряный  ковер. И никто из прохожих не догадывался о том, что полчаса тому назад мужчина удочерил девочку, и теперь скованный робостью вел её домой. Глеб работал слесарем на заводе и жил один,  так уж сложилось в жизни, что он в силу своей природной  неуверенности и застенчивости не обзавелся  семьёй, вот и решил тогда Глеб удочерить девочку, чтобы подарить ей семью, а себе найти родного человека, в лице рыжеволосой девчушки Марины. Хотя стоит заметить, что три года назад Глеб встретил женщину своей мечты, но через месяц они расстались, так как этого очень хотел отец невесты. С тех пор Глеб дал обет безбрачия.  Три месяца ушло на то чтобы собрать нужные документы. И вот всё плохое осталось позади, теперь она с ним.
  Глеб привёл девочку в однокомнатную квартиру. Марина, как и любой маленький человечек была зажата. Она стеснялась и этого незнакомого мужика и квартиры, где теперь ей предстоит жить с этим дядей. Не будет больше игрушек, не будет больше подружек, отныне она вступала в новую неизвестную ей доселе жизнь. Но вместе с робостью приходило и чистое детское любопытство, Марина с интересом разглядывала картины, висевшие на стене, сувениры, кухню, спальню и прочую домашнюю утварь. Одинокая мрачная комната казалась малышке неким таинственным  жилищем  загадочного и молчаливого Глеба.
 Глеб ушёл в спальню и вернулся в гостиную  с огромным плюшевым тигром. Мужчина подал игрушку девочке и застенчиво сильно волнуясь, сказал:
 - Это мой подарок для тебя Марина.
 - Мне?
 Марина взяла игрушку и обняла её маленькими худенькими ручонками. Добрыми голубыми глазами она глядела на Глеба. И он застыл в немом робком  молчании. Так много слов, чтобы выразить свою радость, но немая стена встала между ними.
  Тихий голос Марины «Спасибо дядя» в тишине пустой комнаты нарушил покой одинокого мужского сердца. Нечто родное проникло в душу Глеба после этих простых слов благодарности. На минуту он даже забыл что эта девочка совершенно чужая ему. Дочь других родителей стала родной для чужого человека.
 - Кто твой родители? – тихо и ласково сказал Глеб, проведя рукой по волосам девочки, - что за причина заставила бросить мать свою дочь на произвол судьбы? Почему в жизни бывает так, что чужие дети становятся родными и забываешь, что воспитываешь чужого ребёнка.
 - Красивая игрушка дядя, - робко сказала Марина.
 Голос Глеба дрогнул:
 - Нет уж, Марина зови меня папой.
 Девочка улыбнулась. Видеть радость ребенка, не это ли в высшей степени счастье для родителя.
 - Ну, теперь заживём Марина, ты будешь у меня самой красивой,  умной и счастливой девочкой, - ласково сказал Глеб присев на колени перед ней.
 Марина робко обняла Глеба, а он ласково провёл рукой по её волосам. В грустных голубых глазах блеснула слеза, он не смог их сдерживать от неожиданно нахлынувших чувств.
 - Боже как ты на неё похожа, как похожа.
 - Я хочу есть, - тихо сказала Марина.
 - сейчас  дочка сейчас, а ты пока поиграй тут, поиграй.
 Мужчина усадил девочку на диван и ушёл на кухню приготовить обед.
   Первые месяцы жизни Марина сильно стеснялась Глеба, мало разговаривала и называла «дядя», но прошло, полгода и девочка привыкла к нему и однажды обратилась к нему «папа».
 - Что ты сказала Марина? – переспросил Глеб, он чистил картошку к ужину. 
 - Папа.
 Нож выпал из рук его и плюхнулся в тарелку с очищенной картошкой.  Глеб обнял девочку  и поцеловал в лоб. Он был счастлив.
 - Папа, а где моя мама? - спросила Марина.
 - Мама? Мама, понимаешь Марина...как бы это сказать дочка, мама уехала далеко...
 - А когда она вернётся?
 - Думаю нескоро.
 - А почему мама уехала?
 - Работать...
  ...Марина украсила жизнь одинокого мужского сердца, казалось, среди мрачной тьмы блеснул слабый лучик надежды вечной, не умирающей под градом бед. И Марина нашла в незнакомом для неё человеке родную душу; лишённая семьи, брошенная жизнью и затравленная судьбой Марина обрела в лице Глеба не только отца, но и нечто родственное…
 Глеб был добр к девочке, он не жалел для неё ничего, казалось он спешил наверстать упущенное время. Ради Марины он уволился с ЖЭУ и устроился на более высокооплачиваемую работу. Утром он отводил её в детсад, а вечером забирал, и они не спеша возвращались домой. Ужинали, смотрели телевизор.  Жили тихо и мирно. Соседи замечали Марину, сплетничали, разводили слухи, будто это дочь от любовницы, которую он бросил. Но Глеб был глух к ним.
  Марина часто в мечтах своих детских представляла маму и рисовала в своём воображении образ матери. Какая она была? Высокая? Худая? Блондинка? Рыжая? Где ты мама? Жива ли ты?Когда вернёшься? Что же заставило четыре года назад женщину, родившую тебя Марина бросить на произвол Судьбы? Почему ты это сделала несчастная мать, счастливой дочери? Почему? 
 И вот однажды произошла неожиданная встреча, у Марины появилась мама. Незнакомка пришла ранним утром. И Глеб сразу узнал вою бывшую  возлюбленную Елену, красивую стройную рыжую женщину тридцати  лет. И она узнала Глеба. Молчание сковала сердца двух влюбленных, которых когда-то разлучила Судьба и разбросала по жизни.  Глеб и Елена любили друг друга, но волей судьбы пришлось расстаться, ибо отец Елены и мать Глеба были против их брака и вообще любви. Когда Елена родила дочь от Глеба, отец её тайно выкрал внучку и отдал в детский дом, ибо не хотел иметь внучку от ненавистного ему Глеба. Елена не простила отцу этого предательства и четыре года искала свою дочь и нашла. Но едва узнала о том, что её дочь  удочерили она пришла забрать своё дитя  и каково же было её удивление, когда она увидела того кто удочерил её дочь. И как гром среди ясного неба прозвучал голос мысли в голове Глеба:
 - Это твоя родная дочь…
 Он был в шоке и долго не  мог прийти в себя. Что это сама Судьба? Сам Бог направил? Что? Но ясно одно девочка Марина обрела в лице Глеба и Елены не фальшивую семью, а настоящую. Чудо? Проза жизни? Не знаю…
                август 2008 года.