8. Ботинок

Александр Якунин
Часть 8. Самые несчастные люди на свете.


Стараясь не увлекаться, Мишель поведал, что родился в московской театральной семье, что мама и папа у него служили актерами, а дядя до сих пор - главный режиссер одного из московских театров. Сам Мишель тоже отучился на актера, но вовремя осознал, что актерская профессия - не его дело и целиком посвятил себя организации театрального процесса.

- Поди, жалеете, что не стали знаменитым актером? - заинтересованно спросила Кристина.

- Жалею ли я? О нет! Ни капельки не жалею! – с жаром ответил Мишель.

Это был тот вопрос, на который он отвечал уже сто тысяч раз себе и другим, и всегда отвечал по-разному, и готов был еще сто тысяч раз ответить, потому что для него этот вопрос так и остался до конца неясным.

- Нет, я не жалею. Не всем же быть актерами! Да и что хорошего быть актером? Слава? Ерунда это все! Знаменитые люди - самые несчастные люди на свете. Уж я это точно знаю. Знаете, кто такой хороший актер? Это - пустой человек с востребованной внешностью. Только и всего. Если у тебя есть интеллект, собственное мнение, если ты смел, добр, честен, ты актером быть не сможешь. Из тебя невозможно вылепить нужный образ. А без образа нет роли. Сегодня актер востребован? Хорошо! Он купается в славе, материальной роскоши, он всем нужен, все дорожат его дружбой. Но завтра, когда его внешность, лицо, его рост перестанут быть востребованными, он будет никому не нужен. Из театра его выкинут, не взирая на былые заслуги. А в простой жизни он ноль. Ничего другого, как только кривляться, он не умеет. Сколько великих актеров доживают в нищете и забвении! Нет, Кристина, я нисколечко не жалею, что не стал актером. Обижаться на то, что бог не дал актерской внешности и душевной пустоты, это все равно, что обижаться на дождь, когда у тебя нет зонта. Я считаю, что для настоящего мужчины рост и красивое лицо не самое главное. Мужчина должен быть преданным и верным женщине. Он должен заботиться о семье, приносить домой деньги, - сбивчиво закончил он. - Вы согласны?

Кристина отмолчалась и на этот раз. Мишель решил, во что бы то ни стало высказаться до конца.

- Конечно, есть мужчины, которые нравятся девушкам с первого взгляда. Эти мужчины, как правило,  избалованы излишним вниманием. Создать с ними семью - пустая затея. А есть мужчины другого рода: у них неброская внешность, они не отличаются высоким ростом, к ним нужно долго привыкать, зато, они умеют любить, беззаветно и преданно. Ради любви они готовы на все, даже на смерть.

- Даже на смерть? - с иронией в голосе переспросила Кристина.

- Да, даже на смерть, - серьезно подтвердил Мишель. — Что тут такого? Вы думаете — так не бывает?

- Ничего я не думаю. Просто я уже дома, - сказала Кристина.

- Жаль! - невольно вырвалось у Мишеля. - Может быть, еще погуляем? Такой вечер роскошный!

- Обалдели совсем! Мне завтра вставать с петухами, - сухо ответила Кристина.

- Очень жаль. Может быть, увидимся завтра после спектакля?

- Зачем?

- Не знаю... Просто так, поговорим.

- Как хочите.

- Нужно говорить не «хочите», а «хотите», - непроизвольно вырвалось у Мишеля.

Кристина окинула его надменным взглядом, и ушла, кинув через плечо:

- Чао-какао!

- До свидания, Кристина, - произнес Мишель в уже закрытую калитку и еще тише добавил. - Доброго тебе сна.


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/01/25/978