Истории из жизни кошачьих. Мои коты. З-2-Котька!

Елена Зарядова
     17 октября.Утром меня рассмешил мой кот Котька.
В 9 часов пришёл он с ночных похождений голодный,от сухого корма Вискаса отказался. Я вытащила из морозилки ему часть куриной хребтины,разморозила её в тёплой воде и дала ему. Он её всю сгрыз,повилял хвостом и снова попросился на улицу. Выпустила его на веранду,а оттуда он самостоятельно,через чердак,выбрался в огород.
     Потом,глядя в окошко,мы с мужем наблюдали,как он носится по дорожкам между гряд и играет с опавшими листиками.
     Позже,я пошла в огород по делам и взяв пустое ведро,возвращалась домой и следом за мной,в дом снова заскочил Котька. Запел свои "мякальные" песни,отираясь о мои ноги,хвост его при этом был поднят вверх. На кухонном столе стояла переносная антенна для телевизора,а на крайнем его длинном рожке,была подвешена липкая лента для мелких плодовых мушек. Под тяжестью такой нехитрой ловушки,рожок у антенны постоянно опускался и липучка почти касалась пола.
     И вот кот,своим поднятым кверху хвостом,цепляет липучку и она моментально приклеивается к нему. Котька непроизвольно дёргает хвостом,чувствует что-то не то,прыгает в сторону,увлекая за собой антенну и та с грохотом падает со стола.
     Я пытаюсь поймать антенну на лету,бесполезно,она неуловима и грохается об пол. Кот делает рывок и вот он уже у выхода,но дверь-то закрыта. Поднимаю антенну с пола,рога у неё скособочены,но в целом она цела,поставила её снова на стол,расправила рожки. Но где же липучка? Я к двери,где сидит испуганный кот,включила в прихожей свет и что же я увидела - липучка спеленала его "мёртвой хваткой",куда кроме хвоста,в плен попались и все четыре лапы. Лента обмоталась по окружности всего животного,у Котьки ужас в глазах,он даже мякать не в силах. Он не может понять,что же с ним произошло?
     Надо спасать моего кота из плена,но не тут-то было.
     Оказывается липучка способна ловить не только лёгких мух,но и тяжелых котов!
Я потянула на себя краешек липкой ленты,отлепила хвост,содрав с него порядочное количество кошачьей шерсти. Кот завыл. Не обращая внимания на его вопли,другой рукой подцепила петельку с другого края липучки и уже двумя руками стала отдирать липучую гадость от кота. Оттягивание отдельных волосинок шерсти от шкуры,мало приятного для кота,чем причиняли ему неимоверные страдания - он взвился к ручке двери. Но я не спешила его выпускать,ещё не закончила всю процедуру до конца. Взяв в руку расческу-щетку,прошлась по его шерсти,оглаживая кота с боков,снимая с неё остатки клейкого вещества.
     Кот такого коварства с моей стороны явно не ожидал,это было пределом его терпения и он изловчившись,чуть ли не лбом,вышиб дверь на веранду и пулей вылетел в приоткрытую входную дверь,на улицу.
     Пошла вслед за ним,меня разбирал смех и я чуть ли не держалась за живот от хохота. Открыла калитку ведущую на дорогу,высматривая своё бедное животное и в этот момент,кот пронёсся мимо меня,как ураган и юркнул в водосточную трубу,где была канава.
     Звать его не имело смысла,нужно дать время коту придти в себя и я ушла домой. Дома,ещё долго не могла успокоиться от смеха,вспоминая сюжет этой смешной истории.
     Минут через десять,вышла снова на крыльцо,Котька уже сидел на заборе и увидев меня,замяукал и кинулся ко мне на руки,прыгнув прямо с земли.
     Всё,мы снова друзья: я - мама,он - сын! Он ластился ко мне,а я гладила его по спинке и нежно шептала ему ласковые слова. Оглаживая его шёрстку,рукой коснулась его хвоста и он прилип к моей руке. Надо доделать дело до конца,иначе шерсть потом сваляется,будет ещё хуже. Отнесла кота в дом,где по тихому счистила щёткой остатки клея,вместе с шерстинками.
     И ещё через десять минут,кот уже тихо похрапывал на своей подстилке,разложенной на угловом кухонном диванчике,рядом со мной. Инцидент исчерпан - победила дружба!

     11 ноября. Утром выпустила кота гулять в 6-ть часов. В 10 часов за дверью услышала его крик - громкое,призывное мяуканье. Что такое? Обычно он молча ждёт,когда кто-то выйдет из дома и он заскочит в дверь. А тут вдруг вопль нетерпения! Запустила его на кухню,мяуканье не прекратилось,он остановился около холодильника и как-то дико на меня смотрит. Насыпала ему корма,он на него не среагировал и всё так же призывно орал.
     Муж шикнул на него,кот опустил голову,повернулся к нам задом и продолжал громко мяукать.
     Я говорю мужу,-Что-то тут не так?-
     Котька понуро пошёл в комнату,запрыгнул на свою лежанку,сел и нахохлился,как курица. Пришла к нему и села рядышком и поднесла руку к шерстке,чтобы погладить его. Его всего передёрнуло,как электрическим разрядом ударило. Что за дела? Провела рукой по голове,между ушками,по спине - он прилёг на бочок и подставил мне лапки,я и по лапкам погладила. Вроде бы он немножко успокоился. Отошла от  него,но вскоре снова вернулась,включила свет,пригляделась повнимательнее и увидела на правом ухе кровь,и внутри,и снаружи - везде кровь. Почему же я её сразу не увидела? Потому что на серой Котькиной шерсти,да ещё в полумраке комнаты,не было видно этих кровяных струек. Принесла с кухни мокрую,чистую губку и стала тихонько протирать шерсть возле уха и когда её убрала,нашла свежую ранку,на внутренней стороне ушной раковины,потом обработала её зелёнкой. Сам кот был в каких-то слюнях,будто бы его вывозили в соплях.
     Мне стал понятен,чем вызван этот кошачий вопль,он побывал в чьих-то цепких зубах. Предположить можно всё,что угодно,вплоть до собак,он ведь не скажет,что с ним случилось? После того,как я его приласкала,он успокоился и задремал,потом я ещё несколько раз проведывала кота,как он себя чувствует. Он спал целый день,только к вечеру поел сухариков,сходил на улицу в туалет и сразу вернулся домой.

     12 ноября. Выходил на улицу несколько раз и ненадолго,чувствовал себя намного бодрее,чем вчера.

     14 ноября. Сегодня днём Котька дрался с чужим котом на лестнице,ведущей на чердак - без последствий.

     06 декабря. Пошла я на веранду,что-то мне нужно было там взять и тут услышала вопли моего кота Котьки,с улицы. Открыла дверь ведущую из веранды на улицу и кот прошмыгнул внутрь,едва успела рассмотреть,что он весь мокрый. Странно,дождя на улице нет,тогда почему он такой мокрый? Дома увидела,что у кота брюхо и лапы в жидкой,болотной грязи. Кот продолжал горестно мяукать,с опаской озираясь по сторонам. Пришедшая ко мне в гости соседка Вера,всплеснула руками,при виде моего кота,
     -Он видимо куда-то провалился,возможно в канаву?-
Действовать нужно было быстро,пока он куда нибудь не залез и не испачкал домашние вещи. Слила тёплую воду с умывальника в таз,накапала чуть-чуть жидкого мыла,взяла сидящего на полу кота,который дрожал всем телом. Шерсть на животе слиплась от грязи,лапы у него ледяные. Попыталась опустить Котькины лапы в воду,но не тут-то было,он завыл и начал выкручиваться из моих рук и когтями царапать мне кожу.
     Вера,-Возьми его обеими руками за лапы и положи в тазик.-
Сделала,так этот грязнуля попытался укусить меня. Мне помогла Вера,она рукой придержала коту голову и Котькино сопротивление было сломлено. И я смогла отмыть от грязи его брюхо,хвост и лапы. Спину и голову не мыла и зря,потом,когда шерсть у кота просохла,увидела,что у него покусаны уши и они все в слюнях. Значит зимние купания в грязи,результат кошачьих боёв без правил,за "прекрасных дам"...

     Таких записей в моём дневнике много,брала выборочно,иначе можно было бы писать долго.
    
     Прошёл ещё один год,где были "взлёты и падения" моего кота,он заматерел,видок у него ещё тот - рваные уши,шрам на носу,разодранный глаз,ему только повязки на глаз не хватает,как славному пирату Флинту.
     Но всё равно я любила своего разбойника Котьку,лечила ему раны,обрабатывала затёкший глаз,прощала ему его проказы... И всё время ждала его по утрам,когда он нагуляется и придёт домой. Подольстится к ногам,подведёт меня к холодильнику,встанет в стойку,уперев в дверку передние лапы,мяукнет - мол давай доставай мою порцию замороженной курицы или рыбы. Я достану её,положу на три минуты в печку СВЧ,на разморозку,а он всё это время,от нетерпения,пытается запрыгнуть на тумбочку,где стоит плита,а я его буду удерживать от этого скачка. И вот готова еда,даю её коту и он жадно рвёт мясо,как хищный зверь. Наестся и прыгнет на подоконник,где будет намывать мне гостей,потом чуть только трону его рукой,он включит свой моторчик и в знак благодарности - заурчит. Я нагибаюсь  к нему,а он снизу "бодает" мой подбородок и отирает свои щёки о мои - это у нас с ним такие ласки!
     От него осталось очень много фотографий,я их отпечатала и сделала отдельный альбом.

  ...12 января 2010 год. Вчера,как обычно в последнее время,выпустила Котьку на улицу гулять. Утром он не встретил меня,когда шла за дровами для печки.
     Я - мужу,-Что-то кота нет?
     Он,-Гуляет наверное с кошками? Подождём. Голод не тётка.-

Ни утром,ни днём,ни вечером,ни через день,ни через два,ни через неделю - он так и не объявился.

     09 марта. Вот уже прошло два месяца,как пропал мой кот Котька. А я всё жду его,может придёт? Гоню от себя плохие мысли,пересматриваю его фотографии и вслух говорю,
     -Ты мой ласковый и хороший,как мне тебя жалко,вернись я всё прощу!- и слёзы наворачиваются на глаза... Только бы живой был. Лучше бы потерялся. Может угнали собаки? И не допускаю мысли,что его могли элементарно съесть. Нет,с моим Котькой этого не случится,он боевой,он не дастся. Может он погиб в драке с котами? Как говорится - отстаивал своё право обладать "прекрасным полом"...
     Я ещё подожду,ведь бывают же случаи,что животные возвращались к своим хозяевам,за тысячу километров...

     Мне уже не раз предлагали взять котёночка,на что я им отвечала,
     -Нет,я ещё не забыла своего Котьку,ещё надеюсь его увидеть живым!-

     Котька прожил у нас два года и почти три месяца.