Разговор в поезде

Мила Ковалевская
 Ангел


..."Если ты живой, и ты не пьян, запиши меня в свой бизнес - план.
Я готов, я буду ждать, ты дай мне знать.
Забери туда, где свет, полетим в края, которых нет...
Мне уже не встать, но я могу летать!"...

В самую последнюю минуту я буквально взлетела на верхнюю ступеньку вагона и поезд тронулся. Счастливая, что успела, я зашла в купе и встретилась взглядом с мужчиной, который вдруг показался мне знакомым... словно я уже встречала его.
Я поздоровалась с ним, и он ответил вежливым мягким голосом, который мог принадлежать только Андрею Макаревичу. Ведь его голос знает вся многомиллионная страна, а сам его внешний облик вызывает радостные улыбки.
Мне невероятно повезло в этот вечер, и с самых первых слов нашего разговора создалось впечатление, что я давно знакома с ним, и даже знаю, о чём мы будем разговаривать...
Андрей оказался очень интересным человеком. Правильно говорят, что таланты творческого человека проявляются во всём, чем он занимается - всё ему важно, всё звучит вокруг своей мелодией, своим неповторимым звуком...
Кстати, о звуке и сочетании звуков у него есть собственная научная теория, о которой он не рассказывал в подробностях, но я поверила ему, когда он с воодушевлением вспомнил о своей встрече с русалками на далёком северном озере.
  Самое интересное, что пение русалок так подействовало на него, что на обратном пути пришлось поволноваться, когда вместо трёх заливчиков, которые он встретил по дороге к озеру, теперь было уже шесть! И тогда, чтобы понять произошедшее, он снова отправился к озеру, но уже с друзьями - надо было понять, что же произошло?
Мне эта история напомнила очень схожий эпизод из жизни физика Ферма. И я рассказала Андрею, как однажды Ферма поздним вечером шёл к своей любимой девушке через пашню, но девушки не было у калитки...На утро он решил найти причину произошедшего, и увидел, что пашня была вспахана, потому расстояние между его шагами на пашне изменилось, и сам путь к калитке стал другим, хотя девушка ждала его на прежнем месте - так появился новый физический закон!
Почему-то я верю, что с такой наблюдательностью и тонким мироощущением Андрею предстоит ещё немало удивить тех, кто любит его творчество - его музыку, его песни, стихи, книги, рисунки...
Думаю, что самое главное в творчестве Андрея Макаревича состоит в том, что он живёт так же просто, открыто, доступно, как и создаёт свои песни, проявляя в них духовное начало всех вещей...
 
... "Было дело, Ангел мой, ты спасал меня.
Было нам тепло с тобой, даже без огня...
Сколько лет и сколько зим прошло, Ангел мой, ответь.
Вот и есть огонь, а некого согреть..."

Иногда в песнях Андрея звучат вот такие нотки сожаления и грусти, но я знаю, что он глубоко ценит бесконечно сложные, часто хрупкие отношения между людьми, видит далеко не случайные связи между событиями и поступками, и чувствует свет и тепло людских сердец ...
У меня осталось чувство радости и гармонии после встречи с Андреем,
и в День рождения пожелать долгих счастливых лет радости и творчества!

..."Идя в потоке, видишь только спины.
Идя навстречу - смотришь всем в лицо!" Эти слова Андрея Макаревича можно сделать девизом своей жизни....