Глава 73. Пласты подсознания

Рая Жигалина
Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2013/01/24/961

Я ждала ответа от распорядителя или от вождя, но они не успели ничего сказать.

- Ты можешь взять оба! – вдруг вставилась голубоглазая мачеха Мио.

- Зачем? – возмутился советник, с которым и ранее спорила женщина. – Разве не опасно давать в руки чужеземке сразу два столь мощных артефакта? Тем более – амулет перемещения! Кто знает, каким тёмным личностям вздумается воспользоваться им, чтобы попасть в Торию?

- Я думаю, что амулеты потеряют свою мощь, как только перестанут взаимодействовать с нашей разумной сферой. Зато сейчас они нам помогут отправить Лиголану домой, избежав ошибок в месте и времени! – спокойно и вполне логично объяснила разумность такого подхода Линисата.

- К тому же она вряд ли станет кому-то их показывать, а тем более – рассказывать о действии амулетов и принципах их применения! – поддержала полукровку жрица, дававшая мне диадему.

А я с улыбкой подумала о третьей жене вождя, что совсем не случайно столь дерзкая молодая особа, жившая в ремесленных трущобах, в одночасье стала супругой главы соседнего государства.

- В любом случае – это уже выходит за всякие рамки! – продолжал возмущаться советник. – Где гарантии, что произойдёт именно так, а не иначе? Мы верим чужеземке на слово. Предполагаем, что её сущность полностью выразилась посредством её поступков и эмоций. Но она не настолько глупа, как пытается показать! Ведь даже на Весах Правосудия ей удалось скрыть от наших взоров что-то важное...

Я едва не рассмеялась. Мне казалось, что каждый в этом зале догадался, что было скрыто золотым звенящим туманом. Ан – нет! Оказывается, не все это поняли. Советник либо верил только словам и не мог по тонким намёкам догадаться о том, какие чувства рождаются между людьми (а по всем словам – до тумана – получалось, что никаких чувств не было). Или он просто невнимательно смотрел на голограммы.

- Это было скрыто от наших взоров, но не от Правосудия! – снова вступилась за меня Линисата.

- Всё равно! Может, в это время у них был какой-то серьёзный разговор? Может, ей удалось выпытать какую-то важную информацию, не предназначенную для посторонних глаз, которая теперь станет её руках мощным оружием против нас? И кто знает, чем обернётся наше невнимание к тому, что тебе, женщина, кажется мелочью?

Я снова внутренне усмехнулась: как же, конечно я узнала важную информацию! Только вряд ли эти сведения помогли бы мне и моему народу воевать против потомков ящериц, даже если бы у меня было такое желание. Но я даже не думала о возможности каких-то там войн!

- Но ведь это было оценено белыми камнями! – возмутилась Линисата.

- Всё равно! В тот момент, может, она ничего плохого не сделала. Но какие последствия это будет иметь не именно сейчас, а, скажем, в недалёком будущем? Кто сможет подтвердить, что у неё нет каких-то злых умыслов?

- Будущее не определено! – опять «заговорила» звонкоголосая жрица. – Но я подтверждаю, что никаких злых умыслов у Лиголаны не было, и нет!

- Простите меня, Госпожа, за недоверие... – встал и поклонился жрице советник. – Но если Вам что-то известно о чужеземке – Вы ведь всё равно не поделитесь с нами своими знаниями! Ведь так? Так. Однако никто, кроме Вас, не сможет сказать о ней что-то определённое. Мы ничего о ней не знаем! Кто она? Откуда? А готовы вручить ей частичку нашего достояния – амулеты! Я уже не говорю о триедином полотне... И кто может с уверенностью утверждать, что она не ввела в заблуждение и Вас?

Да уж... С такими сомнениями этому подозрительному советнику самое место – на Земле. Честно говоря, я не думала, что в этом мире хоть кто-то имеет понятие о подлости. А выходит – ничто человеческое гуманоидам не чуждо. И цинизм Фаи, и скепсис советника – тому подтверждение.

Что ж, даже хорошо, что в Совете есть такой человек, который способен усомниться в видимой искренности потенциальных врагов. Значит, благородные фиоры не будут наивно полагаться только на защитные купола и так называемые «весы правосудия».
Но как мне оправдаться перед скептиком, если ему даже жрица верховного ранга – не указ?

А советник между тем продолжал:
- Как мы все сегодня видели – чужеземке удалось контактировать с достаточно большим количеством торов. И поэтому невозможно сейчас оценить её воздействие на наш мир. Возможно, последствия её появления будут проявляться постепенно в течение долгого времени. И чтобы нам предугадать эти последствия, чтобы предотвратить возможные неприятности, которые может повлечь за собой влияние чужеземки – нам мало верить Весам! Нам не только надо знать о её поступках и эмоциональных всплесках, но и видеть её мысли! Знать, из какого мира пришла чужеземка. И раз уж вручили ей амулеты – понимать, чего можно ждать от неё в будущем...

- Ну, я понял тебя, брат... – чуть недовольно поморщился Нушао. – И все поняли. Что скажете? – обратился он к присутствующим, и десяток мудрецов ответили «да». – А Вы как считаете? – спросил вождь у сидящего неподалёку от него степенного эскула в ярко-белой, под цвет глаз, накидке.

Я не услышала, что ответил жрец вождю. Но, видимо, в чём-то с ним согласился, потому что практически сразу Нушао переключился на меня. А я в этот миг как-то запаниковала (с чего бы это?), и не поняла его слов.

- Что он сказал? – вслух по-русски переспросила я у Мио.

- Они хотят взять твой мозг для изучения... – сказал Миораш.

- Что?! – ужаснулась я.

- Ну, в смысле – память! – исправился мой «переводчик».

- А мне тогда что останется?! – возмутилась я.

- Нет! Никто не собирается лишать тебя памяти! – понял мои опасения Миораш. – Они просто просят разрешения скопировать твои мысли и воспоминания.

- Зачем? – опешила я.

- Ну, чтобы лучше оценить степень твоего влияния на наш мир... Ты ведь всё-таки оставила определённый след в нашей истории! – почему-то чуть раздражённо сказал парень, а потом с грустной иронией добавил: – А вообще, наверное, просто из любопытства!

- А ты не думаешь, что это любопытство слишком дорого обойдётся вашей цивилизации? – хмыкнув, с непонятной злостью спросила я. – Даже я не знаю всего, что хранится в моём мозгу! Вдруг эти знания станут бомбой, способной разрушить гармонию вашего мира? А мне бы этого очень не хотелось!

- Она не соглашается? – спросил у сына вождь.

- Она переживает, чтобы ненароком не нанести вреда нашему миру! – пояснил Мио заминку отцу, и снова обратился ко мне: – Ты не бойся! К этим знаниям будет иметь доступ очень ограниченный круг лиц.

- Ничего себе! Это, по-твоему – ограниченный? – оглядев трибуны, сыронизировала я.

Но Миораш промолчал. Он вообще был какой-то странный. Мрачный. Может, он был расстроен из-за того, что я решила уйти в свой мир... Плюс ещё его ждало наказание...
Но, скорее всего, он был немного отрешённый, потому что «работал» сразу на два фронта, пытаясь защитить свою и мою головы от сканирования... Ведь диадемы на мне уже не было! А кто знает, всем ли телепатам хватит благородства, чтобы не вторгнуться насильно в мой мозг?
И я ещё раз подумала, что правильно сделала, решив не оставаться в Тории.

- А что будет, если я откажусь? – подумав, спросила я. – Не надо мне амулетов! Ничего не надо! Просто дайте мне уйти... И я постараюсь забыть всё, что видела и узнала... Как будто никогда здесь не была. И вы забудьте! Я не хочу быть виновницей каких-либо перемен... – чуть не плакала я.

- Тебе не надо бояться! – печально сказал Мио. – В нашем мире ничего не происходит случайно...

- Ты не волнуйся, Лиголано! – услышала я мысленное обращение вождя. – Я клянусь, что мы не станем использовать полученную информацию против тебя или твоего народа!

- Я беспокоюсь, чтобы эти знания не были опасны для вашего народа! – с болью ответила я.

– У нас не очень гармоничный мир... И я не хочу, чтобы какие-нибудь не слишком хорошие понятия и принципы укоренились у вас...

- Ты напрасно тревожишься! – помолчав, сказал Нушао. – У наших магистров достаточно мудрости, чтобы отличить хорошее от плохого... Только по-настоящему ценные и полезные знания смогут покинуть эти стены. Да и те пройдут серьёзную предварительную проверку. На годы вперёд будет просчитано, к каким результатам может привести обладание этими знаниями!

- Соглашайся! – ласково подсказала мне жрица в голубой тоге. – Опыт вашей цивилизации может стать для нас наглядным примером, из которого можно извлечь уроки.

От такого совета я вообще растерялась. Жрица ведь имела возможность просканировать мой мозг! Так неужели в моей голове действительно была хоть капля полезных знаний? Или этот «наглядный пример» должен был наглядно изображать, как не надо жить?

- А вы дадите мне какое-нибудь пророчество? – неожиданно для себя спросила я у Линисаты.

- Будущее не определено. Но всё будет хорошо! – улыбнулась молодая провидица.

И почему-то хотелось ей поверить, хотя полукровка не сказала ничего, кроме банальных слов утешения.

- Ладно... Я согласна... – вздохнула я.

И, похоже, все меня поняли, потому что всё в зале задвигалось.
Сначала встали и устремились из зала многие из фиоров, в том числе и жёны вождя. Причём Миолана и Линисата одарили меня напоследок улыбками. Довольно бодрым шагом ушёл и Виговей, пожелав мне удачи.
Направился к выходу и Бранис. Но с возмущением остановился возле Миораша, который неподвижно сидел там же, где в начале заседания сидели мы оба. Мио сидел, грустно склонив голову, и явно не собирался уходить.

- Пойдём, брат! Без нас разберутся! – чуть насмешливо сказал ему Бран.

Мио выразительно посмотрел на него, но не сдвинулся с места.

- Пусть Мио останется! – вступился за моего друга эскул в белой тоге.

- Нам ведь нужен переводчик! – поддержал жреца вождь.

- Тогда и я останусь! – распсиховался Бранис.

- Нет! – строго ответил жрец, всем своим видом дав понять старшему сыну вождя, что ему тут делать нечего.

И «принц» с недовольством ушёл, не посмев ему перечить. Но тут же вернулся.

- Почему?! – возмущённо спрашивал он. – Почему ему можно остаться, а мне – нет?

- Потому что многие мысли Лиголаны ему уже известны. А тебе такие знания ни к чему! – сказал эскул.

Такое объяснение Браниса, похоже, удовлетворило. За лишними знаниями он никогда не гнался. И «наследник власти» удалился с гордым и важным видом.

Теперь в помещении оставалась лишь горстка фиоров – Нушао и пять его советников. В том числе брат вождя, который видел во мне врага народа, и тот пожилой фиор, который командовал церемониями, происходящими в этом зале. А остальные трое явно были учёными. Ну, и ещё присутствовал Мио в виде исключения. Не знаю, действительно ли мудрецам нужен был переводчик, но выгонять его почему-то не стали.

А на трибунах сидело ещё много эскулов. И я решила, что жрецы останутся все. Однако я ошиблась.
Когда в зале не осталось лишних глаз, представители племени магов стали по-очереди подниматься на каменный круг. Каждый из них становился в самый центр «компаса», потом их обволакивало столбом густого разноцветного тумана. И когда туман рассеивался – круг оказывался пустым.

Конечно, в первый момент я удивилась. Но потом вспомнила, что говорил мне о жрецах Мио: «хранители мира, появляющиеся в самых неожиданных местах»...
Значит, магический каменный круг использовался не только для показа голограмм, но и как своеобразный лифт. Хотя вряд ли он был так уж необходим эскулам. Ведь на перевале жрица исчезла без всякого лифта! И даже тумана я тогда не заметила – ни цветного, ни белого...
Но этим устройством, наверное, могли пользоваться не только эскулы. Меня ведь тоже собрались запустить на Землю с помощью этого «лифта»! Возможно, нечто подобное было и в Башне Перекрёстков, куда поначалу хотел отвести меня Мио. И может быть, раньше в Тории существовала целая сеть таких телепортов, которыми гуманоиды перестали пользоваться в связи с экспансией шипдизааков.

В общем, в конце концов, из эскулов в зале остались только те, которые были в белых и голубых тогах. Жрецов было ровно семь. И я поняла, что настала очередь делиться с мудрецами своими воспоминаниями.

- Встань, пожалуйста, в центр круга! – подойдя ко мне, тихо сказал Мио, и даже подал мне руку, помогая взойти на возвышение. – Не бойся! – подбодрил он меня тёплым взглядом.
Ага, значит процесс «копирования» чужой памяти тоже происходит при помощи магического компаса!

Я дошла до середины и стала, повернувшись лицом к «Весам Правосудия». Мио сел на правую трибуну рядом с отцом, и безотрывно смотрел на меня. Я ждала, что распорядитель снова «включит» странный механизм, но тот сидел безучастно. Зато к кругу подошёл жрец, с которым советовался Нушао.
Эскул встал ко мне лицом на самый край каменного круга и поднял руки. Похоже, это и был главный «мозголом» цивилизации торов. Хотя я думала, что жрецы в голубых тогах выше рангом. Но, видно, белые накидки – это одеяние жрецов-универсалов, владеющих всеми видами магии.
Почему-то магу помешали амулеты, которые я всё ещё держала в руках, и он мысленно велел мне повесить их на шею. Я послушалась. Очень хотелось, чтобы всё это побыстрее закончилось!

- Успокойся, расслабься... Это совсем не больно! – сказал мне жрец. – Позволь мне...

Но я не поняла, чего он хочет от меня добиться. Мне даже стало смешно, что Господин Великий Маг просит у меня позволения. Как будто без этого не в состоянии найти ключик к моим мыслям!
Странно... Ведь жрице на перевале удалось это сделать мгновенно!

- Посмотри мне в глаза! – сказал эскул.

Я с усмешкой встретилась взглядом с его ярко-белыми фосфорическими глазами и... вдруг почувствовала, что попала в плен этих глаз. «Есть контакт!» – сказали бы на Земле. И копирование моего мозга началось.

Воспоминания вытягивались у меня в обратном хронологическом порядке, начиная с этой минуты и всё дальше в прошлое. Это тоже было как кино. Голографические образы как бы вытекали у меня из головы и раздваивались. А потом одну часть эскул на расстоянии, лёгким движением пальцев, возвращал обратно. А другая часть превращалась в тонкую световую нить и словно сматывалась в клубок, висящий между мной и жрецом, чуть выше голов.
Конечно, всё происходило в разы быстрее, чем во время работы «Весов Правосудия». Здесь ведь речь шла не о десяти днях, а о целой жизни, которую предстояло скопировать.
И, конечно же, тут никто не стал, да и не смог бы заблокировать ни один эпизод, ни одну, даже самую незначительную мелочь. И я не удивилась, когда поняла, что не останется тайной и всё, что происходило предыдущей ночью под трёхцветным любовным куполом.

Я почувствовала, и краем глаза увидела, как при этом вспыхнул белым румянцем Мио. Хотя ему нечего было стыдиться – всё было очень даже достойно.
Зато советник-скептик буквально разинул рот от удивления. Я чуть не расхохоталась. У него было такое смешное и растерянное выражение лица – типа «вот я баран: думал, что всё гораздо сложнее! и как я сразу не додумался, что это всего лишь любовь?».

Но если в этот момент я ещё могла прореагировать на то, что происходило вокруг, то дальше было хуже. Постепенно  процесс захватил меня целиком. Не скажу, что это было увлекательно, но думать больше вообще ни о чём не получалось! Более того: мне казалось, что даже вздохнуть не удастся без разрешения!
Хотя, наверное, всё же как-то я дышала. Однако мозг стал безвольным и податливым, покорно отдавая всю информацию, которая только там имелась. И это были не только воспоминания о событиях!

Все до единой мысли (даже самые крошечные), весь диапазон чувств, даже сны – ничто не ускользало от внимания мозголома! Размышления, разговоры, планы, сплетни... Спетые мною песни... Танцы и фитнесс... Секс...
Окружающие меня люди с объективной и субъективной оценкой их характеров... События, прошедшие мимо меня, как бы параллельно, но оставившие свой оттиск в душе или памяти...
Увиденные мною фильмы... Книги, когда-то прочитанные... Новости, прослушанные мимоходом... Городские пейзажи и рекламные щиты, которые я тысячу раз видела глазами, но не воспринимала мозгом...
Первая любовь и разочарования... Хобби и увлечения... Содержание забытых учебников... Задачки, решённые в школе... Первое столкновение со смертью: похороны любимого дедушки и моё детское безграничное горе...
Детские игры и подарки, восторги и обиды, капризы и болезни... Первые слова и шаги... И даже – что меня шокировало – моё собственное рождение, которое я ну никак не могла, по идее, помнить!
Двадцать лет моей жизни словно на обратной ускоренной «перемотке» промелькнули в моём мозгу буквально за несколько минут. И надо ли говорить, что всё это будто заново со всей полнотой переживалось мною? Оживали чувства, воссоздавалась атмосфера событий...

Но самое ужасное, что на этом мои воспоминания не закончились!
Я как бы со стороны видела свою маму в тот период, когда она ждала моего появления на свет. Иногда – одну, иногда – вместе с отцом или другими людьми. Я даже увидела собственное зачатие и свадьбу своих родителей!
Откуда в моём мозгу могли появиться такие картины?!

Потом был неопределённый период полной нирваны и райской благодати – ничего, кроме этих ощущений!

А потом я вдруг так же, со стороны, увидела какую-то похоронную процессию; людей, показавшихся мне странно знакомыми... А потом я увидела какую-то дряхлую старушенцию за минуту до её смерти, тоже до странности знакомую... И с ужасом поняла, что эта старушка – и есть я!
Так неужели же в наших головах хранится память и о предыдущих воплощениях?!
Тут я вообще впала в ступор. Мне стало дурно. Я почувствовала, что мне не хватает воздуха, в глазах всё плывёт и темнеет, а голова кружится словно карусель... Теперь я уже была не в состоянии анализировать.

- Быстрее!.. – как сквозь толщу воды, донёсся до меня не на шутку встревоженный и словно замедленный голос Миораша. – Пожалуйста, Учитель! Ей же плохо! Быстрее!

После этого картинки моих предыдущих жизней понеслись сплошной пёстрой лентой, и я уже не успевала разглядеть каких-то подробностей. Да и вряд ли кто-то из присутствующих теперь мог с ходу понять копируемые «файлы» моей памяти. А чувства, вызываемые воспоминаниями, воспринимались мною менее остро в сравнении с тем, что испытывала в данный момент я, вернее, моя нынешняя телесная оболочка. 

Я едва не теряла сознание. Свет в глазах мерк. С огромным трудом мне удавалось кое-как глотнуть немного воздуха, потом с таким же трудом – выдохнуть. Собственное тело казалось невероятно тяжёлым и чуждым. Где-то в груди рождалась непереносимая боль, будто там что-то трепетало и плакало, силясь вырваться наружу и умчаться в заоблачную даль, всё выше и выше, пока не растворится дымком в воздушном солнечном океане...
Единственной «пуповиной», связывающей меня с действительностью, была нить воспоминаний, вытягиваемая с бешеной скоростью из моей головы жрецом. Я стояла, как марионетка, из последних сил цепляясь за реальность.
Не думаю, что это продолжалось так долго, как мне казалось. Но в какой-то миг моё сознание поглотила тьма, словно светящаяся нить была наконец-то оборвана...

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/01/25/685