Моё зимнее лето. Аргентина, часть XI, предпоследня

Павел Агафонов
                Очарованные Буэнос- Айресом.
 Знакомый отельчик на Ривадавиа, приятное патио с фонтаном, знакомые лица персонала… Сегодня день не жаркий - +23, лёгкий дождик. Самое время погулять после зноя Игуасу. Просто прогулка по полюбившемуся городу. Вдохнуть запахи, посмотреть на прохожих, посидеть в кафе.

  Несмотря на дождь, центральные улицы заполнены доброжелательными, спокойными людьми. Ходим по улицам, ротозействуем, заглядываем в магазинчики. На пешеходной улице – сплошные сувенирные лавки. Народ снуёт всюду, движение плотное, но не агрессивное. Покупаем сувениры, понимая, что это не самое дешёвое место для совершения покупок. Но разноязыкая толпа вовлекает, заманивает. Не спеша берём полюбившееся мороженое, заглядываем в известное уже кафе выпить ароматного кофе. Несколько раз слышим русскую речь; проходим мимо, не испытывая желания встречаться с соотечественниками – мы просто впитываем в себя этот прекрасный город. Русские и украинцы здесь живут, но настолько растворены в большом городе, что ухо крайне редко отмечает нашу речь.

 Колониальные здания органично переплетаются с современными; Испания соседствует с Францией, где-то видна Италия, вот сурово и крепко встаёт Германия; метисы и мулаты вперемешку с белыми – всё это создаёт местный колорит. В центре нет, как в квартале Ла Бока, ярких разноцветных зданий. Здесь улицы больше похожи на европейские. Не очень широкие, плотно застроенные, с узкими тротуарами. 

А вот современные авениды, напротив, широкие и просторные, удобные как для автомобилистов, так и для пешеходов. В них много света и воздуха. Кафе и рестораны в центральной части изысканны по европейски. А когда попадаешь в квартал победнее, сразу ощущается национальный оттенок. Запахи кухни не такие изысканные, как в центре, но заставляют ноздри трепетать от предвкушения доброй порции нежного мяса с изрядной дозой приправ.

 На небольших улочках можно увидеть спящего прямо на асфальте в тени дома бездомного. Порой встречаются индейские женщины, лежащие в тени дерева. Их круглые лица настолько загорелы, что, глядя на них, теряешься, загар это или грязь. Как правило, они неопределённого возраста, босые ноги абсолютно грязны, зубы во рту, как старый частокол, зияют дырами. Иногда с ними лежат такие же грязные дети. Встречаются в таких кварталах и опустившиеся пьяницы обоего пола, которые выглядят ужаснее бедных индейцев. Они неубедительно бормочут что-то похожее на «дай песо» но агрессии не проявляют.

  В целом, население большого города выглядит привлекательно. Очень много красивых и обаятельных внешне людей. А смешение Европы с Америкой придаёт лицам и фигурам особую неповторимость. Женщины интересны и грациозны. В ресторане видел пожилую пару. Ему около шестидесяти, ей 45-50. Боже, как красиво держится эта дама, как флиртует, стреляет глазками, как она мила. При этом ни капли фальши, абсолютная естественность. Она не ощущает возраста, она просто женщина! Такую невозможно не любить. Я не очень хорошо разбираюсь в лицах, но для себя определил её, как испанку. Чернущие с проседью волосы, черты лица чётче, чем у более мягких итальянок, смуглость и какая-то доля аскетичности, что-ли? Нос выдаёт предков испанцев. Когда она немного поспорила с собеседником, стала жестикулировать, обнажились красивые руки узкой кости с длинными чуткими пальцами.

  Прощальный ужин мы организовали в испанском ресторане. Их много в нашей части города (говорю «в нашей», подразумевая, что мы здесь живём). Названия соответствуют провинциям Испании: Сарагоса, Толедо, Севилья. Я думаю, что рестораны названы не потому, что модно, а по родине предков хозяина заведения. Это у нас могут назвать столовую «Париж», чтоб красивше, а в Аргентине гордятся предками и их происхождением.

 За месяц путешествия мы немного изучили местную кухню и заказывали блюда со знанием дела. Ужин закончили рано, около десяти вечера, когда народ только заполнил ресторан и гул голосов ещё не достиг апогея. Но у нас ранний самолёт, опаздывать очень дорого.
Последняя ночь в полюбившемся отельчике с огромным вентилятором над головой, ранний подъём. Прощаемся с дежурным, сдаём ключи. На пустынной улице Ривадавиа нас ждёт такси.

 До аэропорта жадно вдыхаем запах Города, бросаем последние взгляды на улицы и проспекты. В аэропорту нет времени суток, есть время отлёта и прилёта, постоянная мешанина языков и стилей, перемежаемая голосом металлических девушек – рейс №…  просим пройти… - Аста ла виста, Буэнос-Айрес, аста ла виста, Аргентина!