лето длиною в жизнь

Валентина Анисимова
Лето длиною в жизнь
                Рассказ

        Помнишь наше первое лето? Лето нашего счастья… Брызги солнца в ладонях! Счастье солнечным светом сияет в глазах. Море света, море радости! И так легко, хорошо. Звенишь, как туго натянутая струна, бежишь, едва касаясь земли, не чувствуя  её под ногами. Невесома, как дуновение ветерка, обвевающего рассыпавшиеся по плечам волосы.
       Жаркий солнечный день. И река, убегающая вдаль, прячущая прохладу волн под плакучими ивами, разросшимися вдоль покатого берега. Ивы склонились к воде, ветви, как нежные женские руки, полощущие бельё в прохладных струях чистой реки.
       На излучине, на мелководье, вода прозрачна, шумлива: волны весело перескакивают через покатые камни, рассыпаются тысячью брызг, разноцветных в сиянии солнца. Словно радуга плещется на перекатах.
       Мы стоим по колено в воде, чуть озябшие после купания. Солнце ласково, нежно согревает меня. А потом твои руки… И я уже не могу отличить тепло солнца от теплоты твоих рук. Мне так хорошо. Твои руки на моих плечах. Мы смотрим друг другу в глаза. И я хочу тебе сказать, что в твоих глазах синее небо и солнце, и Любовь.
       Но ты опережаешь меня, твоё чувственное признание кружит мне голову. Ты говоришь, что тонешь в моих глазах и спасательного круга тебе не нужно, что тебе сладко тонуть в них. Что ты живёшь и дышишь только когда я рядом.
      И я больше не жду слов любви. Ты сказал этим даже больше, чем мог. Я легкой озорной белкой вылетаю на берег, попутно обрызгав тебя водой и бегу по горячему песку, ты догоняешь меня. А потом, утомлённые, мы лежим на песке. Сквозь полузакрытые веки я наблюдаю за пышными белоснежными облаками, где-то там, в вышине, гонимые мощным ветровым потоком, и думаю: как всё мимолётно. Вот пролетит день, час, эти облака, жизнь.  Мимолётно. Мимолётное счастье… Стоп! Я так не думаю! Нет! Я не хочу так думать! У меня тревожно забилось сердце. В страхе я открываю глаза и шепчу:
    - Ты всегда-всегда будешь любить меня? Мы всегда будем вместе?
    Ты смеёшься:
    - Что с тобой, глупышка? Обещаю, что будет всегда, как сейчас.
    И сыплешь песок мне на грудь. Мне щекотно. И спокойно после твоих слов. Я верю тебе. А потом мы мчимся на твоём мотоцикле, ветер растрепал мои волосы, сорвав и унеся ленточку, перевязывавшую непослушный сноп моих кудрей. Я крепко прижимаюсь к тебе, прячусь от ветра за твоими широкими плечами, под рукой чувствую гулкое биение твоего сердца. Ты мне дорог.
     Вдруг ты останавливаешься возле берёзового перелеска и просишь подождать тебя. Я присаживаюсь у старой берёзы, прислоняюсь к стволу и закрываю глаза. Покой. Прохлада. Шелест листвы. Где-то недалеко, в поле, звенит жаворонок. Пригляделась: маленькая точка в небе то поднимается ввысь, то опускается. И песня звучит то громче, то тише.
    И вдруг голубой дождь осыпает меня! Это ты незаметно подкрался и рассыпал на меня целую  охапку лесных колокольчиков! Коло-коло-колокольчик, колокольчик, синий цвет… Какое счастье, что ты у меня есть! Плетём венок. Ты одеваешь его мне на голову:
   - Фея моя лесная! Колдунья! – и кружишь меня. Я обхватила тебя за шею, ты прижимаешь меня к себе, наши губы ищут друг друга…. Поцелуй, от которого кружится голова и сердце бьётся часто-часто. Я безвольна. Я растворяюсь в тебе. И, кажется, любое твоё желание будет моим. Я – твоя Галатея.. но ты вдруг отстраняешься от меня:
  - Уже поздно. Нам пора ехать.
   А я едва держусь на ногах, у меня кружится голова, и я не могу сделать ни шага. Ты, видя моё состояние, бережно берёшь меня на руки и несёшь к нашему верному «коню». Да, ты старше, ты мудрее, сдержаннее. Ты больше знаешь жизнь. И я благодарна тебе. Но мне от этого не легче. Я сейчас, как никогда, хочу тебя, хочу быть твоею, хочу, чтоб мы стали единым целым! Но день заканчивается. Всё когда-нибудь заканчивается. Наш «конь» везёт нас домой. Когда мы расстаёмся, я говорю тебе?
   - Ты знаешь, страшно быть счастливой.
Ты удивлённо вскидываешь брови:
 - Почему?
 - Потому что боишься потерять счастье. Потому что нельзя быть счастливой такой, страшно счастливой.
   У меня перехватывает дыхание и хочется плакать, но, сдержав себя, шучу:
 - Мы рассердим богов. Мне кажется, боги создали людей такими, чтобы им всегда чего-то недоставало. А мне больше ничего не надо. У меня есть ты. И, значит, у меня есть целый  мир! И от этого немного жутко. Я такая богатая!
 - Я люблю тебя, малышка! – ты берёшь моё лицо в ладони, кончиком мизинца смахиваешь нечаянную мою слезинку. – всё будет хорошо. Верь мне!
   И я верю. Я всегда верю тебе. Ты целуешь меня в носик, заглядываешь нежно в мои глаза. Больше не надо слов. Всё, что я хочу сказать, ты прочтёшь в моих глазах. А потом твой конь уносит тебя. Я завидую ему и злюсь на него. Завидую, что он с тобой сейчас, а не я. Злюсь на то, что он опять уносит тебя, недалеко, до соседней улицы. Но мне кажется, что ты за тысячи миль от меня, потому что ты не рядом со мной.
    Завтра ты уезжаешь.. у тебя работа. А что делать мне? До учёбы ещё далеко. Каникулы, каникулы – весёлая пора! Мне не до веселья: каждая минута разлуки с тобой будет для меня пыткой, да и для тебя, я знаю, тоже. Наши письма такие длинные, а при встречах мы больше молчим. Но с тобой даже молчание сладко! Часто мы находим, что одновременно даже думаем об одном и том же. Дни тянутся вечностью. Всё! Завтра мы будем вместе! Завтра!
    Но ЗАВТРА не наступило…. Грозной молнией сверкнула злая, страшная весть. ЗАВТРА никогда не будет. Невидящей чёрной тенью брожу по свету. Тебя больше нет. Жизни больше нет. НЕТ больше счастья.
    О, Боже! Чем мы прогневали тебя? За что? Любовь, которая была, быть может, одной такой, на миллион… Я не вижу, не слышу, не дышу…. Ты говорил:  - Верь мне.
   И я верила…. Кому теперь я поверю?! Как мне жить без тебя? Как бессмысленно. Какой-то лихач на дороге…столкновение….и тебя больше нет. НЕТ!
   Меня тоже нет… Есть только память. Память о нас, о нашей Любви. О нашем лете.
   Я снова прихожу к тебе. Теперь я дарю тебе цветы и говорю:
   - А помнишь? Помнишь  наше лето длиною в жизнь?
   Ты – со мной. Ты – во мне. И никакая сила не отнимет тебя у меня. Ты живёшь в моём сердце, пока оно бьётся.
   Я решилась написать о нас. Но разве найти такие слова, что могли бы передать глубину наших чувств? И, всё же, я попробую. Ради нашей несбывшейся мечты. Ради тех, кто любит. Я хочу, чтобы все влюблённые услышали мою боль. Чтобы они берегли любовь свою, ценили каждое мгновение её.
    Это такое счастье – любить и быть любимой! Через года пронесите свежесть и нежность чувств, пусть любовь ваша будет первой  - и  на всю жизнь. Если когда-нибудь вам станет плохо вдвоём – вспомните первое свидание и первый поцелуй. И жизнь заиграет новыми красками! Дарите радость друг другу, и счастье всегда будет с вами. Любите и будьте любимыми.
    Как мне тебя не хватает: твоего взгляда, твоих рук, твоих губ. Помнишь наше первое свидание? Ночь укутала степь в свою шаль, в небе звёзды мигают загадочно…Мы шли с тобой в никуда. Степь. Ковыль под ногами мягко стелется белесым ковром. Земля, накалённая жарким солнцем, теперь отдаёт тепло.
    Мы молча смотрим на звёзды – яркие, колючие. Если долго смотреть на них, то кажется, что они кружатся. Не поворачиваясь, искоса, взглянула на тебя: задумчивый взгляд, мужественное лицо. Высокий, сильный, серьёзный, взрослый – все девчонки, наверное, мечтают о таком парне. Я тебя совсем ещё не знаю, но доверяю тебе. Чувствую, что ты меня не обидишь. Мы болтаем с тобой о всяких пустяках, а кажется, говорим о главном.
     Лёгкий предутренний ветерок слегка холодит, и ты спешишь укрыть меня от него. Смешно, как в песне: осторожно накинул пальто. Правда, это не пальто, а лёгкая курточка. Но, всё равно, теплее. Я увидела падающую звезду и успела загадать желание, при этом радостно захлопав в ладоши.
     Ты допытывался: что же я там загадала? А я ответила, что если скажу – то  не сбудется. Ты взглянул на меня как-то странно и вдруг поцеловал. Я смутилась. А ведь именно этого я и хотела. Хотела почувствовать вкус твоих губ, хотела узнать, что же это такое – поцелуй?
     Поцелуй любимого. Да-да! Как только я увидела тебя, меня как огнём обожгло! Я не могла больше ни о чём думать, не могла не видеть тебя. И вот ты рядом, и ты целуешь меня и удивляешься, что я не умею целоваться. Горд тем, что учишь меня этому искусству. Мои губы припухли и болят. А ты не в силах остановиться. Я оглушена твоей страстью. Твои слова доходят до меня, как сквозь плену, словно из дальних миров.
   - Ты – моя половинка! Я так долго тебя искал…. Когда ты обернулась и взглянула на меня – это было, как вспышка! Это ТЫ – подумал я. И ты будешь всегда со мной!
   Бог мой! Можно ли желать большего? Думаю, я жила только для того, чтобы встретиться с тобой. Ты то целовал меня, то вдруг отстранялся. Только теперь я осознаю твою внезапную холодность: ты был настоящим мужчиною, ты контролировал себя, чего нельзя было сказать обо мне, потерявшей голову от твоих жарких объятий…
   Ты подтрунивал надо мной, поддразнивал, шутил, говорил, что я слишком прилежная ученица, слишком быстро взрослею.
  О, Да с тобой я была податливым воском, и ты мог вылепить из меня что угодно, мой Пигмалион. Но не успел… Я роняю на этот листок строки, в каждом слове – слеза, прожигающая его насквозь.

Твои глаза глубокие–глубокие.
Как в омут бросилась я в них.
Мне обещают даль широкую,
Бескрайнюю, лишь для двоих.

Что в них? Обман, игра иль правда?
Я не пойму и не хочу понять.
Тебя я видеть всюду рада,
Тебя хочу так страстно я обнять!

Смешалось всё. Мне сердце неподвластно.
Тебя не видеть – равносильно смерти.
Твой взгляд так нежен и так властен.
Сквозь ночь огонь любви мне светит.

Мне ночь не в ночь, мне день не в радость:
Гоню любовь я от себя.
Но сердце предвкушает сладость
Объятий. Обещает мне тебя.

Теперь моё сердце молчит. В нём навсегда поселилась зима.
В сердце – стужа. Слёзы – льдинки.
Холод спать меня уложит.
Прощай, счастье. Прощай, милый.
Мне никто уж не поможет.

Наше лето ушло. И уже никогда не вернётся. Говорят, время лечит. Но для меня время – плохой доктор. Чем дальше, тем пронзительнее становится боль утраты. Светлая радость первой любви не повторится никогда.
 Последний всплеск последних тёплых дней.
Последних встреч пронзительная сладость…
Эй, ветер странствий! Вей сильней!
Навей давно забытую мной радость.
Пусть прозвонят в ночи колокола,
Пронзит пусть сердце боль утраты.
Чья это боль? Твоя? Или моя?
Пусть память станет мне отрадой.

Я умерла, когда тебя не стало. Прости, но жить без тебя не могу. Ты хотел бы видеть меня счастливой, я знаю это. Но разве без тебя я смогу быть счастлива?