21. Апланта

Александр Якунин
Часть 21. Кровь.


Просыпаюсь среди ночи. Нестерпимо болит голова. Подобной боли я еще никогда не испытывал. Перед глазами зелено-красные круги. Мне кажется, я могу потерять сознание. Мне страшно. Стараясь не разбудить Юлю, в темноте пробираюсь в ванную. Включаю лампу. Пучки яркого света иголками вонзаются в глаза. Первые минуты ничего не вижу, только слышу чей-то стон. Не сразу доходит, что это мой стон. Всматриваюсь в зеркало. На лбу вижу следы кровоподтеков. Бордовые полосы тянутся из-под апланты, стекая по щекам. Отдираю апланту, как отдирают пластырь с волосатой груди. Мой череп - сплошная кровавая, разъеденная до кости рана.

В предсвадебной суматохе я перестал следить за аплантой. Почти неделю носил ее, не снимая. В результате кожа под аплантой сопрела и сошла лоскутами. Боль такая, будто голову жгут открытым огнем. За дверью слышу шаги и едва успеваю защелкнуть задвижку. Слышу Юлин голос:

- Что с тобой?

- Ничего страшного. Иди спать. Сейчас приду.

- У тебя болит голова?

- Нет. Иди спать.

- Подушка вся в крови. Что происходит? Мне страшно. Открой дверь.

Голос Юли срывается. Она плачет.

- Умоляю, сделай, как прошу: иди спать, - говорю я, едва сдерживая рыдания. - Через минуту я приду. Ну же...

- Я не уйду. Немедленно открой. Пожалей меня.

- Уходи, Юля. Иначе не знаю, что с собой сделаю!

- Господи! Да что же такое могло случиться! Хорошо, я жду тебя в спальне.

Смотрю на свое отражение в зеркале. Произношу вслух:

- Вот и все.

Прячу апланту под чугунной ванной. Заберу перед уходом. Заматываю голову полотенцем и выхожу. Юля бросается ко мне.

- Как ты напугал меня! Я думала, тебе плохо, - шепчет она, целуя мне лицо. - Прости, тысячу раз прости меня!

- За что?

- Макс, идиот, обидел тебя. Я, дура, до конца не верила тебе.

- А теперь веришь?

- Верю и больше никому не позволю тебя обидеть.

- Юля, я устал. Ничего не соображаю. Давай спать. Завтра поговорим и все решим.

- Да, да! Идем спать, спать, спать. Обнявшись, мы проходим в спальню. Под одеялом Юля обнимает меня. Я реагирую.

- После, все после. Ты устал. Люблю тебя, - шепчет она.
Дождавшись, пока Юля уснет, осторожно вылезаю из-под одеяла. В полной темноте одеваюсь. Подхожу к входной двери и оборачиваюсь.

В глубине коридора в полумраке замечаю Зураба. Наши глаза встречаются. На его лице нет удивления.


Часть 22. Это ...


Стою у раскрытого настежь окна на 26-м техническом этаже здания Совета Федерации. В одной руке у меня апланта, другой держусь за косяк. Сильный ветер сдувает вниз. Стоит отпустить руку - и все, конец!

Внизу, подо мной, крыша дома, в котором живет Юля. Вернуться к ней я не смогу! Как глупо все получилось! Я сам собственными руками сломал жизнь Юле и погубил себя! Очередной порыв ветра. Я ору:

Поручик Голицын, тра-та-та, тра-та-та,
Корнет Оболенский, налейте ля-ля.
Зачем нам, поручик, тра-та-та, тра-та-та?
Чужая ля-ля-ка нам совсем не ля-ля...
и отпускаю руку.

...