Река Времени. Глава 3. Долина Старцев

Людмила Ханыкова
ГЛАВА 3.
Д О Л И Н А   С Т А Р Ц Е В

   Сентябрь порадовал нас теплой сухой погодой. Весной мы ждем лета. Июль изнуряет нестерпимой жарой, и мы мечтаем, когда же, наконец, наступит август, который обычно, как преддверие осени, радует своей умеренностью и прохладными ночами. Зато сентябрь и октябрь могут очаровать нас буйством красок природы, ласковым нежарким солнцем и какой-то умиротворенностью. Я люблю это время года, особенно, если дожди еще не обрели своей осенней настырности и ведут себя вполне прилично.

   В эту субботу мы ехали на дачу, чтобы забрать кое-какие вещи и подготовить растения к зиме: окучить, обрезать, убрать мусор... Я смотрела на бегущие за окном автомобиля картинки природы и не могла не поражаться ее неуемной фантазии и какому-то изощренному разгулу красок. Казалось, что природа заранее страдала от грядущей однотонности зимы и старалась напоследок напитать всё вокруг тысячами оттенков цветов, причем таких красочных, ярких, какими они не бывают даже по весне.
   В такие моменты я всегда жалею, что я не художник, что не могу взять мольберт и краски, выйти из машины, ну, хотя бы вон на той полянке и рисовать, рисовать, запечатлевая всю эту красоту...

   Наверное, у каждого человека есть свое представление о счастье. Сколько бы человек ни читал книг, которые дают ему возможность прожить не одну, а множество жизней самых разных людей, в разных ситуациях, пережить самые невероятные чувства и состояния, из всей этой гаммы представлений суммарный опыт человек выносит именно свой. Этот опыт соответствует сущности данного человека. Счастье тоже очень индивидуально.
Более того. С течением времени представление о счастье меняется, ибо меняется сам человек. Для меня, например, сейчас счастье – это наивысшая степень гармонии с собой, с миром, когда в тебе не звучит ни одной фальшивой нотки, а все вибрации находятся на высшей отметке. Подумайте сами, часто ли такое случается!
   Это не ментальный образ, это самое что ни на есть реальное ощущение, причем настолько острое, что долго его нельзя выдержать. Может быть, поэтому в нашей повседневной жизни оно встречается столь редко, да и то в сильно разбавленном виде. А многие, даже прожив целую жизнь, так и не получают возможности испытать это изумительное чувство.

   «Счастье – когда тебя понимают». На самом деле, в этом случае слово «счастье» не имеет никакого отношения к настоящему ощущению счастья. Здесь это всего лишь синоним слова «хорошо». Интересно, а сам русский язык содержит в себе какое-нибудь более объективное представление о том, что такое счастье?
 
   Пришлось обратиться к моим записям занятий в Храме Муз. Всё равно информации оказалось с гулькин нос. Но всё же кое-какие подсказки я нашла. Во-первых, счастье всегда приходит неожиданно. Ждать его бесполезно, как и бесполезно пытаться его запланировать. Уже не первый раз я сталкиваюсь с этим законом. Очевидно, он носит общий, всеобъемлющий характер. Вторая подсказка: счастье - это как искра, как внезапное озарение.

   Впрочем, понимание, что такое счастье, у каждого человека свое. И в разные этапы жизни оно тоже разное. Ребенок счастлив, когда ощущает, что его любят, с ним общаются, когда он играет, а значит, творит свою реальность. Похоже, что это самый творческий период в жизни человека. Люди художественного склада достигают максимального взлета, когда им удается «вернуться в детство», то есть увидеть окружающий мир чистыми глазами ребенка. И если им удается, к тому же, передать это ни с чем не сравнимое ощущение в художественных образах, они говорят, что это счастье.

   Счастье людей среднего возраста, как мужчин, так и женщин связано, на мой взгляд, с достижением успеха (в самых разных областях жизни: личной, общественной, духовной). Зато ближе к старости счастье обретается через увлеченность (хобби) или через ощущение своего слияния с жизнью, природой. В этом возрасте счастье – это понятие простое, как хлеб, как сама жизнь. Особенно это заметно у мужчин: если человек считает, что он достойно прожил свою жизнь, добился поставленных результатов, то он ощущает себя счастливым.
Счастье, как и любовь, настолько многогранно, что всей жизни человека не хватит, чтобы разобраться во всех этих гранях.

   Народная мудрость гласит: «Всё познается в сравнении». Мы тысячи раз произносили эту фразу, но вряд ли по-настоящему осознавали ее глубокий смысл. После возвращения в родной дом я ее очень хорошо прочувствовала.
Я думаю, многие женщины меня поймут: быт действительно заедает, даже если ты любишь своих домочадцев и умеешь быстро справляться с домашними делами и готовкой. Всё равно, каждый день повторяющиеся дела надоедают своим однообразием, начинают утомлять и даже раздражать. И дело здесь не в физической усталости, хотя к вечеру и она накапливается. Устаешь психологически и начинаешь всё делать «на автомате», а это оказывается еще большей нагрузкой.
   Так вот, после возвращения работа по дому стала доставлять мне удовольствие. Может быть потому, что я уже не надеялась когда-либо вернуться в «свой» дом. Каждую вещь я видела как будто заново. В привычной семейной рутине я открывала новые нюансы и новые поводы для радости. Кто-то из нас двоих: то ли мир, то ли я родились заново...

   Дарья взрослела на глазах. Часто я ее просто не узнавала. Или я раньше смотрела на нее менее внимательно? В Николае я тоже стремилась увидеть только хорошее, не забывая отметить это перед всеми. И вот что странно: он, словно под воздействием моих добрых чувств, тоже стал меняться. Никакие слова, увещевания и упреки были бы не в состоянии совершить такую метаморфозу. Да, никогда не поздно учиться!
Конечно, мне, как и каждой женщине, временами неудержимо хотелось рассказать всё Татьяне. У меня много знакомых, но подругой мне в течение многих лет была именно она. И всё же я понимала, что существует определенный предел, за которым человек не имеет права говорить. Никому! Никогда! Умом я это давно поняла. Но это так трудно: молчать, когда слова рвутся с твоих губ!

   Всё, всё в моей семье было замечательно (Тьфу-тьфу-тьфу!). А на душе бушевал ураган. Если б я могла забыть! Но я всё помнила. Помнила, что где-то, в каком-то измерении живет мой сын, а в другом – рыжеволосая Дашутка. Глядя на своего мужа Николая, я видела за его спиной других Николаев. Представляете, не клонов одного человека, а несколько вариантов, каждый со своими особенностями, воззрениями и привычками, только в других измерениях. Они жили своей жизнью с такими же вариантами меня самой. С ума можно сойти!

   Неожиданно я вспомнила, как много лет тому назад меня заинтересовал вопрос: почему мы не помним наши прежние воплощения? Ведь зная промахи своих прежних жизней, человеку было бы проще осознать свои ошибки, проще было бы принять и нынешние последствия этих ошибок, постараться их исправить, а не сопротивляться и кричать: «Господи! За что?»
Тогда же, помню, пришел и ответ. Суть его сводилась к следующему:
«Обычно в «спектакле жизни» участвует определенная группа людей. Это как бы труппа одного театра. Актеры играют какую-то пьесу. По написанному сценарию они находятся друг с другом в определенных отношениях: дружеских, любовных, родственных, враждебных... Другая жизнь – другой спектакль. Однако актеры те же, только их объединяет уже другой сценарий, где злодей может играть благородного человека, а герой прошлой пьесы стать законченным негодяем».

   Актерам легче: они не отождествляют себя с тем персонажем, которого играют в спектакле. Отыграл пьесу и пошел домой. В жизни всё намного сложнее. Здесь каждый – герой своей пьесы, и он не отождествляет себя ни с кем другим.
Я продолжила чтение: «Если человек будет помнить, что в прошлом сценарии такой-то был его злейшим врагом, который причинил много страданий ему или его близким, как же он сможет в этой спектакле относиться к нему, как к своему возлюбленному? Это невозможно! Во всяком случае, очень трудно. Прошлое будет висеть на них и помешает выполнить те задачи, которые для них определены в настоящем. Поэтому забвение – это благо!» Теперь меня мучит другой вопрос: для чего все это было сделано? Ведь для чего-то это было нужно! Для чего?

   В какие-то моменты просветления мне приходило в голову: раз уж окружающий мир – это скопление всевозможных многомерностей, то человечеству просто необходимо научиться жить в этом мире без ущерба для своей психики. А для этого, в первую очередь, надо всё это ОСОЗНАТЬ. Что из того, что мы привыкли жить, вернее, думать, что мы живем, в плоском ограниченном мире? На самом деле мы живем в мире не только многоцветном (к этому мы уже привыкли), но и многовариантном, многомерном. И не надо делать из этого трагедию! Люди ко всему привыкают! Только в этом вопросе мы что-то несколько подзадержались. А время уже поджимает!

   Сегодня Татьяна приползла ко мне в расстроенных чувствах: ее «бой-френд», с которым она встречалась уже больше года, решил «сменить обстановку». После недели выяснения отношений он вчера собрал вещи и отбыл в неизвестном направлении. Телефон и мобильник молчат. Словом, полный разрыв.
   Всё это Татьяна, поджав скорбно губы, рассказала мне за чашкой  кофе. Ее покрасневшие глаза выдавали проведенную без сна ночь и обильные слезы. Кто из них двоих был виноват, сказать было трудно. Я была знакома с Сергеем, они вдвоем с Татьяной не раз бывали у нас дома. Да и познакомила их наша общая знакомая. Сергей всегда казался мне порядочным человеком, умным, веселым, и к Татьяне он всегда хорошо относился.
   Правда, большой любви я там не видела, но внешне их роман протекал вполне благополучно. Татьяна всегда была натурой увлекающейся. Она имела обыкновение приводить к нам своих новых знакомых, и в тот момент ей казалось, что это любовь навсегда. Однако «навсегда» как-то не получалось: то она разочаровывалась в своем избраннике, то избранник изнемогал от ее суперактивного характера и темперамента. И всё начиналось сначала.

   Я уже давно привыкла к особенностям ее жизни и характера и покорно выслушивала ее жалобы на не сложившуюся жизнь и «невыносимых мужчин». Мне всегда казалось, что если бы моя Татьяна хоть немножко приглушила свой нрав, то судьба обязательно нашла бы для нее подходящую пару. Но даже годы не смогли утихомирить ее.
   Она оставалась всё такой же обаятельной, общительной и веселой. Всегда следила за собой и своим весом. Правда, с каждым годом  времени на это уходило всё больше и больше, да и денег тоже. И всё же она оставалась интересной ухоженной дамой, и мужчины всё так же продолжали появляться на ее пути. Время от времени завязывались более или менее продолжительные романы. Только мне показалось, что романы становились всё короче и короче...
   На Сергея мы все возлагали большие надежды, и вдруг такой провал.

   – Что же все-таки случилось? Ты не говорила мне, что у вас какие-то трения,– попробовала  я вывести подругу на разговор.
Обычно она довольно легко относилась к разрывам и часто именно она сама была их инициатором. Но тут ее что-то серьезно задело.
   – У тебя нет чего-нибудь выпить? – попросила она. – Так хочется всё это быстрее выкинуть из головы.
   Я поняла, что дело серьезнее, чем я предполагала, и пошла на кухню. Нашла полбутылки «Мартини» и какие-то соленые палочки. Вернувшись в комнату и расставив всё это на столике, я уселась напротив нее в кресло.
   – Ну, рассказывай! Ведь всё казалось так хорошо. Может, ты сама что-нибудь сделала не так.

   Я давно знала Татьяну и не могла не заметить, что она воспринимала мужчин, ну, как бы это сказать, как тех же женщин, только в брюках. Она никогда не признавала, что они существа другого рода, что по своему менталитету и психологии они другие. Как я ни пыталась убедить ее в этом, она оставалась на своей позиции. А это значит, что они говорили на разных языках, часто просто не понимая друг друга. Обиды накапливались и приводили к неизбежной развязке.
   – Да что рассказывать! Все они одинаковые! То ему не так, это – не так. Я хочу любви, внимания, если хочешь, поклонения, – начала с обидой Татьяна. – А у него на уме одна работа, футбол и приятели.
   – Может быть, ему надоело поклоняться? – сделала я робкое предположение. – Ведь вначале он не обделял тебя ни вниманием, ни любовью. Может, ты зациклилась на всем этом? Ты всё время говоришь о себе. А ты не пыталась понять, что нужно ему? Какие у него интересы?
   – Вот еще! Если мне с ним не скучно, то почему должно быть скучно ему со мной?– подруга явно не собиралась сдаваться, и я приготовилась к долгому беспредметному и бессодержательному разговору...

   На сей раз, плохо было то, что Татьяна не просто была обижена и переживала сам факт разрыва, а то, что она почувствовала себя покинутой, одинокой, никому не нужной. У нее не было желания меняться самой, и не было сил на новые попытки.
   Я уже предчувствовала, что на нее надвигалось одиночество. Мне было бесконечно жаль ее, но я не знала, как ей помочь. В одном я была уверена: никакие мои слова она не воспримет. Мне оставалось только одно: набраться терпения и просто дать ей выговориться.
Кончилась золотая осень, несущая людям покой и умиротворение. Пошли затяжные дожди. Всё реже хотелось выходить из дома. Даша, похоже, наговорилась всласть со своими подружками о нашей поездке. Я заметила это по тому, что они реже стали у нас бывать. Зато появился новый знакомый – Роберт – студент какого-то модного института по управлению не помню чем.
Мне он тоже понравился: в меру серьезный, в меру веселый, правильные черты лица, только глаза какие-то грустные. А может это наигрыш? Для завлечения глупеньких девчонок. Даша меня успокоила: у его мамы такие же глаза. Выходит, наследственное. Ну, ладно! А так хороший парнишка.

   Николай сначала встретил юношу настороженно. Ему больше нравился Сергей из нашей летней поездки, но Даша, по-моему, оттолкнула его своими вечными капризами. Сначала он терпел ее выходки, а потом просто перестал звонить. В общем, не обидно так свел знакомство на нет. Дарья тоже не очень долго горевала.

   А вот Татьяна беспокоила меня всё больше. Она стала обидчивой, всё ее начинало раздражать. Ее явно тяготило одиночество, в котором она оказалась, хотя вся наша семья, жалея ее, пыталась, каждый по-своему, скрасить ее жизнь.
   И тут я задумалась: а что такое одиночество? Почему некоторые люди так от него страдают? Очень быстро я поняла, что дело тут не в самой ситуации, а, как всегда, в реакции человека на нее. Суть одиночества – это отсутствие общения с другими людьми. Ты ли не хочешь их видеть, или они тебя не хотят видеть – это уже детали, и они требуют особого разговора, вернее размышления. В первом случае, человек не страдает от этого, ему есть чем занять себя, ему не скучно с самим собой. Он самодостаточен. Для него одиночество – это скорей уединение, которое дает ему возможность, наконец-то, заняться своим любимым делом без всяких помех. Для этого надо, как минимум, это любимое дело иметь.

   Второй вид одиночества – это ощущение покинутости, ненужности. Такой человек ждет, когда кто-нибудь придет к нему поговорить, сделать для него что-либо. Сам же он будет пассивно ждать и страдать. Он не умеет или не хочет занять себя чем-нибудь интересным или, по крайней мере, нужным. А таких вещей целая куча в каждом доме.
   Это два совершенно разных явления и состояния, хотя обозначены они одним словом. Когда человек остается один, наедине сам с собой, он оказывается по отношению к другим людям как бы в другом измерении (как я и мои близкие из параллельных миров). Помню, как меня удивила фраза, сказанная кем-то из древних, что одиночество – это большое искусство. Тогда я не поняла ее. Сейчас ее смысл стал мне более понятен.

   Ведь я тоже по существу очень одинока. Звучит парадоксально, но это так. Я живу в семье, но не могу ни с одним из них поговорить откровенно о том, что я чувствую. У меня появилась вторая жизнь, появилась тайна. Значит, общения нет и не может быть. А с теми из другого измерения, которых я тоже люблю, у меня не будет общения никогда. Но я ощущаю их, как живых людей, моих самых близких. Только они где-то там... И я еще больше посочувствовала Татьяне. Впрочем, ее одиночество в любой момент может кончиться с появлением нового друга, а мое будет длиться вечно.
   А может быть, я сама себя запутываю? Возможно, мне хотели показать, что это вполне возможно: поменять мое отношение к этой необычной для меня ситуации, психологически принять ее как норму. Каждое проявление в любом измерении – это норма: любимые и друзья рассеяны по всему пространству и времени. Когда мы вспоминаем их – это уже общение. Разве ты любишь их больше или меньше от того, в каком месте или в каком времени они живут? Твоя любовь – это уже контакт и общение.

   Просто к этому надо привыкнуть, как привыкли Гор, Мия, и другие. Ведь именно наши привычки, рутина связывают нас больше всего, наши устаревшие представления. Не даром на востоке говорили, что избавление только от одной привычки  возвращает человеку огромное количество заблокированной энергии. Просто не надо пугаться, когда видишь необычное в обычном и обычное в необычном. Считай, что так и надо.
   Эти рассуждения меня несколько успокоили. Что ж, будем постигать это великое искусство одиночества, и воспринимать его не как заточение в монастырь, а как прозрение, как свободу действия, как дорогу в другие миры. Тем более, что мне с собой никогда не бывает скучно.

   Преддверие зимы как-то особенно слякотно: то дождь, то мокрый снег. Серые тяжелые тучи неохотно ползут по небу, словно им самим противно смотреть на грязные замызганные дороги, на черные зонты и какие-то обесцвеченные одежды людей, спешащих укрыться где-нибудь от ветра и холода. Пора «очарования очей» давно прошла, а очарование зимы еще не наступило. Надо ли удивляться, что настроение людей – под стать погоде.

   Правда, ненадолго. Декабрь – месяц особый: скоро начнется ажиотаж, связанный с Новым годом. Грустить будет уже некогда. Подарки, покупки, подготовка к празднику... А тут еще мне приснился странный сон. Он был таким ярким и четким, что я удивилась. Приснился мне Гор.
   – Здравствуй! Я вижу, ты с успехом осваиваешь синтетическое восприятие, по крайней мере, в теории. Это уже неплохо. В этот момент самое главное удержать голову на плечах и разум в равновесии.
   – Временами у меня такое ощущение, что мне это все-таки не удается. Наверно, все извилины от неупотребления слиплись, – попыталась я пошутить, хотя на душе было грустно и слякотно, как и в природе.
   – А я хотел тебе сказать, что весной мы отправимся в Долину Старцев. Там учеба будет посерьезнее. Если, конечно, тебе удастся привести себя в полное равновесие. Рисковать мы не будем. Лучше отнесем эту поездку на год.
   – Что это такое, Долина Старцев?– спросила я в полном недоумении. Я никогда не слышала о чем-то подобном и нигде не читала об этом.
   – Потом сама узнаешь. О всех твоих переживаниях мы знаем. Постараемся помочь. Ну, пока. У меня здесь еще много дел. Итак, до весны!
   Я проснулась. За окном была еще ночь. Все спали, а мой сон улетел неизвестно куда!

   Зато у меня появилась надежда. Конечно, я очень хотела снова увидеть Гора. Он играл какую-то странную роль в моей жизни, но теперь я уже была уверена, что он всегда придет мне на помощь и не бросит в беде. Он являлся самой мощной моей защитой. А в обычной жизни женщине так не хватает этого ощущения. К тому же, он был настолько не похож на других людей, настолько не ординарен, что моя женская  душа сразу же привязалась к нему. Я боролась с этим чувством, но вскоре поняла, что это бесполезно. Единственное, что меня утешало в этой ситуации, так это ее абсолютная безнадежность с точки зрения земных чувств, но ведь и вся эта невероятная история была далека от земных мерок. Значит, и это новшество придется как-то вписать в мою жизнь. Сколько же всего мне предстоит перестроить в своей душе, от скольких устаревших клише отказаться, сколько новых поворотов и понятий принять, как должное!

   Как-то незаметно прошел Новый год. Во всяком случае, для меня. Хлопот, как всегда, было много. Пришли наши знакомые. Татьяна перед праздником загадала, что в новом году ее ждет приятная неожиданность (я думаю, она имела в виду новое знакомство). Дарья в первый раз отправилась встречать Новый год в своей кампании. И хотя я знала всех ее друзей и подруг, но всё же немало поволновалась. А в остальном, всё было мило и непосредственно. Николай был в ударе и веселил всех своими шутками и неожиданными сюрпризами. На какое-то время даже я подпала под его обаяние... Таким веселым я его уже давно не видела.

   Зима не оставила особых воспоминаний. Татьяна таки нашла себе новую пассию и стала реже бывать у меня. Теперь она увлеклась фитнес-жизнью, и целые дни новая парочка пропадала в каких-то заковыристых клубах. Мне не понравился ее новый знакомый, уж какой-то он был слишком «квадратный». Однако я решила: «Чем бы дитя ни тешилось...» и не стала ей ничего говорить. Было ясно, одиночество она переносит очень плохо, и чем дальше оттянуть этот момент, когда оно станет уже совсем неизбежным, тем лучше. Мне было ее очень жаль: впереди ее ждали нелегкие дни. А надежды на то, что она сможет пересмотреть свой взгляд на мир и на себя, не осталось совсем. Все ее духовные увлечения оказались поверхностными. Скорее это была дань моде.
   Как странно! Увлекалась всякими учениями она, она же таскала меня за собой. Мы вместе прорабатывали какие-то упражнения и положения, а в результате оказалось, что я каким-то образом ухитрилась впитать в себя их суть, взять то, что было мне необходимо для моего роста, и даже успеть приложить полученные знания к своей жизни. Я менялась на глазах, особенно после всех тех приключений, которые выпали в последнее время на мою долю. Татьяна же меняла свои духовные увлечения, как модную одежду, на деле оставаясь такой, какой она всегда была. Теперь уже я должна была ее утешать и стараться объяснить ту ситуацию, в которую она попала. Раньше всё было наоборот. Такова ирония судьбы!

   Весна в этом году подступала медленно, как-то нерешительно, словно боялась проявить свою силу. Впрочем, март, похоже, готов был заявить о себе во весь голос. Небо как-то сразу поголубело, а солнечные лучи обрели и блеск, и жар. Даже на балконе можно было позагорать, что я и сделала, пока убирала с него накопившиеся за зиму ненужные вещи.
Глядя, как один день на календаре сменяет другой, я чувствовала, что мной овладевает какое-то волнение: я хорошо помнила слова Гора. Как всё это произойдет на этот раз?

   Прошло 8 марта. После него остались цветы и подарки, а вестей «оттуда» так и не было. Я утешала себя: мало ли что могло произойти, что могло изменить наши планы. Однако нетерпение нарастало...
   Как сейчас помню, 11 марта я долго вертелась на кровати прежде, чем заснуть. Потом словно провалилась в глубокий сон. Почти сразу же я увидела Гора.
   – Заждалась? Мы тут придумали хороший ход: использовать 8 часов твоего сна. Представляешь, насколько это время можно растянуть там? А здесь пройдет только одна ночь, ты спишь, а утром, как ни в чем не бывало просыпаешься. В Долине Старцев за это время пройдет хоть целый месяц! Неплохая должна получиться встреча в горах!
   – А как мы туда попадем? – спросила я, вспоминая не совсем приятные ощущения от предыдущего опыта.
   – Это же мир сна! Во сне всё возможно. Ну-ка вспоминай, что ты можешь делать во сне,– он с любопытством посмотрел на меня.– Давай, давай, ты это знаешь. Вспомни!
Это было настолько неожиданно, что я сначала не знала, что ответить. Я никогда не задумывалась о том, что мои возможности во сне отличаются от тех возможностей, которыми я обладаю наяву. Но постепенно завеса начала спадать с моих глаз (вернее с памяти):
   – А ведь правда! Во сне я могу, – перед моим взором как будто стали проплывать фрагменты моих снов, – я могу... летать, могу проходить сквозь стену, могу дышать под водой, только почему-то почти сразу же просыпаюсь. Что еще я могу? Могу силой воли перемещаться с одного места в другое...
   Я засмеялась, вспомнив, как во сне собралась летом поехать в Сочи, собрала чемодан и вдруг задумалась, а достану ли так быстро билеты в самый разгар сезона. И тут мне пришла в голову мысль: А зачем мне билеты? Я же могу переместиться туда одним импульсом. Надо только очень детально вообразить то место в Сочи, куда я хочу «приземлиться» и чтобы еще не столкнуться с кем-нибудь... Сказано – сделано! Я поставила чемодан между ног, чтобы составлять с ним как бы одно целое, закрыла глаза, буквально «увидела» одно место на Ривьере среди кустов цветущих азалий и совершила какой-то мощный энергетический толчок...
   Открыв глаза, я обнаружила себя именно там, куда и нацеливалась. Я ощутила влажное дуновение ветерка с моря, горячие испарения песка, запахи южных цветов и... спокойно отправилась искать себе ночлег. В те годы снять комнату в Сочи было совсем недорого! Помню, что я еще пожалела, что такой способ передвижения не пригоден для нашей обычной жизни.

   – Совсем неплохо!– заметил мой спутник. – Мне тоже нравится  летать. Откроем настежь окно, возьмемся за руки и полетим в страну горных вершин.
   – Но ведь это далеко, а если быстро лететь, ничего внизу видно не будет, – заметила я.
   – Хорошо, в конце пути замедлим скорость и полюбуемся великолепными пейзажами. Согласна? А теперь – не будем терять времени!
   Он сдержал слово. Свивающийся радужный туннель, вдоль которого мы неслись, внезапно оборвался, и мы оказались парящими над снежными вершинами Тибета. Красоту этой мощной горной системы, ее склонов, освещенных солнцем или прячущихся в тени, игру розовато-сиреневых красок описать сможет, наверное, только большой художник. Я таковым не являюсь. Я сохраню в сердце лишь немой восторг, который охватил меня от этого зрелища.

   Мы зависли над небольшой поляной на срезанной вершине горы. Мой спутник, который держал меня за талию, пока мы летели, вдруг убрал руку. Как только я это заметила, то сразу начала падать.
   – Убери страх! Ты можешь! Мысленно поднимись немного выше, держись рядом со мной.
  Я вцепилась глазами в его бок и всеми силами потянулась к нему. Рывок был таким сильным, что я врезалась в него, и мы закрутились... Пришлось ему выправлять положение.
   – Не так резко. Представь, что тебя держат крылья, или у тебя на спине маленький пропеллер с мотором. Тебе не надо думать о том, чтобы держаться в воздухе. Просто ты плавно, слышишь, плавно меняешь направление. Попробуй сделать это, в любую сторону.
   Я со страхом взглянула вниз, где меня уже ждали острые камни скал.
   – Спокойнее! Только не думай, что ты падаешь!– предупредил меня мой тренер.
   Легко сказать! Я отвела взгляд от скал внизу и посмотрела на небо. По нему медленно ползли белые облачка самых причудливых очертаний. Видно, я потянулась вверх, потому что неожиданно для себя вдруг почувствовала, что и мое тело медленно развернулось и полетело вверх. Правый поворот, левый поворот... Это оказалось совсем легко и приятно. Я поискала глазами своего спутника. Но его рядом со мной не было! Приступ страха – и нырок вниз. Я старалась не смотреть на острые выступы скал.
   – Спокойно,– сказала я себе и остановила падение. – Где же он?

   Посмотрев вниз, я увидела его стоящим на полянке и разговаривающим с каким-то мужчиной. Почувствовав на себе мой взгляд, он поднял голову и обнаружил меня висящей над ними.
   – И надолго ты там устроилась?– в его голосе прозвучала насмешка.– Не хочешь присоединиться к нам?
   И тут я совсем растерялась. Я же не умею приземляться! Видя, как я кувыркаюсь в воздухе, то резко снижаясь, то так же судорожно взмывая вверх, оба рассмеялись и стали давать мне советы.
   – Лучше уж кто-нибудь из них снял бы меня отсюда, – с обидой подумала я. Но поскольку никто из них не собирался этого делать, мне пришлось обходиться своими силами. В общем, через какое-то время я все-таки коснулась ногами земли, но, не рассчитав скорости, кубарем покатилась по поляне.
   На этот раз мужчины вполне по-джентльменски подошли ко мне и помогли встать на ноги. Судя по их улыбкам, которые они тщетно пытались скрыть, вид у меня был тот еще: раскрасневшееся лицо, испуганные глаза и вся одежда в сухих травинках. Настоящее пугало!

   – Знакомьтесь! Моа – Еа (так почему-то он назвал меня, то ли сокращенное от Елены, то ли здесь мне присвоили новое имя, я не поняла).
Его спутник приложил руку к сердцу и сделал шаг назад. Глаза его всё еще продолжали смеяться.
   – Видно, здесь не в моде рукопожатия, – решила я и повторила его жест. Гор с интересом наблюдал, как я вписываюсь в новую обстановку.
   – Ну, вот и прибыли! Добро пожаловать в Долину Старцев! – он сделал широкий жест. И тут я, наконец, увидела эту долину, спрятавшуюся между двух гор. Сверху она казалась такой маленькой, что я не могла рассмотреть ее подробно. Крошечные домики казались игрушечными. Сколько же нам идти до нее? Почувствовав мое смятение, Гор наклонился к моему уху:
   – Мы же не случайно устроили тебе эту небольшую тренировку. Дерзай, Еа!

   То ли я безмерно устала от новых впечатлений, то ли последние, почти успешные опыты вселили в меня какую-то толику уверенности, но я с отрешенным видом подошла к краю площадки и прыгнула вниз... Мои спутники последовали за мной. Не скажу, что это был самый изящный спуск в моей жизни. Но с помощью точных указаний моих спутников я всё же благополучно добралась до круглой площадки посреди домиков. На деле они оказались не такими миниатюрным, как сверху, зато каждый имел «свое лицо».
Народу вокруг не было, и это удивило меня.
   – Сейчас все на занятиях. Ты познакомишься с ними вечером, а пока отдыхай. Моа проводит тебя в твой домик. Это недалеко отсюда.

   Так началась моя жизнь в Долине Старцев. Вечером меня познакомили с теми, кто «приехал» сюда, и с самими жителями Долины. Они были из разных стран и разных измерений. Причем «измерение» предполагало и разное историческое время. Я до сих пор не пойму, как они ухитрялись понимать то, что им давалось на общих встречах. В основном же каждый получал знания индивидуально, что намного облегчало восприятие.

   Старцы показались мне не такими уж «старцами». На вид им было не больше 40-50 лет, но их возраст, как я узнала потом, исчислялся сотнями, а то и тысячами лет, а родина некоторых их них лежит далеко от земной орбиты.
   Кто бы мог подозревать, что на Земле, а вернее под землей, затерянное среди гор, находится пространство, где запечатлено всё развитие Земли, все достижения и промахи человечества, где в любой момент можно увидеть то, что было, и то, что будет. Огромные залы, которые мне посчастливилось увидеть, хранят достижения человеческого прогресса и достижения человеческого гения в области искусства. Ничто не должно исчезнуть бесследно, что бы ни произошло с людьми и Землей! Сокровища Долины Старцев находятся на грани нескольких измерений, в любой момент готовые переместиться на безопасное место.

   Особенно меня поразили залы, где хранились «до востребования» новые идеи, новые изобретения, даже новые понятия. Земные ученые мечтают заполучить в свое  распоряжение какой-нибудь аппарат НЛО, чтобы позаимствовать технологии других миров, и не подозревают, что самые совершенные технологии находятся у них буквально под боком, но взять их сможет только человек с чистой душой и просветленным разумом, и, уж конечно, не во вред эволюции Земли.
   Экскурсия по залам «Человеческой истории» Долины Старцев произвела на нас всех неизгладимое впечатление. Но не мощью науки и техники, а скорее каким-то печальным выводом, что человечество идет не тем путем, ставит перед собой не те задачи, и приоритеты у него совсем не те. Всё это великолепие результатов человеческого разума, несмотря на явный и блестящий прогресс, оставляло всё же впечатление бега по кругу.

   Один из наставников, который сопровождал нас во время этой экскурсии, пояснил: «Эволюция духа, которая должна была бы в норме намного опережать технологический прогресс, явно отстает от него, а то и просто плетется в хвосте. Эта диспропорция не может не накладывать свой отпечаток на всё развитие человеческого общества и каждого индивида».
   Когда напряженный день необычных занятий подходил к концу, и сиреневые сумерки ложились на снежные вершины гор, мы собирались на круглой площадке вокруг костра и кто-нибудь из старших заводил с нами беседу на одну из интересующих нас тем (свои пожелания мы передали с самого начала одному из дежурных).
Так шел день за днем. Мы даже не замечали их чередования и настолько привыкли к своим наставниками и друг к другу, что нам и в голову не приходило, что когда-нибудь наступит день разлуки. А он неуклонно приближался.

   Гор фактически стал моим наставником и ответственным за программу моего пребывания здесь. Иногда он смотрел на меня несколько странным взглядом, словно за мной в его памяти вставало какое-то воспоминание, которое и притягивало его, и от которого он хотел убежать. Однажды я спросила его об этом.
   – Ты права. Когда-нибудь я расскажу тебе одну историю, в которой мы оба были замешаны. Это было уже давно, но у памяти свои законы. Я над ней не властен.
   Больше он ничего не захотел мне сказать. Я же, видя, что ему эта тема причиняет боль, не стала настаивать. Но я не могла не заметить, что какая-то сила всё больше сближала нас. Мы часто гуляли по окрестностям. Это были и прогулки, и очень интересные занятия одновременно. Жаль только, что на ходу было совершенно невозможно их записывать. Я это делала по возвращении, но какие-то моменты ускользали, исчезала точность формулировок.

   Зато я очень внимательно выслушала и тщательно записала ту беседу, которую Гор провел по моей заявке в один из вечеров у костра. Меня, как женщину, всегда интересовали вопросы любви и семейных взаимоотношений. Не скрою, была у меня и тайная надежда, что из его слов я смогу понять что-нибудь, связанное лично с ним, его личный взгляд на эту проблему, хотя я прекрасно понимала, что он живет по другим законам, и я в его жизни не могу занимать никакого места. Но сердцу не прикажешь! Даже самый маленький знак внимания доставлял мне огромную радость.
   Беседа, которую провел по моей заявке Гор, называлась «Любовь вчера, сегодня, завтра» и затрагивала вопросы, связанные с изменением этого понятия в разные исторические периоды. Особенно меня интересовало, как изменится наполнение этого слова в новую эпоху.
В начале беседы Гор сказал:
    - «Разные цивилизации в разные периоды эволюции Земли понимали любовь по-разному. В качестве примера возьмем Древнюю Грецию. Древние греки понимали любовь и как страсть, и как природно-эстетическое устремление души (Эрос), и как доброту, душевную близость, взаимную привязанность (Филия) и как духовное единение (Агапе). Они делили ее на любовь индивидуальную (обладание), уравнивающую (круг друзей) или направленную на всех людей (жертвенную).»
   Древние считали, что именно любовь не позволяет чувству справедливости деградировать в жестокость. А Гегель полагал, что любовь – это «умение жить отраженной радостью». Он писал, что «истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом «я» и, однако, в этом исчезновении и забвении обрести самого себя».

   – Вы даже не представляете, как вам повезло: родиться на рубеже двух пространных исторических, я бы даже сказал, космических эпох, – говорил наш наставник.- Вам дано взглянуть на эти тысячелетия с высоты сегодняшнего дня, откуда  видно и прошлое, и будущее. Вам суждено увидеть начало тех изменений, которые закладываются именно сегодня, но мы помним еще вчерашний день и можем сравнивать.
   Он еще долго рассказывал о том, что изначально счастье человека заключалось в семейных отношениях. Но, к сожалению, постепенно контуры понятий «любовь» и «семья» стали размываться, а их сердцевина разъедалась равнодушием и цинизмом. Все противоречия и искажения особенно заметны на стыке двух эпох, когда новое уже властно вторгается в жизнь, хотя мы этого еще не замечаем.

   Что же получается? Мы продолжаем жить старыми представлениями, а наполнение слов, которые мы произносим, уже изменилось. Интуитивно мы чувствуем дискомфорт, мы чувствуем, что что-то в нашей жизни происходит не так.
Из слов Гора выходила, что с наступлением новой эпохи содержание слова любовь изменилось. Эти перемены еще только рождаются в нас. Какой же она будет, эта любовь? Ее содержание должно стать каким-то другим, менее связанным с земным планом. И она потребует работы над собой.
   Не совсем похоже на сегодняшний день? Так ведь это еще не день, а самое раннее утро. То, что происходит в нас, мы еще не видим! И еще одна радостная новость! Из нашей жизни (пусть даже не из нашей, а из жизни наших детей и внуков) должны уйти (и чем скорее, тем лучше) такие «замечательные понятия», как обыватель, обида, раздражительность, непонимание. Представляете, насколько спокойней и радостней сразу станет их жизнь!

   Радость в любви займет подобающее ей место. Появится больше чувства ответственности за свою любовь. Красота, правда будут озарять влюбленных. Исчезнет лицемерие, неверие, ревность.
   Мы познаем ценность родственной души и поймем, наконец, кто такая Женщина в этом мире. Может быть, это сама Душа Мира, которая смотрит на своих детей глазами земной женщины, без участия которой в спектакле жизни мы никогда не обретем равновесия.
   – Неужели всё так и будет? – засомневалась я. Так далеки были все эти представления и пророчества от того, что мы можем наблюдать, особенно в последнее время: падение нравов, какая-то нравственная деградация, неверие ни во что... Неужели надо упасть на самое дно, извозиться в липкой, вонючей грязи, чтобы снова начать карабкаться вверх? Через сколько же поколений человек снова встанет на ноги и расставит все ценности по своим местам?

   Раздался стук в дверь. Это оказался Гор и его коллега Аро, который отвечал за занятия учеников из других измерений. Все его подопечные были такие разные, что мы всегда удивлялись, как он с ними справляется. Но Аро был таким находчивым и веселым (я уже не говорю о его потрясающей эрудиции и знании психологии своих подопечных), что мы иногда просили разрешения присутствовать на его беседах. И надо сказать, получали от них не только пользу, но и огромное наслаждение.
   – Нас ждет Старец Тоо, – предупредил Аро. – Он знакомится со всеми прибывшими.
   Я немножко струхнула. Мне было известно, что Старец Тоо является старейшим руководителем Долины Старцев. Его помощником был Старец Роо. То, что рассказывали о них, об их жизни и необычайных способностях, скорее походило на безумную выдумку или волшебную  легенду. Но всё это была правда!

   Мы поднялись на маленькую полянку среди гор. Нагромождения огромных валунов полностью скрывали от взоров посторонних небольшой аскетический домик. Он как бы сливался с общим каменным фоном. Впрочем, посторонних тут не было и не могло быть! Под разлапистой сосной, которая от постоянных ветров согнулась в одну сторону, за деревянным столом сидел самый настоящий старец. Он разительно отличался от прочих наставников. Это был древний старец, убеленный сединами. Казалось, солнце и сильные ветры высушили и задубили его кожу. Только глаза какого-то сиреневатого оттенка выдавали в нем живого человека. Впрочем, было такое впечатление, что они жили самостоятельной жизнью.
   Мы молча поздоровались. Все молчали. Я ждала каких-то каверзных вопросов, но Старец не проронил ни слова. Просто его взгляд словно вернулся из бесконечности и сконцентрировался на мне. Было такое ощущение, что я проваливаюсь в какую-то бездонную пропасть. Наверное, это длилось всего несколько секунд, но мне они показались вечностью.

   А потом случилось и совсем неожиданное: Старец... улыбнулся. Можете представить, что вам улыбается древняя мумия? Я бы сказала сверх острое ощущение! Но улыбка была такой доброй, как у ребенка, что я не могла не улыбнуться ему в ответ.
   Гор тронул меня за рукав, давая понять, что аудиенция закончена. Ни слова не говоря, мы вернулись на свой уровень. И только там Аро похлопал меня по плечу:
  – Старец доволен. Всё прошло как нельзя лучше! Поздравляю! А то вчера он нахмурился... Не знаю, как Нео будет выходить из этого положения. Речь-то шла о его ученике.

   По правде сказать, я ничего не понимала. То есть, конечно, я поняла, что прошла какой-то важный экзамен, но в чем он состоял, и что я сдавала, было скрыто от меня за семью печатями. А мои наставники, похоже, не собирались мне ничего объяснять. Впрочем, за это время я узнала столько нового, необычного, что мне грех было жаловаться. Иногда мне вообще казалось, что всю оставшуюся жизнь я только и буду, что пытаться осмыслить свалившуюся на меня информацию. Сегодня других встреч не было, и я вернулась в свой  домик к моим записям.

   Я еще раз убедилась в том, что любовь подразумевает гармоничное сочетание разных личностных качеств и состояний. Можно сказать, что это родовое понятие, объединяющее в себе целый комплекс разных явлений. И все же, любви свойственно нечто общее. Но именно это нечто и не поддается никакому определению и описанию. Это то, что ускользает от нашего анализа, то, что не принадлежит миру разума, земному миру.
А может  быть, пусть так и останется тайной. Ведь говорил же Гёте, что наш мир нельзя разделить на разум без остатка. Поэтам свойственно видеть то, что скрыто от глаз простых смертных.

   Любовь! Она может существовать только тогда, когда внутренний мир человека абсолютно чист. А мы разучились понимать голоса звезд, мы сами пачкаем, уничтожаем образ того, кого любим... А ведь этим мы уничтожаем любовь!

   Существует ли какая-то особая мужская любовь или женская любовь? Да, существует! Более того, они составляют пару противоположностей и только вместе дают единство, а значит, они дополняют друг друга.
   Для женщины важно, чтобы мужчина, в первую очередь, смог бы поразить ее своим интеллектом, богатством внутреннего мира, искусством общения. Однако женщине свойственно желание иметь многократную повторяемость одних и тех же состояний, которые нравятся именно ей, без учета стремления мужчины к изменению этих состояний. Например, женщине хочется, чтобы он любил ее так же, как это было в семнадцать лет. Но это нереально и невозможно. Мужчина всё время преобразует состояние любви. В этом суть его мужской программы.
   Помню, что для меня открытием стал тот факт, что, оказывается, женщина всегда стремится к постоянству, стабильности и повторяемости, а мужчина, наоборот, к преобразованию. Потом такую тенденцию назовут модой, стремлением изменить внешность и т.п. Не случайно, все женщины думают, что они делают это ради мужчин .На самом же деле именно мужчина является инициатором этих изменений.
   Помню, что на одной из лекций говорилось о том, что мужчине приходится вытаскивать женщину из ее монотонного привычного мира, который является ее естественной природной программой (чтобы всё было в порядке и на своих местах в доме, всегда и везде). И только благодаря воздействию на нее мужской программы она вынуждена обновлять свой привычный мир.

   На мой взгляд, любовь мужчины и женщины проходит два критических этапа.  На первом этапе, его претензии чаще всего связаны с отсутствием в ней душевных качеств, которые он ожидал найти в своей любимой. Разочарование жены связано с чисто земным, подчас даже бытовым планом, с неумением отделить главное от второстепенного.

   Второй кризис наступает у мужчины раньше и опять же связан с душевными изъянами его спутницы. У жены недовольство накапливается в форме бессознательного протеста и несколько позже. На сей раз, причина ее недовольства кроется в эмоциональных изъянах своего супруга.
   Сколько раз, расставаясь, мужчина говорил:
   – Прости, я не умел тебя любить...
   Такое спонтанное, не поддающееся контролю чувство и... умение! Умению учатся, значит, любви тоже надо учиться? Да, надо! Но не так, как учат на уроках «про это» и не так, как на улице. Любви учит вся предшествующая жизнь человека. Причем, какой ты, такова и твоя любовь... И никто не простит, никто не даст скидку, что «мы этого не проходили».
Мы так привыкли к «борьбе противоположностей», что и наша любовь, и наша семья скорее напоминают арену борьбы двух гладиаторов: кто кого победит? И ведь борются не на жизнь, а на смерть два любящих человека. А от этого получается смерть... для любви, для счастья. В такой борьбе нет победителей! Все – побежденные, все, особенно дети, терпят поражение. Да и не может быть иначе!

   Древние прекрасно знали, что мужчина и женщина – суть принципиально не сводимые друг к другу структуры, каждая со своими изначально присущими качествами, целями и задачами на путях эволюции. Ни в любви, ни в семейной жизни нельзя «перестраивать» под себя партнера, а тем паче детей. Каждый человек, большой он или маленький, совершенно неповторим. У каждого изначально заложена своя программа его реализации в этом мире.
   Всякая попытка заставить человека делать, «как я хочу», может привести только к искажению, а то и уничтожению его личности. А за это приходится отвечать: своей судьбой, своим счастьем, а на физическом плане – болезнями и другими неприятностями. Сама же жертва такой «перестройки» обречена на искусственное, иллюзорное восстановление своего бессознательного, а это означает рост пристрастия к курению, спиртному, наркотикам...
Древние говорили «Любовь – это умение жить отраженной радостью». Умение! А для того, чтобы уметь, надо, оказывается, очень много знать!
   Возьмем, к примеру, родительскую любовь. Отцовская  и материнская любовь не противопоставляются друг другу, но сфера их приложения разная. Отец дает ребенку образец мужского менталитета и поведения. Он творит идею ребенка, особенно сына. Материнская любовь ориентирована на тело (т.е. на то, что сама женщина создала). Ее забота: накормить, одеть, дать воспитание (в его социальном аспекте, «не хуже других»). Мать готова идти на жертвы, чтобы «хоть дети хорошо жили». Понятие «хорошо» определяется в соответствии с интеллектом, духовным и культурным уровнем женщины.

   Любовь отца особенно важна для ребенка, начиная с пяти лет. До этого возраста ребенку надлежит находиться в монотонном успокаивающем мире мамы, чтобы все функции его организма пришли в норму. Но с шести-семи лет воспитанием девочки занимается мама, а сына, отец.
По существу, мать никогда не должна требовать, чтобы отец стал для ребенка «второй мамой». Отец должен быть именно отцом и выполнять предназначенную ему природой функцию.
В противном случае, это чревато для него серьезными последствиями: искажением духовной структуры, а на физическом плане: болезнями, алкоголизмом и т.п.
   - А ведь в этом что-то есть, - сказала я про себя излюбленную фразу. Я встала из-за стола, чтобы размяться, зажгла новую свечу и снова принялась за чтение.
   «В такой семье уже никогда не вырастет настоящий мужчина. А если учесть, какую важную роль играет мужское начало (отец, брат, дядя) в воспитании девочки, то и настоящей женщины такая семья не создаст».
   Ну, а счастье? Может быть, женщина сумеет добиться «послушания» от своего благоверного, он станет подменять ее во всех домашних делах. Постепенно она станет им помыкать, покрикивать, перестанет уважать, потом ей самой станет скучно... Любовь незаметно исчезнет из их взаимоотношений, а без нее, какое уж там счастье?

   Я закончила читать запись этой беседы (не всю конечно, в ней затрагивались и другие аспекты любви). Была глубокая ночь, и я порядком замерзла. В горах ночью всегда холодно. Чтобы согреться, я нырнула под верблюжье одеяло и закуталась в него. Однако в открытую дверь продолжал проникать холодный воздух. Пришлось встать и закрыть дверь и окно. Я снова забралась под одеяло и затихла. Однако сон не шел ко мне. Голова продолжала работать, перебирая в памяти всё, что произошло со мной за последние дни...
   И вдруг меня поразила мысль, какие дни? Это здесь «дни», а там, где я лежу в своей кровати, еще не прошло и одной ночи! Сколько же еще будет длиться мой «сон»? Судя по всему, скоро наше пребывание здесь закончится, и мы отправимся восвояси. Почти все ученики побывали у Старца. Аро сказал, что в целом Старец остался доволен работой и уже стал набрасывать план будущих встреч для каждого отдельно, т.к. и достижения, и огрехи людей были сугубо индивидуальными.
   Я втянулась в работу. Задания, которые я получала от наставников, всегда  были интересными, будили воображение, увлекали. Я не замечала, как летит время, а может быть, оно здесь двигалось как-то по-особому?

   Вчера мы снова отправились в Залы Истории Земли. На сей раз нас повели в залы искусства будущего. Мы были потрясены: сколько новых видов искусства появится на Земле в будущем! Нет, не иссякнет человеческий гений, несмотря на все ужасы и невзгоды настоящего. Мы не просто смотрели на произведения искусства, оценивая их художественные достоинства. Все они несли огромный энергетический потенциал, потенциал любви, добра, справедливости. Поэтому зрители становились непосредственными участниками того, что художник изображал. Они сопереживали и получали большой заряд творческой энергии и радости.
   Значит, когда-нибудь наступит время, и музеи начнут отбирать работы также и по энергетической направленности произведения. А ведь тогда придется многое пересмотреть. Не все картины несут положительный заряд! Еще неизвестно, какую ядовитую занозу посетитель получает, рассматривая ту или иную работу, хотя внешне  она и кажется красивой. В мое время на это никто не обращал внимания. Да и вообще, об энергетической составляющей многих явлений начали говорить сравнительно недавно. Раньше это просто отрицали!

   Утро в горах поистине самая великолепная вещь, которую я когда-либо видела. Солнце как будто нехотя стирает синеватые тени со склонов, заменяя их розовой дымкой. Золотой диск медленно выплывает из-за вершины горы... Мгновение, и весь мир преображается в какую-то волшебную сказку. Новый день начался! Но вся эта картина так величественна, она полна такого глубокого значения, что тебе начинает казаться, что это не день рождается, рождается Новый мир, Новая Вселенная!

   Я встретила Гора на пороге пещеры, через которую мы входили во внутренние залы Истории. Снаружи самый ловкий следопыт не обнаружил бы ни малейших следов какого-либо отверстия. Густые заросли кустарника и лианы надежно скрывали эту тайну от непрошеных глаз и ненужного любопытства.
   – Невероятная, нечеловеческая красота! – я повела рукой вокруг, с наслаждением вдыхая изумительный по чистоте воздух. – Даже не верится, что такое может существовать на Земле.
   – Да уж! Особенно если сравнивать с воздухом любого земного мегаполиса, – откликнулся мой спутник. – Бедная Земля! Общение с людьми не пошло ей на пользу. А ведь она так любила и заботилась о своих «постояльцах», но так и не добилась ответной любви. Похоже, что люди умеют только разрушать!
   В его словах послышалась неподдельная боль за все страдания Земли по вине людей, которые до сих пор не задумались о том, к чему может привести их безответственная и бездумная деятельность по отношению к своей кормилице, своей Матери. Я понимала и разделяла его боль, так как сама много раз возмущалась по поводу жестокого, хищнического расхищения и уничтожения невосполнимых сокровищ Земли. Она казалась мне прекрасной женщиной, нежной и беззащитной, тщетно взывающей о помощи. Может быть, именно такой и является ее душа. До какой же степени отчаяния нужно было довести ее, чтобы она обрушила на человечество, своих детей, смерчи, цунами и землетрясения, чтобы предупредить в последний раз безумное человечество.

   Последний день в Долине Старцев показался нам самым грустным. Как ни старались наши наставники расшевелить и развеселить нас, им это не удавалось. Слишком сильное впечатление произвело на нас время, проведенное в такой  необычной обстановке среди людей, чей опыт превышал всё вообразимое. Они щедро делились им с нами, но мы всё равно чувствовали себя маленькими детьми и понимали, что не одно воплощение пройдет прежде, чем мы сможем хоть в какой-то степени приблизиться к ним. Мы просто любили своих наставников. Расставаться с ними было очень больно, хоть мы и понимали, что уже никогда не исчезнем из их поля внимания, что их помощь всегда будет готова пробиться к нам.
   Вечером мы с Гором гуляли по тропинке, окружающей наше небольшое селение. Когда-то еще я увижу его? Я боялась задать ему этот вопрос, ибо понимала, что выполнение его миссии требует полной свободы и самоотдачи. Мне хотелось быть достойной его доверия, и я молчала.
   Он тоже молчал. Временами мне казалось, что он хочет сказать мне что-то очень важное, но потом силой воли он заставлял себя не разжимать губы. Только взгляд его становился всё более грустным. Я поняла, что разговора не будет...

   Мы остановились у моего домика. Он посмотрел на меня и как будто передал мощный энергетический заряд, словно сообщил мне что-то, что сразу изменило мое настроение. Я поняла это послание, хотя и не смогла бы облечь его в словесную форму. Просто на душе вдруг стало тепло и радостно.
   – Ну, что же! Я, как всегда, не прощаюсь. Старейшины решили, что вы отправитесь отсюда кратчайшим путем, прямо во сне. Утром вы проснетесь у себя дома, как ни в чем не бывало. Счастливого тебе пути!
   Он резко повернулся и исчез в темноте. От неожиданности я долго не могла придти в себя. Наверно целый час я еще сидела на ступеньке, боясь пошевелиться и спугнуть ощущение необыкновенной радости.

   Ветерок шевелил занавеску на окне, и блики солнца, отразившись от буфета, скользнули по моему лицу, словно говоря: «Пора вставать! Смотри, какой замечательный день!». Я потянулась, не открывая глаз, стараясь хоть ненадолго продлить состояние какой-то сладостной дрёмы. Телефонный звонок окончательно разбудил меня. Я села на кровати и открыла глаза. Телефон продолжал звонить. Я подняла трубку. Это была Татьяна.
   – Сколько можно спать? Ты что, плохо себя чувствуешь?
   Я посмотрела на часы. Было почти десять. Значит, Николай не стал меня будить.
   – Наоборот, я чувствую себя отлично. Просто мне снился удивительный  сон. Не хотелось его прерывать. А ты что сейчас собираешься делать? Не хочешь со мной позавтракать?
   – Почему бы и нет! А что у тебя есть вкусненького?
   – Разве ты не на диете?– удивилась я, пытаясь вспомнить, что было у нас дома почти десять дней тому назад. Память не хотела возвращаться из заоблачных высот.
    – Что-нибудь найдется. Сейчас приму душ и поставлю чайник. Жду!
   Мы сидели с Татьяной на кухне и, как всегда, непринужденно болтали. Мне нужна была эта передышка, чтобы войти в нормальный ритм жизни. Я знала, что ровным счетом ничего не могло произойти за одну ночь, но психологически это «ночь» длилась для меня несколько дней, и мне все время казалось, что я пропустила уйму событий.

   Совсем непросто плавать по Реке Времени, и при этом чувствовать себя непринужденно в любом измерении. Это искусство, которому мне еще предстояло обучиться!
Первое впечатление, которое поразило меня, так это то, что разговор Татьяны показался мне каким-то неинтересным. Однако я не подала виду и налила нам с ней еще по чашке ароматного кофе.
   – Как твой бой-френд? Еще не надоел? – я была полна решимости слушать ее хоть целый час, но она не собиралась откровенничать.
   Из этого я поняла, что ее очередной роман близится к концу. Что-то у них снова не сложилось. Я не стала настаивать, и разговор перешел на какие-то еще более мелкие темы.
Проводив Татьяну, я быстро приготовила обед, благо, что в холодильнике всегда что-то хранилось про запас. Мне хотелось перед приходом Дарьи и Николая хоть немножко понежиться на диване, ни о чем не думая. Все мысли и выводы – потом. Пусть впечатления хорошенько отлежатся.

   По возвращении Дарьи из школы я уже обрела нужную форму. Странно, я совсем не скучала без нее «там», зато «здесь» мне показалось, что я не видела ее целую вечность. Она даже удивилась, когда я кинулась ее обнимать.
   – Спокойно! – одернула я себя. – Учись не проявлять столько эмоций.
   Перебирая в шкафу белье, я обнаружила папку, куда я обычно записывала свои впечатления и конспекты лекций, услышанных в Долине Старцев. По своему опыту я уже знала, что делать новые записи следует не сразу, а через какое-то определенное время, возможно, через месяц, когда все впечатления улягутся.
   Вот тогда мозг оценит уже совсем по-другому то, что меня так поразило в Долине Старцев. Не исключено, что трезвый ум обнаружит в них что-то совсем новое, что ускользнуло от моего внимания  там, среди гор и необыкновенных приключений.
   Чтобы Даша не заметила моего волнения, я отправилась в ванну принять душ и привести волосы в порядок к приходу мужа. Я надеялась, что прохладная вода снимет напряжение и взбодрит меня. Но напрасно! Голова разболелась еще больше. Пока я укладывала волосы, я слышала, как Дарья с увлечением обсуждает что-то со своей подругой по телефону.
   Для нее всё было, как всегда. Только я одна никак не могла войти в ритм обычной жизни. Мысленно я всё еще пребывала там, в горах, вместе с моими наставниками. Ощущения были настолько реальными, что я явственно видела, как сквозь контуры моей квартиры просвечивают горы, костер, вокруг которого мы собрались по вечерам, покосившуюся сосну на краю обрыва...

   Николай появился торжественный и с букетом цветов для меня. С чего бы это? Мы с ним привозили цветы с дачи целыми охапками. Я расставляла их потом по всей квартире, а некоторые даже ухитрялась высушивать для зимних букетов. Может быть, поэтому Николай уже давно не покупал цветов в городе и не дарил их мне.
Мысли мгновенно заметались у меня в голове. Что это значит? Я забыла о какой-то семейной дате? Мне казалось, что время тянется неприлично долго. На самом деле голова работала со скоростью компьютера, перебирая всевозможные предположения. Ничего! Может быть, у мужа случилось что-то радостное на работе? В этом случае он тоже мог захотеть отметить это событие со всеми домашними.

   Я не сразу сообразила, что сегодня как раз годовщина нашей первой встречи. Хорошо еще, что я не успела удивиться, поэтому самым естественным образом взяла букет и поцеловала мужа.
   - Я и не думала, что ты вспомнишь. Спасибо! Как раз те самые, которые ты мне что ты мне подарил в тот вечер
   - Одними цветами сыт не будешь! Я тут прихватил кое-что к праздничному столу.
   - Ужин и так готов. Впрочем, его можно разбавить и чем-нибудь вкусненьким.
   Так, не успела я прибыть, как меня уже ждал праздник. С корабля, да на  бал!  Тоже неплохо!
   Как хорошо, что мое «врастание» в семейную жизнь проходило в веселой праздничной обстановке. Прошлое отодвигалось, отходило потихоньку в сторону… Через несколько дней мне уже казалось, что всё случившееся было простым сном, ярким, увлекательным, но сном. Настоящее властно требовало к себе внимания, быт как-то незаметно затягивал в свой омут, чувства, преодолев период растерянности, снова направились в привычное русло.
Жизнь вернулась в свою колею.

           В глубине души я знала, что уже никогда не буду прежней. Придет день, когда какая-то неизъяснимая тоска погонит меня искать спрятанные записи, успокоившаяся было память, снова встрепенется и прокрутит передо мной картины моей жизни в Долине Старцев, а сердце сладко заноет, когда среди них я увижу Гора…
   - Ну, я снова не прощаюсь, так сказал он мне при расставании. – Ведь все мы являемся частью единой системы, которую можно представить в виде своеобразной картины. Мы сами создаем ее. И от того, насколько мы владеем законом сочетаемости разных цветов, зависит, станет ли картина произведением искусства, или останется жалкой пародией на него…
   После этого я и поняла, что все события тоже являются частями некоей единой системы знаний, которые я постепенно воспринимала во время этих необычных путешествий.

   
   И еще он обещал показать мне что-то из нашего общего прошлого. Что бы это могло быть?
Но всё это будет потом. Кто знает, что произойдет со мной в дальнейшем, какие повороты моей судьбы ждут меня за порогом сегодняшнего дня? А пока я наслаждалась настоящим. Для меня существовали только слова: СЕГОДНЯ, СЕЙЧАС, ТЕПЕРЬ…

(Продолжение следует)