Саша

Слада Вимар
Я всегда так боюсь ему звонить, боюсь услышать холодный голос и равнодушный тон. Я пишу смс: "Все готово, могу занести!". Получаю ответ через несколько минут: "Спасибо большое, если тебе нетрудно, жду."
Мне нетрудно, и я иду в его кабинет. Перед тем, как отворить дверь, делаю глубокий вдох. Этот человек очень странно на меня действует, и уже давно. Нет, не секс, не желание, не влюбленность. Что-то другое. Притяжение. Я хочу, чтобы он был в моей жизни хоть как-то. А он не хочет. Вернее, сначала как будто хотел, а потом... потом перехотел.
Я выясню это. Он ведь сам учил меня - всегда говори правду, так проще жить. А всегда говорить правду - это ведь и говорить о своих чувствах, даже если тебя о них не спрашивают. Нет?
Захожу, он сразу вскакивает, размахивает руками, разгоняя сигаретный дым.
- Кофе будешь? Ты не против, что я курю? - он улыбается. Какая же теплая у него улыбка, и какая это редкость!
- Конечно не против. К тому же это твой кабинет. - Я улыбаюсь в ответ.
- Присаживайся.
- Саша, мне нужно с тобой поговорить!
Он сразу сник. Он так ненавидит личные отношения на работе, я это знаю. И он чувствует, что разговор будет личный.
Я решаю продолжать. Как будто прыжок в холодную воду. "Не отступай!".
- Ты можешь не напрягаться так, я хорошо знаю, что ты терпеть это не можешь. Я как раз хочу это закончить. Это будет последний раз, обещаю.
Смотрит удивленно. Совершенно не понимает, о чем я. Ну, ничего.
- Я решила оставить тебя в покое раз и навсегда. Я больше не буду навязывать тебе свою дружбу. Не буду приставать с разговорами и вопросами, не буду писать в социальных сетях. Только работа.
Он откровенно вытаращил глаза. Собрался что-то возразить.
- Подожди, не перебивай! Я же вижу, что ты меня избегаешь, Саша. У меня к тебе только одно условие. Ответь откровенно на вопрос. Почему? Что не так? Зачем ты сначала притянул меня к себе, открылся, заставил думать, что тебе интересно со мной... А потом оттолкнул? Да, я помню, как я обидела тебя однажды, но я извинилась. Мы помирились. Почему теперь ты шарахаешься от меня, как черт от ладана?
Он не выдерживает, и все-таки перебивает меня:
- Я не очень понимаю о чем ты говоришь. С чего ты взяла, что я тебя избегаю?
Взгляд снова становится холодным, лицо непроницаемое. Никаких эмоций.
- Саша, ну зачем ты так? Я же попросила только об одном. Откровенность. Один раз - и все. Больше никаких вопросов. Забудем это. Обещаю, все останется между нами. В этом кабинете.
Он молчит.
- Ты сам учил меня говорить о своих чувствах. Доверять своей интуиции. В чем же дело?
Вдруг какая-то судорога сводит на миг его лицо, как будто его ударили, а потом он выдыхает.
- Ладно. Ты хочешь откровенности.
Он, как будто, злится. Смотрит мне прямо в глаза.
- А тебе не приходило в голову, что мне трудно с тобой общаться? Ты дружить хотела, кажется? А ведь я намекал тебе - нет никакой дружбы между мужчиной и женщиной - нет и быть не может! Неужели так сложно додуматься до элементарных вещей?? Да я смотреть не могу на тебя спокойно - мне хочется поцеловать тебя! Тебе хочется дружить, да? Интересно со мной разговоры заводить на философские темы? Умница! Ты поговорила, прекрасно! А я потом не сплю, работать не могу нормально, я сам не свой. Ты у меня перед глазами еще неделю стоишь потом! Твой голос!
Он никогда не повышал раньше голос, а сейчас начинает почти кричать.
- Влюбился я в тебя, как последний идиот, понятно? И не обидела ты меня тогда, я сам это все вывернул! Хотел прекратить все! Не получилось! А ты еще прощения просила, ну ненормальная, точно! Ну, я сдался. Подумал - ну хоть дружить.... А потом ты мне сказала, что сердце твое занято, так что, Саша, не парься. Ха! Не парься? Конечно, я прямо тут же и перестал париться. Я знал, что ты путаешься с ним, но понял тогда, что ты любишь его всерьез. Что оставалось? Да, я избегал тебя. И буду это делать дальше.
Я ошарашена. Что и говорить, я ожидала чего угодно, но только не этого... Нет-нет-нет. Этого не может быть. Вспоминаю его слова в тот далекий день, когда мы впервые серьезно и основательно разговорились. "Я с женой уже тысячу лет, а все еще люблю ее".
Да я что угодно могу представить, но это?? Я была уверена - он боится, что я втюрилась в него, поэтому если я скажу, что мое сердце занято (и он сам знает кем), то это все упростит. Разве я могла предполагать, что... Нет, это бред какой-то.
Я поднимаю на него глаза, полные слез. Они душат меня. В горле сухо. Все, что я могу сказать, а вернее прошептать:
- Прости... Прости меня, Саша. Ты прав. Ты прав, нам лучше не видеться. Я даже не думала... Прости, я не знала, что все так...
Слезы проливаются, наконец-то. Я не хочу, чтобы он их видел, отворачиваюсь. Хочу уйти. Нет. Должна договорить.
- Ты прав, что я люблю его всерьез. Но немного не так скажу. Я больна им. Больна давно уже, с самого начала...
Я начинаю всхлипывать, но мне обязательно надо договорить.
- Только знаешь, Саша. Если бы ты был свободен - ты бы смог меня вылечить. Я бы все забыла. Но что же делать-то. Со мной вечно все не так. И никак. Прости еще раз.
Теперь надо точно уходить. Напоследок успеваю увидеть, насколько у него потерянный вид. Зачем я это сказала? Что это исправит? Кому от этого легче?
"Всегда говори о своих чувствах"?. Да нет. Эгоизм это.
Кому, на хрен, нужна эта честность?