За нас, за дефективных

Дмитрий Черненко
Когда открыли вторую, Андрюху  вдруг пробило на самокритику:
- Какой-то я половинчатый по жизни, бля буду… И не сказать, что полный дебил, но и не сильно умный… И всё-то у меня кое-как, да через пень колоду…
Он вздохнул. 
- То-есть, как-то оно у меня вроде бы и получается, да, вот, никак не сказать, что блестяще…понимаешь? Про таких, как я не скажут, что «этот сделал работу блестяще», нет, не скажут.
Андрюха сморщил нос и удручённо покачал головой.
-Я тебе даже больше откроюсь, - он придвинулся поближе ко мне, словно кто-то мог помешать его услышать, - Бог в меня мало таланта вдохнул. Ведь каждый из нас имеет право на своё видение, так или нет?
- Ну, да,- подтвердил я.
- Так вот, вижу я такой дли-и-и-нный – предлинный  коридор, а в нём стоит такой дли-и-и-нный – предлинный… эскалатор, - он поморщился, подбирая нужное слово.
- Транспортёр?
- Да, да, транспортёр, и лежат на нём малюсенькие девочки и мальчики, только они ещё неживые…
Я прищурил левый глаз и внимательно посмотрел на Андрюху.
- Не надо на меня ТАК смотреть, я тебе рассказываю, как я всё ЭТО вижу…
- Что «ЭТО»? – поинтересовался я.
- Ну, процесс деторождения. Это там, - он ткнул пальцем вверх, - у Него такой эскалатор - транспортёр, и едут по нему ещё неживые мальчики и девочки.
- Не может быть. И что?
- А то, что Он в них там жизнь и талант вдыхает. А потом они уже в роддома попадают.
- А я – то, дурак, думал…
- Да что ты там понимаешь, - Андрюха разлил по стопарям. Ты слушай, что я дальше скажу. У него там пятое измерение, то есть у него младенцы по прямой едут на транспортёре, а у нас на Земле они сразу живыми рождаются кто где; кто на Кубе, кто, понимашь, в Боливии, кто в Рязанской губернии, а кто…
… в дурдоме, - подсказал я.
- Вот-вот, ты почти угадал, - кивнул он. Когда я двадцать пять лет назад неживой проезжал мимо Него на транспортёре, Ему, наверное, из преисподней в тот момент позвонили и отвлекли от работы. Андрюха чиркнул спичкой и подкурил сигарету. И вместо того, чтобы вдохнуть в меня способности и талант как положено, сильно и с чувством, он «хукнул» в меня какую-то странную смесь из жизни и сомнения вполсилы и кое-как. И с тех пор я делаю вид, что что-то делаю, но никак не скажешь, что блестяще.
- Ну и ладно, - сказал я. А я как раз ехал на транспортёре следом за тобой. Когда ты ехал – Ему только позвонили, а когда я ехал – Он просто говорил по телефону и то, что он в меня вообще «хукнуть» забыл – это факт.
Мы, не сговариваясь, подняли «бокалы».
- Ну, что, за «дефективных»?
- Та, да. За нас с тобой.