Разные мысли

Саид-Хамзат Нунуев
Разные мысли.




Немного философии


      Время, как и пространство, приграничные с иным измерением категории. Мы знаем, что это реальность, но не в состоянии объяснить эту реальность. В отличие от тех реальностей, которых мы не видим, но понимаем из необходимости. К примеру – Бог.
      Но есть, очевидно, и другие реальности в других измерениях, о которых нам не дано даже догадываться. Нам в своем измерении это просто не нужно.

**

       Реальность относительна только по отношению к другим измерениям, главным образом к Высшему измерению.

       В своем земном измерении к реальности нельзя относиться как к мистике, нельзя ее излишне романтизировать.

       Фатально неизбежны Законы земной жизни, но не судьбы отдельных людей, управлять которыми Бог наделил нас Разумом и Совестью.

        Есть логика в утверждениях материалистов, что человек должен стать хозяином своей судьбы, ибо такую волю ему дает Бог, наделив его качествами индивида.

       Бог на опыте евреев показывает, какие чудеса может творить обостренное чувство национального самосознания. Следующая очередь – за всем человечеством. Ведь монотеизм Бог дал всему человечеству и у ее истоков, очевидно, стояли хурриты (хурии), древние нахи. .

 

      Бог создал всех равными. Но люди сами ранжируют себя в зависимости от того, какой груз добровольно они взваливают на свои плечи.

*

      То, что мы называем жизнью и смертью – всего лишь биологические законы Вечности. У души – не биологическая природа. Ведь не материальна, скажем, человеческая совесть.  Жизнь души вне биологического тела неизбежна, в противном случае это противоречило бы даже законам земной жизни, согласно которым «ничто не возникает из ничего и ничего не исчезает бесследно». 

*

        Быстрее всего и медленнее всего – время. Время для счастливого и для узника.

*

       Мудрец не бывает слабым, потому что он знает: зла не миновать,  зло не бывает вечным,  только в сравнении со злом можно понять цену добру. Мудрец силен своей готовностью к встрече и высокомерием ко всему земному. Мудрец силен своей связью с иным измерением (потусторонней жизнью) по сравнению с которой жизнь земная – тот же сон с открытыми глазами.

*

       Абсолютную реальность оптимисты  назвали Вечностью, пессимисты – Пустотой,  философы – Метафизикой,  верующие – Богом,  евреи и чеченцы – Деньгами. 
 

*

Разум предполагает свободу.

Свобода предполагает либо совесть, либо произвол.
 
Совесть предполагает божественную нравственность, а произвол предполагает грех, насилие.
 
Произвол, таким образом, отклонение от орбиты Бога.
 
Бог не дает человеку свободу в виде произвола.

Вставший на путь произвола  становится на путь Иблиса.

*

Субъективное, если оно не мотивировано злым умыслом, является частью объективного.

Множество субъективностей – закономерность отдельного явления.

Явление – веление времени, предложенное Богом и для анализа и в качестве теста в реализации основного Проекта.

Игнорирование любого явления – уступка инициативы глобальному врагу.

Деятельность догматиков от религий – та самая отрешенность от очевидных явлений, обеспечивающая успех намерениям глобального врага.


*

Разум нельзя называть субъективным или объективным.

Субъективный разум, противоречащий объективному – не разум, а отклонение ор разума.

Разум может быть различным в объеме, но он должен либо дополняться друг другом, либо быть частицами цельного.

Утверждая о множественности и противоречивости разума, мы лишаем ее божественной природы.

Лишая разум божественной природы, мы посягаем на миссионерскую сущность человека в реализации глобального Проекта.

А посягая на совесть как на болезнь, как на несвойственное человеческой природе отклонение, человека вообще отрывают от Бога, делая его совершенно уязвимым от сатанинских технологий ББК (Безродного, бесконтрольного капитала)

Разум и Совесть – последние бастионы Духа в судьбоносной войне с Золотом.  Уступка их  будет означать окончательное поражение глобальному врагу.

**

Борьба пролетариата с Золотом (капитализмом) проходила с переменным успехом и претерпевает не лучшие времена, потому что мотивацией борьбы был и остается в основном материальный интерес.

Варварский лозунг «отнять и поделить» не предполагает движение в сторону Духа. Поэтому ислам (шариат) гарантирует неприкосновенность частной собственности.

Союз свободного труда с идеологией свободы духа мог бы оформить единство силы сопротивления глобальному злу в виде ББК.

Международное рабочее движение имеет перспективу только при условии радикальной смены идеологии, когда интересы борцов не столько в получении дешевой колбасы,  сколько в обогащении и освобождении духа.

Новая пролетарская борьба будет иметь успех только в союзе с идеологией Ислама, ибо нет в мире более динамично развивающейся и боеспособной идеологии. Это хорошо понимают апостолы ББК, рожая и пестуя бен Ладенов, совершенствуя и умножая всевозможные сатанинские технологии с плотным участием собственных СМИ.

*

     Когда мы суть ислама сводим только к обрядам и процедурам, забывая о ДОБРЫХ ДЕЛАХ, то очень часто за обряды и процедуры прячутся дела недобрые.
     В частности, мы даем право чиновникам мучить народ, требовать с них взятки, а бизнесменам заниматься кражами, приписками, воровством и все это, уверены они, спишется от совершения мовлида, зикра или хаджа. Вот такая происходит подмена религиозных ценностей, превращая религию в служанку.
     Вот так самым  прямым образом дискредитируется наша святая Вера, прежде всего в глазах молодежи, которая, в силу своей неопытности, отождествляют ислам и самого Всевышнего Аллаха с теми священнослужителями, кто от  имени Бога вершат свои лицемерные дела и процедуры.




Подражания мыслителям Востока.
 

Иногда еще при жизни надо научиться отрекаться от настоящего, чтобы не быть к нему причастным.
 Часто соглашаясь с настоящим, отрекаешься от Бога, хотя  религиозные обряды вводят в заблуждение, что ты служишь Богу и Бог готов тебе простить прозябание в грязи и грехе.

**

Есть величайшие критерии, объединяющие все мировые религии – буддизм, христианство и ислам – это понятия греха и совести, чего нет в иудо-толмудизме по отношению к тем, кто исповедует другие религии.  В этом тоже причина опасных противоречий в развитии современного мира, господствовать безраздельно в котором стараются те самые талмудисты.

**

Не для того я ворошу останки хурритских крепостей и замков, чтобы из их кирпичей построить себе собственный дом, а для того, чтобы потомки хурритов перестали довольствоваться саклями, которые мажут навозной жижей, когда кирпичи разворовываются проходимцами, чтобы строить из них себе дворцы.
 Наши души успокоятся только в храмах наших сердец, возведенных из тех самых хурритских кирпичей, помнящих Завет и тарикат пророка Нохи – Нохчалла.
 
**

        Не обидно, когда люди богатеют. Они давно этого заслуживают.  Обидно, когда они безбожно и цинично обкрадывают друг-друга, прикрываясь исламской риторикой и религиозными процедурами, будто их не видит Всевышний.  А краденное счастье не приносит.  Много раз доказано Творцом всем поколениям всех народов.   

**
 
Самый опасный человек –  религиозный фанатик.  Он не всегда знает цену и место своим убеждениям,  которые и  на самом деле могут быть истинными, безупречными.
Убеждение – оружие. Особенно убеждение религиозное. Не всегда и не в каждого из него нужно стрелять.

**


Луну, купающуюся в лучах солнца, часто ставят в ряд с солнцем только потому, что она тоже на небе и тоже бывает круглой.
Также отличаются друг от друга люди,  претендующие на  лидерство в религии.
Одни действительно светятся, как солнце, и они – свет Творца.
         А другие – лишь бледно отражают свет солнца, а часто покрывают его, устанавливая в мире затмение солнца.
         О, сколько бед в мире от такого мрака, устанавливаемом набожными недоучками, фанатами, которые на самом деле любят не Бога, а самих себя, и которые готовы за сладкую похлебку облизывать любую власть, каждого, кто бросит косточку.



***


Любой героический поступок, героически прожитую жизнь, проявление пламенного патриотизма власть, свободная от веры и совести, способна опошлить;  а любую пошлость, разврат, растление и тех, кто это культивирует – объявить героями, элитой нации, осыпать наградами и славой.
 И в России этому поверят, потому что здесь традиционно верят всему и всякому, кроме того, что могло бы вывести эту богатейшую страну в мире наконец на путь разума и добра.
 В этом – еще одна беда России наряду с дорогами и дураками.

 
 
**

Совесть – универсальная, могучая сила. Она подсказывает что можно и что нужно делать во все времена, при всех условиях, везде. Ведь в  Священных Писаниях обо всем не распишешь, а Бог никогда не теряет связи с теми, кому Он дал разум.
Удивительное, уникальное свойство совести в том, что она никогда не устаревает, всегда идет в ногу со временем.
Совесть сильнее догм, даже догм религиозных. Это еще одно  неопровержимое доказательство того, что совесть – язык Бога с человеком.



**


Равнодушный обыватель убивает время, себя, а значит и частицу Бога в себе, в своей совести.
Равнодушный обыватель сам низводит себя к категории человекообразных животных.
 

**


Есть понятия «бояться» Бога и «дружить» с Богом.
Бояться Бога нужно в раннем возрасте, когда еще не понимаешь  Его Заповедей. Боясь, человек предостерегается от неизбежных грехов на раннем, низком уровне своего развития.
Любить Бога человек начинает уже хорошо поняв Его Заповеди и научившись жить по ним. К примеру, после 10-15 лет, проведенных совершая намаз, соблюдая пост, в работе над собой, над своей душой.
Дружить с Богом – высшее понятие, священное чувство, которое приходит в зрелости, когда человек, его сердце, душа, разум, совесть постиянно с Ним, нерасторжимо, и потребность в Боге – как потребность в воздухе.
Вся сознательная жизнь человека, прожитая боясь, любя Аллаха, свят Он и велик, стараясь понять Его и быть ближе к Нему дает человеку невероятную силу и уверенность в том, что Бог любит его также, как он Бога. Человек, его душа и Бог становятся нерасторжимы, едины.
Имея в друзьях  самого Всевышнего Творца, человеку уже ничего не страшно. Он не волнуется за свою семью, народ. Он не боится смерти, ибо его там ждет не кара, но Друг, который в любом случае Справедлив. И это - достойнейший финал человеческой жизни.


**


В чем величие Льва Толстого? В том, что он долго и много думал о Боге. Церковь этого ему не простила. Церкви, как и многим другим религиозникам различных конфессий, нужны не люди, думающие о Боге, а люди, свято придерживающиеся процедур, обрядов и обожествляющие их персоны, признающие в них особых приближенных Богу.
Подвиг Льва Толстого и в том, что он бросил вызов лицемерам,  что он, великий мыслитель, пришел к исламу в стране и в среде, считающих ислам враждебной религией.

**


Подлинный суфий не должен сомневаться в своем  достоинстве. Если он подлинный суфий, он не имеет право смотреть снизу вверх. Суфий обязан чтить свою совесть - частицу Бога, которую носит в себе, в своей душе, поступках, образе жизни.

**

Бесовщина имеет свойство распространяться в темных, сырых природных условиях, как и пьянство, наркомания.  Не потому ли ислам так крепко укоренился в тех природно-географических широтах, где много света и тепла?
      Однажды согретый и просветленный исламом никогда не прекратит греться в его лучах, даже оказавшись на Северном полюсе. И он никогда не прекратит сам излучать свет и добро.





;

Ислам рекомендует ставить перед собой благородные, реальные, достижимые цели. Идите к ним по ступенькам, закрепляя достигнутые результаты. Не старайтесь бежать, перепрыгивать, но и не медлите.
Главное – терпение и вера в милость Всевышнего.
Человеческий организм  имеет свои ограничения, нарушение которых может разочаровать, остановить на полпути.
 Тело может стать строгим свидетелем и судьей в Судный День, если к нему относились плохо. Так учит ислам.

;

Не открывайте каждому свою душу, чтобы не разочаровываться в людях. Среди людей святых мало. Не все люди одинаковые, и кто-нибудь обязательно вам её отравит.
Берегите свою душу, ибо в ней – Бог.  Это -  самое ценное, что у вас есть. Доверьте её только испытанному Другу, имя которому - Всевышний Аллах, свят Он и Велик!


;

Советуйтесь с людьми, которые в дружбе с Творцом многого добились в этой жизни.
Люди деятельные, активные, как правило, добры и порядочны.
Не верьте словам болтливых неудачников, какими бы убедительными они вам не казались. Каждое их второе слово — капкан.
И помните, что набожность – не достоинство, это личное дело каждого. Особенно опасайтесь тех, кто пытается демонстрировать свою набожность. Они этим обязательно пытаются скрыть свою корысть, необразованность, непорядочность, неверие!

;

Не старайтесь быть добренькими и угодливыми со всеми и по всякому поводу. Не каждый поймет и оценит вашу открытость.
 Мы вступили в эпоху цинизма и прагматизма, когда в пиар, саморекламу превращают даже  набожность. И эти циники и прагматы судят о поведении людей по себе.
Общество травмировано, его наводнили воры, авантюристы, проходимцы, коррупционеры, лицемеры,  и найти среди этих больных людей родственную душу не просто.
 Лучшие лекарства в травмированном обществе – терпение и время.
 

;

Уважение к родителям – одно из основных требований к мусульманину. Всевышний не принимает ни одну из религиозных процедур и обрядов у тех, кто чинит беспокойство своим родителям, не проявляет о них заботу.
     Любви к родителям никогда не бывает много, ибо любовь родителей к детям поистине безмерна, даже к самым непослушным и упрямым.


;

Если Творцом вам даны здоровье, разум, совесть, никогда не жалуйтесь на жизнь. Жизнь такая, какой вы себе её  делаете.
При всех ваших неудачах в этой жизни основная причина только одна – лень.   

;

Не бойтесь трудностей, неудач, нищеты и других препятствий в жизни. Не узнав и не преодолев их, вы не узнаете вкуса успеха, добра, достатка.
Жизнь ваша станет полноценной лишь от ощущения собственной силы и значимости, от осознания цены собственных побед. И крепко запомните: все, что не убивает человека, хотя подводит близко к тому – делает человека сильнее и мудрее.
Поэтому в исламе говорится, что Всевышний испытывает тех, кого больше любит.



;

  Ислам запрещает судить любого человека. Надо осуждать не человека, а его плохие дела, тем самым оставляя человеку возможность исправиться.
 

;

     Мудрость приходит с учебой, информацией.  Мудрость необразованного человека ограничена и бесплодна.
Спросили, чем отличается мудрый человек от умного? Ответили: мудрый человек никогда не попадает в проблемные ситуации, из которых умный человек легко выходит.


;
  Ложь коротка и не продуктивна, даже если она очень выгодна в какое – то время. Ведь жизнь все равно длиннее лжи и всегда предъявляет строгий счет даже за старую ложь.
 

;

Имея такого Друга души, как Всевышний Аллах, свят Он и велик, решайтесь на крупные дела. Пусть успех будет не быстрым, зато крупные дела вас поднимут в собственных глазах и в глазах людей. Придёт опыт, и вы получите вознаграждение от Бога.


;

Талант – на самом деле от Бога. Талантлив в чем – то каждый, надо уметь его раскрывать.
Талант позволяет посвятить себя такому  делу, которое не очень зависит от других людей. Собственное творчество — увлекательнейший процесс. Оно наполняет жизнь до краев смыслом и радостью.


;

Всевышний не любит тех, кто дает обещания в вопросах, в которых они не уверены.
 Не иметь возможностей — не стыдно. Стыдно вселять в людях надежду, а потом их разочаровывать, ставить в неловкое положение людей и себя.
Люди уважают тех, кто может однозначно и мужественно сказать «нет». Ведь лицемерие  по Корану - тяжкий грех.

;

Ислам учит всегда быть готовыми к беде, чтобы она не застала  врасплох.
 Горе, беда — такие же естественные спутники жизни, как радость, удача, успех.
Не теряйте головы ни в радости, ни в горе. Помните, что даже пророки теряли близких, были гонимы, испытывали тяжкие муки. Всё в ведении Всевышнего.
 Мы не властны менять то, что предопределено.  Но превращать фатальную неизбежность судьбы в каждодневную философию тоже нет смысла.
«Старайтесь!» - говорит Всевышний. Ведь главный закон жизни – это борьба, а не благодушная покорность судьбе.

;

 Чужой ум, чужой успех посредственностями не прощаются.
 Вам редко будут отвечать добром на добро, а, напротив, будут стараться  мешать. Но пусть это вас не тревожит, ибо Бог всему свидетель.
 Так устроен мир. Смело идите вперёд, нисколько не боясь клеветников и злопыхателей. Они, как правило, мелки и беспомощны. А Бог всегда на стороне тех, кто прав, навстойчив, терпелив, ни при каких обстоятельствах не сворачивает с пути, в котором он уверен.

 
;

Не бойтесь того, что вас будут упрекать в излишней элегантности, опрятности, культуре манер. Всевышний любит чистоту и опрятность. Это – одно из основных требований к подлинному мусульманину.
Чистоты, опрятности, элегантности никогда не бывает много.
Пусть только это будет поводом для насмешек злопыхателей, ведь что-то плохое всё равно о вас  будут говорить, если даже видели, как вас накануне сами ангелы спускали с небес.. 

;

Никогда, ни при каких условиях не соглашайтесь на  услуги подлецов, а также на милость тех, кто быстро разбогател, а в душе остаётся лакеем, рабом.
 Этой категории людей нужны десятилетия, чтобы их голодные души облагородились, а у вас такого времени нет.
Помните чеченскую мудрость: "Кто не остерёгся от добра подлеца, не уйдёт от его зла!"
 Подлец всегда думает, что кругом – одни подлецы, даже если этот подлец разбогател и с виду облагородился.


 


;
Почему в исламе столь настойчивы призывы к выдержке и терпению?
Потому что жизнь — штука длинная.
 Одни бывают счастливы в молодости, другие в зрелости, а некоторые только в старости. И обязательно не раз вы переоцените привычные ценности.
 Иными словами, в одной жизни много жизней. Не бывает так, чтобы всё время везло или всё время не везло.
 В познании этих контрастов происходит насыщение жизнью. Всегда хорошо бывает разве что  идиоту.


;

Ислам учит: чем скромнее ваши потребности, тем вы счастливее. Если вам больше нравится отдыхать у речки на краю аула — вы намного счастливее тех, кто тратит огромные деньги на Канары или Альпы.
Если вы сделали добрые дела - пожертвовали мечети, отремонтировали мост, помогли больнице, школе и за это заработали улыбки односельчан — вы безмерно счастливее того, кто воздвиг для себя громадные замки среди хижин односельчан.
Горе, успех, радость, несчастье делите поровну со своим народом. Это гарантия того, что вам не будет потом мучительно горько, как говорил русский классик, за бесцельно и глупо прожитые годы.


;

Аллах не любит кучкующихся и собирающихся в толпы.
Не старайтесь удивить толпу, не старайтесь завоевать любовь толпы. Толпа глупа.
У толпы одна реальная сила — разрушительная.
Великий Ницше говорил: "Пришло время массы, а масса возносит посредственных".
Возвышаться на гребне восставшей толпы не трудно. Сложнее удержаться на ней, и невозможно не быть задавленным ею же, ибо те,  кто разрушают, не бывают способными созидать.

 
;

Остерегайтесь излишне раскрепощённых, развязных, вышедших из-под исламской морали и считающих себя современными женщин.
 Им кажется, что они умны и продвинуты, а на самом деле они руководствуются лишь эмоциями и замечают лишь внешний блеск земной жизни.
Они склонны перенимать у развращённого мира всё самое отвратительное, низменное, мерзкое и считают это своим превосходством. 
 Перевоспитывть уже соскользнувшихся взрослую женщину практически  невозможно. Она во власти Иблиса. И о них не следовало бы говорить, если бы таковых не было слишком много и они не продолжали множиться.

;

Совершенная правда, что истинное счастье и наслаждение приносит только труд. Поставьте слово "Труд" сразу за словом "Бог", и тогда вашу дорогу сами собой осветят любовь, доброта, благоразумие, удача, сила духа, мужество, всё самое ценное и благородное, что может быть в этой жизни.
Бог и Труд создали человека. Они могут существовать только вместе и только вместе могут обустроить достойную жизнь.

;

У правды, как и у лжи, много оттенков и граней.
 Абсолютной правды, как и абсолютной истины, во взаимоотношениях между людьми не бывает. Разумный компромисс до лучших времен неизбежен, если человек не желает стать отшельником, хочет приносить хоть какую – то пользу здесь и сейчас.
 Не о всякой правде уместно говорить везде и повсюду. Ведь сказано в Священных Писаниях: «о ваших поступках будут судить по вашим намерениям».
Обустраивайте свою жизнь по своему уму, не боясь пересудов досужих обывателей и не вступая в противоречие со священным Кораном.

 

;

Не будьте ворчливы, придирчивы. Бог таких не любит.
Знакомые будут смеяться над вами, а родные и близкие презирать.
Дайте людям спокойно жить, если даже вы сами жизнью недовольны или устали от неё.

;

Помните: чем быстрее растёт живот, тем медленнее растёт голова. Всевышний хочет, чтобы мы были умеренны во всём: в еде, отдыхе, любви, труде и даже в служении Ему.
 Всё, что делается чрезмерными усилиями или сверх всякой нормы — есть отклонение, болезнь, издевательство над собственным организмом.
Поэтому ислам учит, что в Судный День человек должен будет держать ответ за содеянное не только перед другими людьми, но также перед каждой частью своего тела.


;

Драка — аргумент животного. К ней прибегают только в том случае, когда человек не уверен в качествах, данных ему Всевышним, как человеку.
     Но очень соблазнительно применить этот животный приём к тем, кто в своих поступках ещё не поднялся над уровнем животного.
     В любом случае помните, что хорошо дерутся и собаки, и козлы, и даже петухи. А ведь люди все - таки отличаются от них…


;

 
 


;

Чем совершеннее мир — тем изощрённее подлость. Нет предела возможностям мошенников и авантюристов.
Не верьте людям без имени, без рода-племени, без конкретных заслуг перед народом, какими бы красивыми и убедительными словами они не пытались влиять на вас. 
     Будьте особенно внимательны, когда такие люди слишком настойчиво говорят о Боге. 
 

;

Хадис Пророка гласит: не отказывайте тем, кто вас приглашает. Они, очевидно, хорошо обдумали приглашение, и будут рады вас видеть.
Не ходите туда, где вас не ждут. Вы потеряете свой авторитет, о вас будут пытаться вытирать ноги.
 Ничтожным людям так приятно возвышаться, затаптывая достойных людей в грязь.


;

Великий Ганди говорил, что мир достаточно велик, чтобы удовлетворить любую потребность, но слишком мал, чтобы утолить чью-то жадность.
А чеченская мудрость гласит, что если бы весь этот земной шар отдать одному человеку, он бы непременно захотел и другие планеты.
 Поэтому знайте, что жадность ненасытна. Сумейте ограничить свои желания своими возможностями, иначе вы не узнаете, что такое душевный покой и счастье.
 А самый богатый и счастливый человек – говорится в исламе, - это тот, кто умеет довольствоваться тем, что у него есть.


;

Некий человек попросил Мухаммеда, да благословит Его Аллах и приветствует, сказать ему,  какого человека можно назвать поистине верующим, и пророк ответил: "Если ты получаешь удовольствие от того добра, которое ты совершаешь, и сожалеешь о том зле, которое ты совершил, значит, ты истинно веруешь".

;

Если в гумне твоём гнездятся крысы и мыши, напрасно обведёшь ты его оградой.
Пока в твоём сердце коренится зло, насилие, жажда людской крови, какой бы веры ни были эти люди, напрасно будешь ты соблюдать все обряды Ислама.
 Пока твои руки не очищены от кривды и воровства, напрасны твои молитвы и посты.

;

 

Ищите Бога в своём собственном сердце, вы не найдёте Его больше нигде.

;

Что есть любовь?
Это безмолвие, когда слова могут ранить;
Это терпение, когда твой ближний груб;
Это глухота, когда назревает ссора;
Это сочувствие к мольбам другого человека;
Это готовность, когда зовёт суровый долг;
Это отвага, когда обрушивается несчастье.

 

;

Как-то раз на рассвете один старик шёл по берегу моря. Вдалеке он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звёзд и бросавшего их в воду.
 Поравнявшись с юношей, старик спросил его, зачем он это делает.
 Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звёзды умрут, если оставить их под лучами солнца.
 "Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звёзд миллионы, — возразил старик. — Что толку в твоих усилиях?"
 Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил её в море и произнёс: "Толк есть для этой морской звезды."

;

Истинно могуч тот, кто побеждает самого себя.

;

Люди неразумны, нелогичны и эгоцентричны.
Люби их всё равно!
Если ты творишь добро, люди обвинят тебя
 в эгоистичных, низменных мотивах.
Всё равно твори добро!
Если ты преуспеваешь, ты получишь ложных друзей и
настоящих врагов.
Всё равно стремись к успеху!
Добро, которое ты сделаешь сегодня, завтра будет забыто.
Всё равно твори добро!
Искренность и честность сделают тебя беззащитным.
Всё же будь искренен и честен!
Люди любят побеждённых, но идут только за вожаками.
Всё же борись за тех, кто побеждён!
То, на постройку чего ты потратил годы, может быть
разрушено за одну ночь.
И всё же строй!
Людям на самом деле нужна помощь, но они могут напасть на
тебя, если ты поможешь им.
И всё же помогай!
Отдай миру лучшее, что есть в тебе, и мир ударит тебя
в челюсть!
И всё же отдавай всё лучшее, что есть в тебе!

;

Взгляни на этот день. Ибо это и есть жизнь, самая суть жизни.
 В этом кратком промежутке времени заключена вся действительность и реальность твоего существования, блаженство роста, слава действия, великолепие красоты.
Ибо вчерашний день — лишь мечта, завтрашний день — лишь видение, а хорошо прожитый день сегодняшний превращает каждое наше "вчера" в мечту о счастье, а каждое "завтра" — в видение надежды.
Итак, присмотрись как следует к сегодняшнему дню. Таково приветствие рассвета.

 

;

Жизнь есть комедия для того, кто живет мыслями, и трагедия для того, кто живет чувствами.

 

;

Пусть твои мысли будут добрыми,
Ибо мысли станут словами.
Пусть твои слова будут добрыми,
Ибо слова станут поступками.
Пусть твои поступки будут добрыми,
Ибо поступки станут привычками.
Пусть твои привычки будут добрыми,
Ибо привычки станут характером.
Пусть твой характер будет добрым,
Ибо характер станет судьбой.

;

Улыбка не стоит ничего, но даёт так много.
Она обогащает тех, кому мы её дарим, не делая нас беднее.
Она отнимает у нас лишь мгновение, но память о ней остаётся навеки.
Нет среди нас ни одного настолько богатого и сильного, чтобы он мог прожить жизнь без улыбки.
Улыбка приносит счастье в дом, рождает дружбу между людьми.
Она даёт отдохновение слабому, бодрость отчаявшемуся, солнечный свет опечаленному.
И по природе своей она - лучшее противоядие от забот.
Её нельзя купить, выпросить, взять в долг или украсть, ибо она не имеет никакой ценности, если не дарована добровольно.
Некоторые люди слишком усталы, чтобы подарить вам улыбку. Подарите им свою, ибо никто не нуждается в улыбке так сильно, как те, кому больше нечего отдать, кроме неё.

;

Жил некогда один человек, он был мистиком и молился Единому Богу.
И, когда он молился, проходили перед ним хромой, голодный, слепец и отверженный; увидев их, человек впал в отчаянье и в гневе воскликнул: "О Создатель, как можешь Ты быть Богом любви и ничего не делать ради того, чтобы помочь этим страдальцам?"
В ответ не раздалось ни звука, но человек терпеливо ждал, и тогда в тишине прозвучал голос: "Я кое-что сделал для них... Я создал тебя".
 
 

;

Высшая мудрость — умение готовиться к смерти. Вся жизнь человека — это сборы в дорогу.
 Больнее всего умирать тому, кто не  успел  подготовиться.  А кто вовсе не готовился, для него смерть — сущая паника.
Реализовать всё или почти всё, что было заложено Богом.
Успеть передать всё лучшее потомкам.
Прожить жизнь человеком, в ладу со Всевышним. А в конце жизни тихо уйти с чистой совестью.
Это прекрасно.
Это прекрасная смерть.
 Такой смерти не боятся.
 Её ждут с высокой, светлой печалью.
Ждут, как неизбежную реальность.
 Счастлив, кто принял такую смерть, оставив после себя только добро.
Как трудно, наверное, умирать человеку, всю жизнь копившему для себя одни материальные ценности.
Обидно ему всё потерять в один миг.
 А туда не много возьмёшь.



;

Отдавай силы, отдавай мысли, отдавай поступки, отдавай богатство; отдавай любовь, отдавай слёзы и отдавай самого себя. Отдавай, отдавай всегда.
Помни главное: чем больше ты отдашь, тем больше обретаешь.

;

Отдай миру лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернётся назад всё самое лучшее, что есть в мире.

;

Тот, кто посеял учтивость, пожнёт дружбу, а тот, кто посадил лозу доброты, соберёт урожай любви.

;

Ты не сможешь стать праведным до тех пор, пока не станешь действовать из любви.


;

Если ты хочешь быть богатым, стань щедрым! Если хочешь быть бедным — скупись!

;

Доброта — это один из прекраснейших даров Всевышнего Аллаха нашему миру.
Она развеивает тьму и мрак в наших душах.
Она зарождает надежду в слабых сердцах.
Она смягчает скорбь.
 Она ослабляет страдания.
Она  открывает  неожиданно прекрасное   в характере человека.
Она пробуждает  лучшее, что  есть   в душе человека.
Она очищает, просветляет, облагораживает всё, к чему прикасается.
Она  открывает  шлюзы,  сдерживающие смех ребёнка.
Она собирает слёзы неразделённой любви.
Она прекращает мучения яростной страсти.
Она уменьшает боль от ошибок и заблуждений.
Она умиротворяет дерзость честолюбия.
Она возвышает несчастных.
Она позволяет вернуться к истоку.
Изучай прошлое, и ты узнаешь, что все беды человечества – от отсутствия добра, и все радости человечества – от того, что кто-то щедро делился своей добротой!


;
 

Сделать добро слишком рано невозможно, потому что никому не дано знать, когда будет уже слишком поздно.

;

Благоволи ко всем живым существам, радуйся при виде добродетельного, сострадай при виде обиженного и будь терпим к заблуждающемуся.
 

;

Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую можно подарить, и потом она возвращается!
 

;

Доверяй людям, и они будут правдивы с тобой; обращайся с ними великодушно, и они проявят истинное величие.

;

Жизнь — это искусство любви.
Любовь — это искусство заботы.
Забота — это искусство щедрости.
Щедрость — это искусство жизни.

Село Махкеты
Веденский район
Чеченская республика