Странная женщина

Елена Ярина
            
Был предпоследний день августа. Мне пришлась забрать внуков из детского сада, потому что позвонила дочь и сказала, что задержится на работе. Ребятишки у нас погодки. Илюше пять с половиной, а Дианочка на год его младше.
   
Илюша рассудительный и хозяйственный, вполне самостоятельный  мальчик, всегда помогает маме, а Диана – маленькая шкода, непоседа и задира. Наверно такой в свое время была я, а личиком – копия дочери. Глазки-бусинки, губки – бантиком, бровки –домиком. Так кажется.  Когда-то  моя свекровь, про характер дочки - внучки говорила, что будут сниться кому-то кислицы.
   
И вот забрав детей из сада – один справа, другая - слева, через плечо сумка, мы идем по улице, а надо еще зайти в магазин «Знания». Да, да! На дворе век  деловых бумаг и деловых женщин! Мне срочно нужны файлы,  а потом  еще необходимо заскочить за хлебом.
 
 Все это как раз по пути следования, а затем  перейти на другую сторону улицы  в положенном месте и двигаться по направлению к дому. Учу их, как это делать правильно. Объясняю, что такое «зебра», переход,  как работает светофор.
 «Если свет зажегся красный,
 Значит, двигаться опасно,
А зеленый говорит:
Проходите! Путь открыт!»
   
Но все это было вчера, а сегодня они наперебой рассказывают, чем они занимались в детском садике, кто какие выучил стихи.
-Сейчас мы быстренько зайдем в книжный. Я возьму файлы. Вы не против? 
 
 Не успели войти в магазин, как они сразу затихли и оба устремились за мной. Пока я разглядывала канцтовары: стикеры, степлеры, продавщица – женщина средних лет, отсчитывала мне файлы, а дети рассматривали  витрину-горку с сопутствующими  товарами. С одной стороны горки – детская цветная посудка из пластика. Здесь вам три чашечки, три блюдца, кофейник и молочник, три чайных ложечки. С другой стороны- автомобили, начиная с маленьких машинок до машин  средних размеров.
 
 Был конец рабочего дня. В зале кроме нас никого не было. И мы невольно оказались под пристальным вниманием двух продавщиц, той, которая отсчитывала мне файлы и другой – молоденькой, которая раскладывала тетради, альбомы на полке.

 Я взглянула на ребят. Илюша упорно рассматривал посудку, будто собирался ее покупать. А Дианка успела  остановить свой хитрющий взгляд на яркой легковой машине.
Я была  удивлена. Впрочем, ничего удивительного! Вся в дочку! Я покупала ей машинки тоже. «Техника» ее больше интересовала. Я подошла к внуку.
-Илюша, а может быть, ты выберешь себе машинку! Но внук молчал, а сам не сводил глаз с набора детской посудки. Я опять повторила вопрос, обращаясь к нему. Приблизившись к внучке, я спросила:
- А может быть, ты выберешь себе чайный сервиз?
Но она меня словно не слышала. Машинка уже была у нее в руках. Личико от радости расплылось в улыбке.
 
Видя происходящее и «нерешительность», как мне показалось моего внука, я спросила:
-Ну, что берем машину! И указала пальцем на  красную с блестящими фарами пожарную машину. А про себя подумала. Что ж будет достойный подарок! Но мой внук, помедлив, произнес:
-Странная ты женщина, бабуля! Я ведь уже сделал свой выбор! И облегченно вздохнул.
-Что? Что? Что ты сказал? Я была попросту огорошена.
-Я говорю, что странная ты женщина, ведь я уже сделал свой выбор! – повторил Илюша. Продавщицы хохотали. Смеялась и я.
 
Так что домой мы пришли с покупками. И пока я готовила ужин, Дианка катала машину, усадив туда маленькую куклу, Илюша сервировал  игрушечной посудой журнальный стол к чаю. Глаза ребенка блестели, словно это был тот самый чайный сервиз, о котором он  мечтал всю свою маленькую сознательную жизнь!