Ястребы и ласточки - глава 69

Елена Жалеева
    69.

Они найдут его. Подскажет мужичок запойного вида. И дом Лехи окажется совсем недалеко от станции. Сам он на стук в дверь скажет:
- Кто это там такой вежливый – без бутылки не пущу.
Полкан войдет, стукнувшись о низкую коробку косяка, и увидит Рыжего с гипсом на ноге.
- О, япона мать, Полкан, ты? – не веряще спросит он.
А, увидев из-за его спины Саньку, поскачет к ним на одной ноге:
- Мужики, какими судьбами, - бросится он в объятья.
- Да, вот решили проведать, как наша гвардия поживает, - отстранившись, ответил Полкан, - где это тебя зацепило, - кивнет он на ногу.
Но Леха, махнет рукой, мол, пустяки:
- Едрена вошь, не верю, что вы ко мне пожаловали. Эх, жены дома нет, за бутылкой сходить некому. Такая радость, такая радость. Мужики, вы подождите немножко, сейчас она вернется и соорудит нам что-нибудь на стол.
- Да, ладно, не копошись ты – бутылка у нас есть. Ну а, насчет закуски, ты сам – мастер.
- Сань, сходи в курятник, там яйца в гнезде должны быть.
- Нет, я по чужим курятникам ни ногой.
- Полкан, может, ты кур не боишься, - подначил Рыжий Егорыча.
- Где сарай? – согласился тот, и, выслушав Лехины наставления, вышел на улицу.
Не успели они с Санькой дойти до кухни, как с улицы послышался истошный женский крик:
- Ах, ты гад, по чужим сараям лазить вздумал, на тебе, на.
Санька выглянул в маленькое кухонное оконце и увидел, как та самая гром-баба за шкирку, словно провинившегося котенка, тащит из низенькой сараюшки Полкана, успевая поддавать ему пинков под зад.
- Моя Ириша, - с гордостью похвастался Леха и, открыв форточку, крикнул:
- Отпусти человека. Ты, чего удумала, генерала пинками учить, - для устрашения жены он на всякий случай повысил друга в звании.
- Этот генерал, - она развернула Полкана к себе лицом.
- Да, дорогая, генерал перед Вами, - не то шутя, не то всерьез произнес Егорыч, поводя плечами, чтобы освободиться от цепких рук женщины, - то-то же Вы не хотели видеть героических друзей Вашего мужа – яиц жалко.
Женщина отпустила его:
- Да, ничего мне не жалко, вид у тебя не больно-то генеральский. – без всякого почтения сказала она, - ладно, идем в дом, там разбираться будем, руки-то у меня не казенные. Полкан только сейчас обратил внимание на то, что эта баба скрутила его одной рукой, держа в другой сумку, набитую продуктами.
Санька хохотал на весь дом, видя, своего наставника в глупом положении, но, когда они вошли, сжал губы.
- Ириша, - медовым голосом пропел Леха, - знакомься – это мои друзья. Тот, который с тобой – Пал Егорыч, а это Санька, ну он меня спас.
- Ну, уж, простите меня, гости дорогие, что так встречаю. Только и вы мне ответьте, что вы с моим мужиком сделали?
- Ириш, Ирисочка, - Леха на одной ноге скакал возле жены, которая была одного роста с ним, но из-за полноты казалась выше и мощнее, - будет тебе. Они из самого Афганистана приехали ко мне, говорят, война скоро кончится. Ты нам чего-нибудь на стол подай.
  И эта женщина, одной рукой расправившаяся с боевым мужиком, приласканная теплым мужниным словом, расплакалась:
- Да, разве мне жалко, за конец войны и я с вами выпью, только ты уж больше на крышу-то не лазь. Она быстро подала на стол то, что успела отоварить на талоны в магазине, порезала колбасы и хлеба, открыла банку консервов, пожарила яичницу – Полкан и сдачи-то не дал напавшему на него с тыла врагу только потому, что держал в руках несчастные три яйца. Начистила картошки и, залив ее водой, поставила на газ:
- Ну, наливайте, мужики, генералы вы или просто солдаты, а только, я думаю, и вам в радость, что под пулями ходить больше не надо.
Они выпили за окончание войны, за то, чтобы ее не было никогда, за тех, кто не вернулся.
 Ирина, захмелев, стала пытать Саньку:
- Ты, вот мне скажи,  от чего или от кого ты моего мужа спасал, если он, как напьется, так и лезет на крышу. Ведь жить в квартире, паразит не смог, видишь ли,  задыхается. А в доме, стоит только рюмку пропустить, так непременно на крышу лезет. Ладно бы, только у себя, а то ведь и в гостях. Вот три дня назад были у его брата, он паразит и прыгнул, теперь без ноги – сиднем сидит, а мне и на работу, и по хозяйству за двоих приходится отдуваться.