Вместо предисловия. одинокий

Алла Слонимерова
 
               
   Она была четвёртой дочерью в многодетной семье. Пятый - неизлечимо больной младший братик. Дети жили дружно и в шалостях, и в заботах. Мама держала их в строгости. Папа - в любви. Имели, казалось бы, всё, но... Строки из дневника одной из сестёр: "Были у ювелира. Очень понравилось колье с большим сапфиром, но мама сказала, что это очень дорого. Нужно выбрать то, что подешевле". Или ещё: "Очень хотели собачку. Мама сказала, что собачка будет, если мы будем вести себя хорошо".

    Вырастая, девочки, как и все их сверстницы, мечтали о счастье. Правда, перспектива встретить принца и стать его женой была для них не сказкой, а узаконенной поколениями реальностью. Но мечтали они о любви возвышенной и вечной.

   Роясь в некогда закрытых архивах, мой муж нашёл оригинал вот этого полудетского откровения. Конечно же, даже с натяжкой его вряд ли можно назвать высокой литературой. И сомневаюсь, что оно когда-либо будет опубликовано. Это просто фантазия милой девочки, о которой не слишком-то многое знали при её жизни. Но о которой заговорили во всем мире спустя несколько лет после её гибели. Имя её пытались присвоить десятки самозванок. А звали её Анастасия... Анастасия Николаевна... Анастасия Николаевна Романова. Четвёртая дочь последнего Российского Императора.

   Вот её, четырнадцатилетней, полудетская фантазия. Рука корректора её не коснулась…

                ОДИНОКИЙ
               
    В имении Казаковых жила одна дама. Ей было, кажется около 30 лет.  Она была всегда больная и бледная. У неё не было мужа, и потому она была такая грустная, а ей нельзя было выйти замуж, потому что она была больна. У неё был довольно большой дом, весь белый и в глициниях. Её звали Елена Владимировна. К ней очень редко кто приезжал; только довольно часто подъезжал тот же самый экипаж, и оттуда всегда выходил тот же самый офицер. И вот, в один такой день я вам и расскажу, что было. Елена Владимировна была очень больна в тот день. К дому подъезжает кибитка, и из кибитки выпрыгивает молодой офицер. Его встретил швейцар, который был одет в красном. Он сбросил с себя свою накидку и бегом побежал по лестнице, потом он остановился у двери Елены Владимировны и прислушался. В комнате было совсем тихо. Только слышно было, как собачка храпела. Тогда он приотворил дверь и вошёл. При этом дверь заскрипела и Елена Владимировна  открыла глаза. Тихим, едва слышным голосом спросила она: «Кто там?» А этот молодой офицер ответил: "Это я, твой друг Коля". Коля был моряк, мичман. Он служил на одном крейсере. Он был совсем ещё молодой, ему было только 24 года. Отец и мать у него были и 3 сестры и ещё один брат, кроме него. Коля подошёл к постели Елены Владимировны, нагнулся и спросил: "Ну, Еленушка, как твоё здоровье теперь"?
     Он взял её руку, сперва пожал её, а потом поцеловал её белую и тоненькую руку. Елена посмотрела на него, улыбнулась, и бледный румянец покрыл её щеки. Она тихим, беззвучным голосом сказала: "Мне доктор сказал, что я очень больна, но мне кажется, что мне теперь лучше стало". Она приподнялась немножко и снова опустилась на постель.
    -"О, я наверно тебе мешаю, моя голубка Еленушка"?
     Но ответа не последовало, и Елена закрыла глаза. Он тихо нагнулся над Еленой и сказал: "Я уйду пока, а завтра приду к тебе, если ты позволишь".
     Она сказала: "Приходи ко мне завтра".

     Он на цыпочках вышел из комнаты и пошёл по корридору. Он очень беспокоился на счёт Елены, потому что она так плохо чувствует себя.

     На другой день опять кибитка приехала, и из неё вышло два человека: один - тот же самый офицер, а другой был одет в штатском. Они пошли на подъезд, сняли свои вещи  и пошли к ней в комнату. Коля постучал и вошёл, а доктор стал ждать Колю.

     В этот раз Елена была на кушетке около окна. Он подошёл к ней и сказал:  -"Здравствуй, моя голубка, как ты себя сегодня чувствуешь? Был ли у тебя доктор"?
     -"Нет, у меня доктора не было и не будет, и я себя чувствую гадко".
     Она посмотрела в окно и грустно улыбнулась. Коля улыбнулся и сказал: -"Вот я привез доктора к тебе. Хочешь ты его принять, или нет"?
     -"Да, позови его ко мне".

     Коля пошел к двери и сказал доктору, что можно войти к ней. Доктор вошел и начал спрашивать ее разные вещи и сказал, что она очень и очень больна и что она немного может прожить. Когда доктор ушёл, то Елена сказала: -"Вот видишь, Коля, я так и знала, что я скоро умру; я это чувствовала, хотя доктора мне не говорили этого, Но все-таки я думаю, что я тебя долго видеть не буду.

     Она закрыла глаза и потом опять открыла. Он сказал: -"Хочешь пойти в постель"?
     -"Да".
     Он перенёс ее в постель и сказал:-"Мне пора ехать в экипаж, а то меня будут бранить".
     Она попросила его немножко остаться у неё и он остался.  Через 1/4  часа он начал прощаться с ней. Она сказала: -"Прощай на всегда, мой милый Коля, я тебя никогда больше не увижу. И с этими словами она крепко и крепко его поцеловала. Он тоже её поцеловал и, ещё сказав несколько слов, ушёл, потому что было уже пол двенадцатого. Он сел в кибитку уже без доктора и поехал к себе домой.

     Ночью Коля видел сон, что Елена ходит в белом и ходит над каким-то покойником. Утром когда он проснулся, то ему всё как-то странным казалось.  Он, как выпил кофе, то сейчас же поехал к Елене. Когда он вышел на подъезд и позвонил, то никто не пришёл. Он посмотрел на часы и видит, что только десять часов. Тогда он подумал, что чтойто такое, потому что когда было девять часов, то все    приходили к ней. Он еще раз позвонил, и только тогда пришёл лакей и открыл дверь. Коля спросил: -Почему вы мне раньше дверь не открыли"?

     Лакей ничего не сказал и побежал по лестнице на верх. Он пошёл тоже туда и услышал запах ладана. -"Что это такое",- рассуждает про себя Коля. - "Неужели она скончалась? Нет, это не может быть, что она умерла", и он пошёл еще скорее и скоро увидел через открытую дверь диакона и всех людей в чёрном, а лакей и псаломщик пели. Тогда он всё понял, что Елена, его Елена умерла. Он вошёл в комнату и увидел гроб стоит на столе. Он подошёл к её горничной и спросил: -"Вы не знаете, когда Елена Владимировна скончалась"?

     Она сказала, что Елена Владимировна умерла утром в   шесть часов. -"Она уж всё время вас звала и вспоминали ваше имя".

     Он пошёл на панихиду и после он спросил диакона, когда будут похороны. Диакон сказал, что через три дня, а то они ничего не успеют приготовить для Елены Владимировны. Коля с горя не мог ничего говорить. Елена была такая красивая, вся в белом, сама бледная, на голове венок её любимый и когда она умирала, то сказала, чтобы ей надели его, потому что Коля надел на неё.

     Через три дня, когда Коля поехал к ней в дом на похороны, то он много своих слёз пролил над гробом и главное, когда он прощался с ней и когда гроб закрыли, он подумал: "Вот мою Еленушку увезли , и я её никогда больше не увижу, а я буду так веселиться, а её нет, нет, а я хотел жениться на ней, Я её так любил, как жену, Но вот всё кончено, её нет."

     После похорон он сейчас же уехал с кладбища, и ему казалось, что он совсем один, и что его никто не любит. Он горько плакал.

               Автор Анастасия Романова.
                Великая княжна.