День святого Валентина

Аркадий Неминов
   Я не люблю навязчивую моду!  Не люблю досужие разговоры о том, что теперь носят где-нибудь за тридевять земель. Меня это сильно раздражает!  Кажется, что мне отовсюду диктуют, как жить, в чем ходить, чем любоваться. У меня сразу возникает ощущение, что меня, как барана, вместе со всем стадом тянут в сторону так называемого прогресса модные дизайнеры, художники, режиссеры и прочие застрельщики очередного бренда или распиаренного «шедевра»
Касается это и праздников, пришедших к нам с запада и, как мне  кажется, несколько чуждых  российскому менталитету. Насколько глупо смотрятся у нас, к примеру, беготня некоторых «модников» на рынке за тыквами накануне Хэллоуина или живой интерес к небезызвестному американскому сурку, предсказывающему погоду в начале февраля на ближайшие шесть недель при помощи своей тени. Все это замечательно и познавательно, но не для нас.  Я в этом совершенно уверен! 
Точно также я отношусь и к другому католическому празднику - дню святого Валентина, который прижился у нас легче всего, благодаря  всечеловеческому звучанию своего второго названия: День влюбленных.
Но с некоторых пор этот день - 14 февраля - приобрел и для меня особый смысл.
А начиналось все вполне обыденно. Наденька - наша офисная заводила - решила организовать для всего нашего дружного коллектива междусобойчик в ближайшем кафе с добрым названием «Ромашка». Надо сказать, что мы редко собирались вне офиса. Исключение составила только свадьба самой Наденьки, отмечали которую именно там.
- А чего вдруг? – спросил Виктор, старший менеджер, человек серьезный и представительный. – В честь чего?
- И правда, Надь, мы даже Новый год в офисе отмечали! – поддакнула Ольга Михайловна –  самая старшая из всех нас дама,  умудренная семейным и производственным опытом. – Что за праздник? Или ты решила отметить свой развод? – она хитро подмигнула мне.
- Типун вам на язык, Ольга Михайловна! Вы что, забыли: завтра День святого Валентина! Его во всем мире празднуют! – тотчас отозвалась Наденька.
- Только не я! Вы как хотите, а я не пойду! – выдал я безоговорочным тоном. – Это – не наш праздник! Да и некого мне поздравлять!
- Вот, Андрей! В том-то всё и дело! – воскликнула Надюшка. – Я тоже так думала, когда в первый раз пришла в это кафе в День влюбленных. Меня тогда моя подруга уговорила. И я ни на секунду не пожалела. Со своим Шуриком я ведь именно там и познакомилась. И можете считать это совпадением!
- Что за бред? – подал голос Лешка, наш самый молодой сотрудник. – По этой логике Ромашка уже давно  должна была превратиться во Дворец бракосочетаний!
- Как хотите! – поджала губы Наденька. – Я для вас, неверующих, стараюсь, между прочим. Вот ты, Андрей, - обратилась она ко мне, - до сих пор не женат, а ведь сам рассказывал, что твой отец родил тебя в двадцать три года! Ты не боишься в своем возрасте Христа привыкнуть к  холостяцкому образу жизни?
- Это моя жизнь, Надь! А, может быть, мне так нравится!
- А что, если и вправду попробовать?! – развеселился Лешка. – Не хочу учиться, а хочу жениться!
- Шуты! – только и ответила Надя, отвернувшись.
До конца рабочего дня оставалось минут двадцать. Все потихоньку стали собираться. В это время открылась дверь, и на пороге возник наш начальник Эдуард Семенович.
- Братцы! Есть повод кое-что отметить! Мы выиграли тендер, который тянулся еще с декабря! Помните? Это ведь был ваш проект, Андрей Валентиныч! – он широко мне улыбнулся. – Теперь считайте, мы просто завалены работой на полгода, а то и больше! Так что,  предлагаю всем отпраздновать это событие, скажем завтра. Кстати, заодно отметим и Валентинов день, или, как там его? Ну, вы поняли! Отговорки и отказы не принимаются, и будут сурово караться со всей строгостью закона нашей бухгалтерии! – неудачно пошутил начальник. – А  вас, Надюша, я бы хотел попросить найти для этого мероприятия подходящее и приличное место. Зайдите прямо сейчас в бухгалтерию и возьмите необходимую сумму под отчет для этой цели. Я уже распорядился. Сможете все организовать к завтрашнему дню?
- Конечно, Эдуард Семенович! – воскликнула Надюшка и показала мне язык. – Уже бегу!
Когда за начальником закрылась дверь, ко мне обернулась Ольга Михайловна:
- Вот, Андрюша, есть серьезный повод и отличный шанс. Это – судьба! – она дурашливо закатила глаза.
  «Ромашка»  за эти два года немного изменилась в лучшую сторону: стало уютнее и наряднее –  в кафе обновили интерьер. Народу было достаточно много, из динамиков раздавалась тихая музыка, а сверху лился мягкий желтоватый свет.
Мы все устроились за большим уже накрытым столом под чистой белой скатертью у самого окна в дальнем углу небольшого зала. Надюшка постаралась на славу: всевозможные закуски и разнокалиберные бутылки сумели-таки повысить мне настроение.
Как обычно, первым взял слово шеф и долго объяснял всем, как важно не чураться дружеских застолий для улучшения микроклимата в компании, особенно, если для этого есть отличный повод, и даже два!
Потом все дружно выпили за полученный контракт, затем – за День влюбленных, потом еще за что-то. После четвертого или пятого тоста  никто никого уже не слушал, все говорили между собой, перебивая друг друга, громко хохотали, стучали вилками, звенели рюмками, грохотали стульями, выходя потанцевать или покурить. В общем, все было, как всегда.
И в этот момент появилась она.
- Можно вас пригласить на танец? – услышал я тоненький голос за спиной.
Я удивленно обернулся - откуда здесь дети? – и остолбенел: на меня смотрело совершенно неземное существо в чем-то белом, как прозрачное облачко на фоне голубоватого потолка кафе.  Передо мной, смущенно улыбаясь, стояла невысокая девушка лет семнадцати–восемнадцати с огромными и наивными серыми глазами и губками бантиком.
- Вы это мне, милое дитя? – я никак не мог взять в толк, почему эта малолетка выбрала именно меня. При этом я даже непроизвольно огляделся, хотя рядом со мной по обе стороны сидели наши офисные дамы: кассир Лена и Ольга Михайловна.
- Конечно вам, Андрюша, вы разве не видите? – подбодрила меня Ольга Михайловна, от которой не ускользнул демарш  юного создания.
Я не знал, что делать. Ко мне подкатила девчонка, в два раза младше меня. А я был уже в изрядном подпитии, не очень опрятен - со съехавшим на бок галстуком. От меня наверняка за версту разило смесью различных горячительных напитков и гастрономических изысков.
Но девушка, ничего не ответив, кивнула. Глядела она вполне серьезно, чтобы ее можно было заподозрить в каком-то подвохе или розыгрыше. Я только пожал плечами и посмотрел на наших мужичков, от которых ожидал насмешек. Но Лешка пьяно смотрел только на девицу, открыв рот, а  Виктору было не до того: он что-то доказывал нашему шефу, размахивая  перед его носом вилкой с соленым огурцом.
Я тяжело приподнялся и, подхватив под ручку девушку, потащил ее вглубь зала. Там я обнял ее за талию и … забыл обо всем на свете. Никогда я еще не погружался в состояние такого неземного блаженства! Боже, как она благоухала, какая она была тоненькая, почти воздушная. Ее светло-каштановые волосы щекотали мне лоб и нос, и я откровенно балдел, танцуя с ней. Очнулся я только тогда, когда закончилась мелодия. Вокруг меня топтались еще несколько пар, также оставшихся на месте в ожидании следующего трека.
- Еще один танец? – галантно осведомился я.
- С удовольствием! – проворковала она своим ангельским голоском. – Меня зовут Настя. Мне двадцать три, и я закончила универ в прошлом году, - добавила она просто.
- А я – Андрей! И я на десять лет вас старше… - зачем-то брякнул я. – А вы здесь одна?
- Нет, была с подругой… Но, она уже ушла. А мне хотелось еще немного побыть здесь, потанцевать. Вот вас и пригласила,..  А вы, Андрей, на свой возраст и не выглядите! – она посмотрела на меня снизу вверх. – Вы считаете, что я слишком смелая?
- Признаться, я решил, что вы гораздо моложе своих лет и поначалу немного растерялся. Не скажу, что я  уж такой плейбой, и это в порядке вещей, когда меня каждый день приглашают на танец такие молоденькие и восхитительные девушки, как вы, Настя. Мне это польстило, не скрою! И знаете, что: я наберусь еще большего нахальства и воспользуюсь случаем, чтобы предложить проводить вас до дому.
- Я не возражаю…

С той поры я практически потерял голову. Я влюбился, как школьник! Настя оказалась умненькой и довольно эрудированной девушкой. Никогда не думал, что смогу встретить свой идеал женщины, в существование которого и сам не верил. Сочетание внешней красоты, природного ума и грации в избраннице – это ли не мечта каждого мужчины? Я завидовал сам себе! Не говоря уж о наших мужиках, которые упражнялись в остроумии по моему поводу целыми днями, в душе (а в этом я нисколько не сомневался!) завидуя мне черной завистью.
И только женская половина нашей компании разделилась на две неравные части. Одни, которые составляли подавляющее большинство, – во главе с Надей – меня откровенно жалели. Они искренне считали, что обретая такую красавицу-жену, я потеряю душевный покой, ведь только железный не станет ревновать её к каждому столбу!
Другие же, как Ольга Михайловна, утверждали, что «бриллианту должна соответствовать дорогая оправа». Тем самым она, безусловно, повышала мой собственный статус, и не только в моих глазах. И я с ней был вполне согласен.

Смущал лишь один факт: это упрямое нежелание моей Настеньки познакомить меня со своими родителями. Поначалу я воспринимал это вполне естественно, ведь разница в возрасте между нами была существенной. И она, как я предполагал, опасается шокировать предков таким «стариком», как я.
Но с течением времени сомнения мои стали усиливаться. И я спросил об этом Настю напрямую. Она засмущалась и что-то пролепетала, про постоянную занятость её мамы. Выяснилось, что Настя росла без отца и очень страдала от этого. Она в порыве откровенности  призналась мне, что никогда не воспринимала своих сверстников всерьез, никогда не рассматривала их как объект внимания.
Даже не зная азов психологии, нетрудно было догадаться, что на ее изначально  неосознанные предпочтения в этом плане повлияла так называемая «безотцовщина».  Настя, возможно, безотчетно тянулась ко мне -  взрослому мужчине, видя в моем лице не только сердечного друга. И эта тяга могла не понравиться её матери.  Иначе как объяснить всё это?
И такая логика меня не слишком обнадеживала в плане предстоящего знакомства с её таинственной, вечно занятой  мамашей, от которой всячески скрывала меня её дочурка.
«Видимо, та еще мегера!» - заранее решил я и не слишком усердствовал в навязывании своего общества этой даме.
Но всему приходит конец, особенно, если наступает пора принятия серьёзных решений. Я решился, наконец, сделать моей Насте предложение. Тогда-то она и позвала меня к себе.
Прикупив положенные для такого дела торт, цветы и шампанское, я стоял у порога моей избранницы и сильно нервничал. Меня не оставляло чувство, что я нахожусь на пороге собственной  холостяцкой жизни и свободы, добровольно навешивая на себя дополнительные цепи присутствия зримого или незримого образа в лице неведомой тещи.
Вздохнув глубоко, я решительно нажал на кнопку звонка.
- Иду, иду! – послышался за дверью веселый голос Насти.
Дверь отворилась, и я с замиранием сердца перешел Рубикон.
- Андрюшенька! – бросилась мне на шею Настя. – Как здорово! Ух, ты! Это мне или маме? – лукаво поинтересовалась она, указав на огромный букет красных роз, который я держал в руке.
- Вам обеим, и я сам вручу их твоей маме.
- Мама, встречай гостя! – звонко пропела Настя,  приняла у меня торт с шампанским и умчалась на кухню.
- Ну, здравствуй, Андрей! – услышал я знакомый до боли голос. Я взглянул на вошедшую в прихожую женщину и чуть, было, не выронил букет. Передо мной стояла… Ольга Михайловна, собственной персоной!
- Не ожидал, дружок? А я ведь говорила  тогда в офисе, что зря ты отказывался пойти на вечеринку в кафе. Вот я и оказалась права!
Я сглотнул подступивший ком и еле унял подымающуюся во мне волну негатива. Я стоял, как дурак, с цветами и молчал. Более глупой ситуации я себе не мог и представить! Наконец,  я взял себя в руки.
- Это вам, уважаемая Ольга Михайловна! – произнес я охрипшим от нахлынувших на меня противоречивых чувств голосом, протягивая букет. – В честь, так сказать, повторного знакомства! Признаться, никак не ожидал увидеть вас в качестве… мамы Насти.
И вот, что я вам скажу: хоть я и не знаю подоплеки нашего с Настей знакомства, но я рад, что мои представления о её маме целиком и полностью разбились сейчас в пух и прах. И хотя бы это - уже неплохо…
- А что ты, дорогой, имеешь в виду, говоря о подоплеки нашего знакомства? – спросила вошедшая Настя. – Уж не хочешь ли ты сказать, что тебя, бедного, обманули, захомутали и силком заставили идти в загс?
- Подожди, доча, не напирай! – остановила её Ольга Михайловна. - Видишь, Андрей Валентиныч и сам еще не знает, как реагировать на всё это.  Может быть, ему хочется возмутиться и уйти, хлопнув дверью? Я права, Андрюша?
Я только промычал что-то нечленораздельное в ответ.
- Ладно, Андрей, томить тебя не буду.  Расскажу все, как было.
Поверь, мой дорогой коллега, никто тебя обманывать не собирался. Не скрою, ты мне давно очень нравился в качестве потенциального зятя. Чего наводить тень на плетень? Ведь моя Настя на сверстников и не смотрела даже. Вот я и подумала про тебя. Но как мне было вас познакомить? Позвать её под каким-нибудь благовидным предлогом к нам в офис? Тогда уж точно я бы ничего не добилась, кроме головной боли в виде нашего ловеласа Леши.  А ты даже и не взглянул бы на дочку коллеги или, в крайнем случае, принял её за школьницу, как в кафе. Она, действительно, выглядит гораздо моложе своих лет. Вылитая я в молодости…!
А тут как раз предложение нашего шефа.  Ну как было не воспользоваться?! Знал бы ты, Андрей, как долго мне пришлось уговаривать Настю пригласить тебя на тот первый танец. Слава Богу, вы друг другу понравились…
А что касается оттягивания момента нашего знакомства я, возможно, и перегнула палку. Ты уж прости. Боялась спугнуть тебя раньше времени. Да хотелось еще и со стороны посмотреть на твою реакцию,  когда наши офисные доброхоты учили тебя жизни. Интересно было, как ты поведешь себя в такой ситуации.
Еще раз прошу меня и Настю извинить за это. Ей ведь тоже по моей просьбе пришлось водить тебя за нос. А ей  было ох как нелегко! Что скажешь, Андрей Валентиныч?
- А давайте пить чай! – выдал я первое, что пришло в голову. 
Весь вечер мы проговорили, обсуждая различные темы. Ольга Михайловна всегда была достаточно остроумным человеком, не боялась скользких тем и не чуралась крепких словечек. Была, что называется, своим парнем.  Нередко её веское слово в споре было последним. Но, то было там, на работе. Здесь же она была моей потенциальной тещей, и этот факт сверлил мне мозг. Для тещи она знала обо мне слишком много. И меня это сильно смущало!
- Что-то ты поскучнел, милый друг! – заметила она во мне перемену настроения.  - Послушай. Андрей, я прекрасно понимаю, твои переживания и сомнения. Кому охота видеть тещу каждый день и не только дома? Я уже думала об этом. Могу только сказать тебе, что мне в этом году исполняется пятьдесят пять, и я решила уйти из фирмы на заслуженный отдых, как говорится. Хотя Эдик и просил меня остаться.  Вот такие дела!
Я разлил шампанское и встал:
- Давайте выпьем за то, чтобы наши самые радужные надежды и сокровенные мечты сбывались вот таким волшебным образом не только в день всех влюбленных. И еще.  Я хочу поднять этот бокал за вас, моя будущая теща, потому что, несмотря на подстроенное чудо, вы все же заставили  поверить в красивую легенду о дне святого Валентина даже такого прагматика, как я!