Воровское движение и неоплатонизм

Руслан Фор
Согласно неоплатонизму государством должны управлять философы или воины - монахи, давшие обет нестяжательства, носители чистой духовности, живущие в мире идей, оперирующие исключительно философскими категориями, потому что наша цель бессмертие, которое существует только на духовном плане. Дон Хулиан в конце своего воинского пути становится воином - философом, то есть полностью переходит на духовный уровень существования.

В Православии - оплоте русской духовности существует два пути: широкий и светлый для всех и темный, узкий путь юродства. Юродивый - это страшно, юродство допускает совершение любого преступления, но это тоже путь к Богу и бессмертию.

Воровское движение или Черный ход - это часть русской культуры в основе которой всегда лежало понятие о святости. В царское время вопросами святости ведала Православная церковь, а в советское Коммунистическая партия. В советское время, а именно в сталинский период, когда понятие о святости было наиболее актуально, потому что вся страна ежедневно совершала трудовой и воинский подвиг, воровское движение получает наибольшее развитие.

Честный вор - это вор босяк, то есть у него нет никакой собственности, нет семьи, дома и никаких привязанностей, он носитель и хранитель чистой воровской идеи. Преступление, которое совершает вор в законе бескорыстно, а значит трансгрессивно. Когда ссученные входили в барак и спрашивали: "Кто здесь вор?", вор обязан был проявить себя, хотя он знал, что суки пришли его убивать. То есть вор готов был принять мученичество ради идеи.

Вор в законе опирается на воровской закон и воровской общак. То есть он суть правитель воровского государства: судит и распределяет "бюджет". Воровское сообщество строго иерархично, в нем не возможна никакая демократия. Для жулика является позором труд, он не имеет дел с женщиной и презирает торгаша. Так живут честные воры.

В либеральные 90е воровская идея вырождается вместе со всей страной в идею успеха любой ценой. При Сталине были честные воры, совершавшие трансгрессивный воровской подвиг, но никому и в голову не приходило говорить о них в СМИ. Смерть Деда Хасана стала главной новостью во всех СМИ, но не как смерть героя, а как смерть человека, достигшего максимального успеха. Но как идея деградировала, так же она может быть и развита в полноценное оккультно-политическое учение.