Папа

Никита Галактионов
Скрипнула дверь. Женщина, дремавшая в кресле, проснулась и по ее простому серому платью, на колени соскользнула старая книга с пожелтевшими страницами.
- Ах, это ты малыш. Ты почему не спишь, а? - женщина сонным голосом обратилась к мальчику, приподнявшись на месте.
- Там дядя, -  мальчик лет пяти стоял у двери и покачивал ее одной ручкой. Он был в голубенькой детской пижамке, волосы взлохмачены, веки слипались, и мальчик постоянно тер их кулачком, пытаясь отогнать сон.
- Где дядя? Какой дядя?
- Тааам, - протянул мальчик - большой. Он шумит.
Женщина закрыла книгу и положила на деревянный письменный стол, рядом с тускло горевшей лампой. Встала с кресла, взяла мальчика за руку.
- Пойдем, я тебя уложу, маленький мой.
- Но там дядя! Он опять шуметь будет...
- Ох, сынок, нет там никакого дяди. Тебе приснился плохой сон, вот и все. – Скрипя половицами, они прошли по узкому темному коридору, и попали в маленькую комнатку. Окно было распахнуто настежь. Бледные занавески, словно два призрака, раздувались на ветру. Лунный свет покрывал лишь небольшой участок пола, перед дверью, остальное пространство было скрыто тенью. С улицы тянулся запах костра и речной тины. Ночную тишину нарушал шум ветра и полусонное квакание лягушек на пруду, неподалеку. В правом углу комнаты стояла кровать, слева комод и письменный стол со стулом. По всему полу были разбросаны игрушки.
«Ну, вот видишь, нет здесь никакого дяди. Ну и бардак у тебя!» - женщина отпустила руку мальчика и стала собирать с пола игрушки.
«Но я его видел! Там в углу! Видел! Видел! Это папа приходил!» - ребенок настойчиво пытался доказать свою правоту. Женщина поднялась и посмотрела на мальчика.
- Да конечно это был папа. Он приходил тебя навестить... - на слове папа ее голос предательски дрогнул.
- А почему он раньше не приходил? А, мам?
- Он приходил, просто ты спал и не видел его. Ну, всё, давай ложись в постель! - мальчик послушно затопал к кровати и забрался под одеяло. Женщина сложила собранные игрушки в детский сундучок под кроватью, села рядом на стул и стала поглаживать мальчика по голове.
«Теперь спи.» - сказала она и поцеловала мальчика в лоб.
«Хорошо, мама». Малыш закрыл глаза и поглубже закутался в одеяло.
Женщина продолжала сидеть и гладить его по голове. Из тени появился силуэт мужчины. Его фигура нависла точно над женщиной, сидящей на стуле. Лезвие ножа блеснуло на лунном свете и резко рассекло тонкую женскую шею. На стену темной струей брызнула кровь. Несколько капель попало мальчику на лицо, он проснулся и спросил в темноту:
- Папа?