Страна без возврата. Глава 10. Когда шёл дождь...

Елена Абуцина
Таня слонялась по Дворцу, умирая от скуки, и совершенно не знала, чем себя занять. Моби куда-то исчез из телефона, и сколько Таня не взывала к молчаливому мобильнику, человек так и не объявился. Дракончик, которого девочка назвала Кузей, к общению не проявил никакого интереса, а предпочел ему сон на мягкой хозяйской кровати. С самого утра шел дождь, и ежедневная прогулка по городу отменялась. Вот и бродила Таня в одиночестве по длинным коридорам, рассматривая цветные витражи и картины на стенах.
Дворец, еще день назад бурливший от бесконечных совещаний, затих. После отъезда Айвэра и Торвальда к ясновидящей было решено прекратить бессмысленные споры и дождаться вестей от Гиатаны. Волшебники и маги ушли в город, не взирая на плохую погоду, пропустить стаканчик-другой в хорошей компании. Колдуньи, испросив разрешение королевы, спустились в дворцовые подземелья, уж не известно для каких целей. Вещуньи заперлись в отведенных им покоях, и лишь иногда выскальзывали в коридор, чтобы тут же исчезнуть в библиотеке или трапезной. Слуги и те попрятались, боясь показаться на глаза своей королеве, которая ходила мрачнее тучи и отдавала приказания непривычно резким, не терпящим возражений, тоном.
А вот она, легка на помине. Медленно идет мимо залитых дождем окон, задумавшись и совсем не замечая Таню. Девушке пришлось окликнуть Лауру, и та, вздрогнув, остановилась. Провела рукой по глазам и рассеянно пробормотала:
- Что ты хотела?
Таня уныло пожала плечами.
- Сама не знаю. Мне скучно, мне нечем заняться. Все куда-то подевались, а ты все время занята и не хочешь со мной разговаривать!
Суровое лицо королевы смягчилось, она ласково погладила Таню по голове и  мягко сказала: 
- Бедная моя девочка! Ты уж не обижайся на меня, ладно? Сама понимаешь, все эти проблемы, дела, заботы…  Пойдем  со мной, поговорим, и я заодно немного отвлекусь от всего этого.
Таня подумала, что бабушка приведет ее в свой кабинет, но королева толкнула первую попавшуюся дверь, и они оказались в небольшой уютной комнате с мягкими диванами и небольшим камином. Лаура со вздохом облегчения погрузилась в одно из кресел, Таня последовала ее примеру. Устроившись поудобнее на мягком сидении, девушка поинтересовалась:
- Что там с бессонами, ба?
Лаура сморщилась, словно Таня наступила ей на больную мозоль.
- Ничего нового. Попрятались по свои домам, боятся нос из дома высунуть. Я приказала  Соглядатаям особо тщательно смотреть за порядком на улицах. Не хочу повторения того случая с несчастным бессоном.
- Айвэр с Торвальдом скоро вернутся? Интересно послушать, что эта ясновидящая присоветует.
- Ну, думаю, завтра или послезавтра следует их ждать.
Таня кивнула и задумалась. Лаура с доброй улыбкой наблюдала за внучкой. Какая она все-таки необычная, эта девочка! Импульсивная, деятельная натура, бесстрашная и напористая. И в то же время мягкая и ласковая, как утреннее солнышко. Совсем не похожая на своего брата, холодного и жесткого. Королева вздохнула. Совсем не так, как хотелось, воспитала она внука. Слишком многое ему позволялось, многое прощалось. А эту девочку чужая женщина воспитала так, как иной раз не воспитывает и родная мать! И спасибо этой землянке не скажешь! Таня, наверное, очень скучает по этой женщине, но вида не показывает. Истинная дочь королей!
- Бабуш, можно вопрос? – вывел ее из задумчивости Танин голос.
Лаура встрепенулась.
- Конечно можно, милая!
- Почему я понимаю ваш язык, сама на нем разговариваю, да еще и книги читаю?
- А потому, девочка моя, что при  переходе через Врата ты моментально перестроилась на наш мир.
- Вот здорово!- Восхитилась Таня и даже захлопала в ладоши. – не надо коптеть над учебниками, учить буквы и слова! Перешел через Врата – и уже знаешь иностранный язык! Да, как же все-таки здесь интересно! И сколько всего неизведанного!
- Чтобы ты хотела узнать? – улыбнулась любознательности внучки Лаура.
На лице Тани появилось мечтательное выражение.
- Я бы хотела научиться волшебству! – выпалила она и выжидательно посмотрела на бабушку.
Королева даже не удивилась.
- я давно ждала, когда ты это скажешь, - заметила она. – Невозможно находиться в окружении волшебства и не захотеть его познать!  Но как нам с тобой быть? Я не могу записать тебя в Школу Магии, уже поздно. Если бы тебе было восемь лет, то тогда пожалуйста! Но в твои шестнадцать уже оканчивают Школу. Может, нанять тебе учителя? Хм, над этим надо подумать. Я даже знаю, кого можно попросить…
- Ух ты, - не поверила Таня. – Я буду учиться волшебству? И чего я раньше не попросила? Я думала, что ты будешь против!
- Но почему? – очень удивилась Лаура. Почему я должна быть против? Ты из очень древнего рода волшебников, ты должна обучаться волшебству и развивать свой Дар! Какой бы он ни был! Вот скажи мне, что особенного ты умеешь делать, что не умеют обычные люди?
- Ну… - задумалась Таня и оживилась. – Я могу мысленно приказать человеку или зверю! И они выполняют! Вот!
- Очень хорошо! А если еще вспомнить тот случай в Трапезной, то можно смело сказать, что у тебя очень сильный Дар. Еще рано говорить, какой области он касается, но, думаю, из тебя выйдет хорошая волшебница!
Таня даже плечи расправила от гордости и восторга. Она станет настоящей волшебницей! Это же уму не постижимо! Как же все-таки здорово, что она оказалась здесь, в Светлоэне, где с ней случаются всякие чудеса! Правда, она все еще тоскует по маме, но уже не так сильно, как в первые дни. Смирившись с неизбежностью расставания, девушка отодвинула в самый дальний уголок сознания воспоминания о Земле. Но однажды она раскроет тайну Врат, вернется за мамой и заберет ее в Светлоэн! И всем придется смириться с ее решением!
Лаура с тревогой заметила, что восторженное выражение на лице внучки сменилось печаль и какой-то отчаянной решимостью. Старая королева без труда поняла, о чем думает девочка, ведь она не научилась ставить вокруг своих мыслей барьер.
- Не печалься, милая, - мягко сказала Лаура. – Все мы в течение своей жизни кого-нибудь теряем. И очень хочется их вернуть. Но иногда это, увы, невозможно. Единственное, что у нас остается – это воспоминания. Береги их, девочка. И помни – жизнь продолжается. Время стирает любую боль, заживляет самую глубокую рану. И дарит надежду.
- Какую надежду? – выдохнула Таня.
- Надежду на встречу. В этом мире или в другом – это неважно. Однажды ты встретишь человека, в котором узнаешь того, кого потеряла когда-то. И обретешь покой.
- Странно ты говоришь, - нахмурилась Таня. – я ничего не поняла.
- Поймешь со временем. А теперь… Хочешь, я научу тебя чему-нибудь?
- Чему? – не поняла Таня.
- Волшебству, конечно же!
Дождь все так же монотонно стучал по стеклам, сплошной пеленой накрывая Дворец. Бессоны бесшумно ходили по темным коридорам и залам, зажигая светильники и лампы. Возвращались мокрые и хмурые волшебники, ничуть не подобревшие после возлияний в тавернах города. Из подземелий поднимались колдуньи с подведенными от голода животами и устремлялись в Трапезную. Там их ждали накрытые столы, вкусные, аппетитные запахи жареного мяса и рагу  витали воздухе.
Бессоны деликатно стучали в двери комнат, где жили вещуньи, и звали их на ужин. Те торопливо выходили и, переговариваясь, и посмеиваясь, шли по коридорам. Одна из вещуний вдруг замерла и прислушалась.  Где-то во Дворце применялось волшебство! Вещунья прищурила зеленые глаза. Волшебство творил человек неопытный, несведущий… вещунья вздрогнула. Он, этот человек, наделен необычайным Даром! Сила и мощь этого Дара проникли сквозь стены и коснулись ее, заставив задрожать. Вещунья задумалась. Это ли она искала? Этот ли человек предсказан ей Великим? Вещунья взглянула на висящую на стене картину и провела по ней рукой. Изображенная на холсте женщина взглянула на нее и еле слышно вздохнула. Вещунья огляделась, чтобы убедиться, что никто этого не видел, и торжествующе улыбнулась.
Таня довольная и улыбающаяся, неторопливо шествовала по коридору. Только что бабушка научила ее нескольким трюкам, которые дались ей довольно легко. Вот здорово, будет что рассказать Моби! Кстати, где этот пропащий? Таня взяла висевший на шее телефон, намереваясь позвать Моби, но вдруг остановилась и огляделась. Ей показалось, что кто-то тихо позвал ее по имени. Коридор был пуст. Таня рассеянно скользнула взглядом по картинкам и машинально шагнула к одной из них…