Сказка первая. Люция

Риска Волкова
“Совсем еще маленькая” – думал я, все пытаясь подойти поближе, чтобы получше рассмотреть нашего гида в замке. Я уже устал от многочисленных экскурсий и теперь еле передвигал ногами, постоянно отвлекаясь на посторонние мысли. Я все же с силой вновь обратился в слух.
- И когда вы посмотритесь в зеркало в оправе в виде Змеи, то тут же окажетесь прокляты! – рассказывала эта смешная светленькая девочка в двумя косичками в длинной пестрой цыганской юбке.
 Дверь в комнату со скрипом отворилась. Вся наша группа старалась смотреть только в противоположную сторону от той, на которой висело зеркало. Я засмеялся и нарочно обернулся и специально посмотрелся в зеркало в змеиной оправе.
 Где-то позади группы раздался заливистый, словно колокольчики, смех Люции.
- Ооо, я вижу здесь есть кто-то, кто не боится ужасного проклятия змеиного зеркала!
Я горделиво пожал плечами.
- Я не верю в проклятия! – заявил я, все еще пытаясь рассмотреть ее лицо, но мне никак это не удавалось.
Люция снова засмеялась.
- Ну что ж! Зря! А я вот верю! А вы… А вы теперь прокляты! – насмешливо произнесла она и повела группу дальше.
Я совершенно ничего не замечал вокруг. Меня не интересовали ни старинные зеркала, ни сервизы королей, ни стены с заложенными в них кладами проклятых лордов. Меня интересовала только одна идея, как бы увидеть Люцию поближе. Не знаю, что было виновато, то ли мое отвратительное зрение, то ли то, что я все никак не мог протиснуться вперед группы. Наша маленькая экскурсовод уверенно шла вперед.
- А вот тут… - вновь зазвучал ее детский голосок. – Висит портрет одного старого господина. Говорят, что по ночам он выходит гулять по замку.
Пока туристы в группе потрясенно зашептались, я все силился увидеть Люцию. Но она словно специально отходила от меня дальше. Я невольно вновь глянул на портрет. По спине пробежалась толпа мурашек. Мне показалось, конечно, показалось, что лорд какой-то там, на картине едва заметно шевельнулся, искривив губы в усмешке.
Из забытья меня вывел голос Люции.
- Ну что, теперь-то вы мне верите?!
Я засмеялся.
- Ну  что Вы, очаровательная Люция. Я не верю в подобные вещи.
- Что же Вы так долго смотрели на портрет?
- Он пыльный. – сказал я первое, что пришло мне в голову.
Люция не ответила и пошла дальше.
Только сейчас я почувствовал, что от Люции исходит очень странный запах. Пахло будто смолой и старыми книгами. Никогда такого не чувствовал. Я не думаю, что это были духи…
Задумавшись, я недолго задержался на пороге, хотя группа уже давно ушла вперед. Я оглянулся и мне почудилось, что там, от портрета отделилась мутная тень. Погнав от себя мрачные мысли, я поспешил за Люцией.
- А тут.. Тут самое загадочное место замка! Я заставлю вас верить в чудеса! Вы просто не сможете устоять! Да-да, и даже вы, мой черствый гость, не устоите! – обратилась она ко мне.
Я лишь усмехнулся. Какая все-таки наивная маленькая девочка.
- Ничего подобного.
- Ну и не верьте. А я расскажу тем, кому интересно! Вот в этой комнате когда-то давно старый граф Гртейнштейн убил своего лучшего друга, подсыпав ему очень хитрый яд в бокал с вином столетней выдержки. Перед смертью несчастный проклял Гртейнштейна. И теперь все мальчики в его роду умирали один за одним, не доживая до тридцати лет… Сто лет назад род Гртейнштейнов окончательно оборвался. А теперь в этой комнате происходят странные вещи. Каждый видит что-то свое… Но без воспоминания не уйдет никто. Посмотрите за окно. Что вы видите там, неужели просто горный пейзаж? Мне вот кажется, что там, за стеклом, промелькнула чья-то тень…
Я засмеялся вновь и все же заглянул за стекло. Ничего.
Оторвавшись от окна, я заметил, что все туристы буквально прилипли к стеклу, а Люция стоит в углу комнаты одна. Обрадованный, я поспешил к ней.
Глупенькая девочка… Как можно верить во все эти сказки… Сказки… - проносились мысли у меня в голове.
Я остановился возле Люции и заглянул, наконец, в ее лицо. Маленькая Люция…
В горле застыл ком. Я не мог вымолвить ни слова.
- Ну теперь то вы мне верите? – заливисто рассмеялась Люция и поспешила к выходу из замка.
А я еще долго не мог забыть ее лицо. Лицо маленькой Люции, изборожденное морщинами на сухой как пергамент коже.
Прошло уже много лет, но я так и не могу забыть ни ее лицо, ни ее поведение и голос, так не сочетающиеся с внешностью.
А один раз она мне даже приснилась. Только я снова не видел ее лица. Только голос слышал и смех.
- Когда-то я тоже посмотрелась в змеиное зеркало… - тихо сказала она, перед тем, как я проснулся.
Прошло уже много лет. Но почему-то до сих пор я не в силах поверить, что я все-таки проклят. Или нет? Ведь я тоже посмотрелся в зеркало.