Гражданские стихи 12. Памяти В. Высоцкого

Владмир Пантелеев
Многие слова и выражения из песен и стихов В. Высоцкого давно "ушли в народ", стали "крылатыми", их набралось столько, что словами и целыми фразами поэта можно говорить обо всём. Что я и попытался сделать.


Моя вертикаль, моя высота,
А если сегодня она не взята,
То ищем слова, что знакомы
                всем и давно:
«Мы парус порвали, помяли крыло,
Во всём виноват опять НЛО,
Или - не было в связке
                надёжных друзей».

И спёкся, и «сбёгся» – тяжёлый поход.
А может пойти потихоньку в обход,
                опасный, словно горная тропа.
Не ставят под нею могильных крестов,
Необычайных нет там цветов,
И нет нейтральных полос
                там от врагов.

Поэтому прямо и только вперёд.
Пусть голые стены скользки как лёд.
И быстрые кони несут и
                мчатся на взлёт.
Мы парус починим, поправим крыло.
И наплевать нам на НЛО.
Нам до вершины осталось
                всего – ничего.

Вот конь и не конь, он просто «Пегас»,
Но сядем вдвоём, не вынесет нас –
Владимиров Семёно-
                вичей двоих.

Я слез потихоньку, напился «в говно».
Порвали мы парус, разбили крыло.
С похмелья приснилось,
                что я в НЛО.

Но, слава богу, что я там один,
Мой друг на земле и он невредим,
А значит, опять нам повезло
                двоим.

И я проснулся, счастлив и нем,
И только немного завидую тем…

                Кому, в самом деле,
                он руку пожал
                и с кем говорил.
 
              1986 год             Владмир Пантелеев