Крестины

Борис Рублев
Мне позвонил один хороший друг и пригласил на крестины своей дочери. Причем слово хороший здесь можно применить, как к нашим отношениям, так и к его чертам характера. О нем смело можно сказать шабутной, зато отличный семьянин, своих детей боготворит, не пьет не курит и даже на посторонних женщин не смотрит. Возможно, это связано с тем, что он буквально недавно во второй раз вступил в брак, и у них еще проистекает период влюбленности. Девушку он себе нашел видную, она пришла в семью со своим сыном, он привел дочь. В результате вышеупомянутой влюбленности, у них год назад родилась еще одна дочурка. Детей в общей сложности на квадратный метр накопилось много, «а все они не под богом ходят» заявили бабушки с обеих сторон. И чтобы у детей появился шанс позже войти в небесное царство, их решено было покрестить.
Осталось выбрать место и время. С местом выбор, казалось бы, довольно прост. Православная церковь на город, в котором мы обитаем всего одна. И каждый, кто чтит себя бытовым христианином, знает, где она находится. Бытовыми христианами я называю людей, которые к церкви приближаются только на пасху и на рождество христово, или иногда подъезжают на машине загруженной пластиковой тарой, чтобы наполнить ее святой водой.
И так, место было выбрано, осталось теперь только время назначить. Решили позвонить и обрадовать церковных служителей- готовы мол обеспечить своим детям жизнь вечную. Ибо зачаты все дети были абсолютно бытовым способом, под скрип кровати. Что считается путем порочным, а значит, обречены люди, рожденные в пороке на смерть (рано или поздно конечно). А кому умирать не хочется, тому нужно обратиться к Христу, ибо один он на белом свете был зачат непорочно, обрел вечную жизнь, и теперь приглашает к себе всех желающих. Мое мнение атеиста никто выслушивать не стал, мне просто сказали, что все люди под богом должны ходить, и рассказали несколько историй о том, как какие-то волшебные деревенские бабки своими молитвами добивались невероятных результатов, после чего канадцы нашим проигрывали в хоккей.
Трубку в церкви сняла женщина с голосом поставленным как у учительницы начальной школы.  Выслушав запрос на вечную жизнь для детей, она не произнеся ни слова одобрения, выбранного пути, начала с прейскуранта. Мол, дичь не убежит, она же жаренная, а Федька почему то сбрил усы. 
-Значит так, мамочка - произнесла трубка - Покрестить стоит с человека 50 Евро, рубашечка нужна для крещения, нужно у нас покупать, стоит 15. Крестик понадобится освещенный, тоже только у нас можно купить.
- А можно я… заикнулась молодая мать
- Нет с собой ничего нельзя, все только от нас. Крестик продадим, батюшка осветит. Стоимость 50 Евро крестик, 20 Евро освещение.
С собой нужно иметь… и далее по списку. Одним словом некая смесь между военкоматом и родительским собранием, на котором училка всегда пыталась скачать с родителей денег на облагораживание школьной территории.
- А можно подешевле как-то все это оформить? у нас все же трое детей, нам по всем вашим прейскурантам платить несколько накладно, последовало обращение к женщине в трубке
- нет – у нас такие цены и для всех они одинаковые.
В этот вечер я снова заходил в гости к моим друзьям и конечно же не забыл упомянуть, что я мол говорил, что в храме богом и не пахнет.  Но получил ответ, как в старом анекдоте, «чучелом или тушкой, а ехать надо», тобишь приведем детей наших к вере праведной любыми путями, но не забывая при этом о семейном бюджете. Поэтому крестить, будем в протестантской церкви, благо у нас совсем неподалеку есть протестантская община, и там будут рады любому пополнению. И цену объявили «сколько посчитаете нужным», ну и с радостью некоторой восприняли новость о пополнении общины.
Они-то, глупые, думают, что наши к ним пришли, детей крестить, и теперь будут полноценными членами общины, в мероприятиях будут принимать участие, на молитвы по воскресеньям будут ходить. А плохо они знают людей с комсомольским прошлым. Мы ведь тоже в комсомол вступали, потому что без него вечной жизни, ну и некоторых прочих благ было не видать. Но что бы к ним на собрания по собственной воле ходить, или самостоятельно портреты Ленина рисовать. Это никогда!!!. Так и здесь. Нужен обряд, там повесят на шею крестик, выдадут удостоверение, и все ангел хранитель занял свое место над головой. А за святой водой и прочими ритуальными утехами на пасху, все равно ведь в православную церковь ездить будут. Потому как воспитание неискоренимо.
Так и порешили.
В воскресенье все празднично оделись и пошли в протестантскую общину, крестить детей. (Я не сильно разбираюсь в церковных обозначениях, поэтому прошу не судить строго). Само помещение церкви небольшое, мест, наверное, на 30 может 40. Если не считать нашей группы, заполнено оно было наполовину. Вперед к микрофону вышла женщина в рясе со спортивной сумкой поставила ее на пол рядом с собой (в это время шла олимпиада) и начала воскресную проповедь.
Пастырь, уж не знаю, как это будет в женском роде, наклонилась к своей сумке, и достала из нее видавший виды кроссовок, спросила у зала, «что это и зачем оно нужно». После чего дав тембром голоса понять, что вопрос риторический и в ответе не нуждается, объяснила, что в этом бегают. Дальше она достала бадминтонную ракетку, и сыграла с присутствующими в туже игру, ответив себе на вопрос, что этим играют в бадминтон, тоже самое повторилось с футбольным мячом, и плавательными очками. В продолжении спортивной программы все присутствующие прослушали проповедь о  том, что в жизни как в спорте, есть победы и поражения, грусть и радость. Но спортсмены это смелые мужественные люди, которые умеют переносить все тягости и стремиться к новым достижениям. Женщина пастырь пожелала всем  запастись духом и быть сильным и целеустремленным, как спортсмены. После этого было спето несколько песен, и мы приступили к крещению детей. В общем-то, процедура во всех церквах одинаковая, не считая некоторых подробностей. Во первых тексты которые требует произносить служитель культа некоторым образом отличаются друг от друга. Когда крестят в православной церкви, просят отказаться от дьявола и перейти на сторону Иисуса Христа. Что требуется подтвердить три раза, кроме этого поп очень активно жестикулирует и освещая святым знаменьем новые души. В протестантской же общине, женщина мягким голосом произнесла молитву, попросила произнести детей, которые могут говорить, заученные наизусть слова, и таким застенчивым движением руки наложила на них крест. Потом были водные процедуры.  Когда крестят в православной церкви, крещеника ставят в купель и с ног до головы обливают холодной водой. А если повезет так и в реку мокнуть могут, а если совсем повезет, так зимой. Что лично я считаю правильным. В религии, если ее практиковать, все же должна присутствовать некая брутальность, для пущей убедительности. Здесь же было все иначе. Помощник пастыря поставил на пол подставку на которую водрузил небольшую, но красиво изготовленную миску (наверное тоже купель в некотором роде). Женщина пастырь из какой то своей прятки достала пачку тряпичных белых салфеток и положила на край миски. Когда дети выдали заученные тексты, пришло время макать в святую воду. Пастырь начала наклонять каждого ребенка к купели и кончиками пальцев мочить им пряди волос свисающие на лоб. После этого она конечно же крестила дитя, но сразу брала салфетку и насухо вытирала чуть промокшие чубы. Салфетка, как в больнице откладывалась в сторону и на следующего ребенка бралась новая.
 Куда же она делась былая протестантская вольница, лихой инквизиционный задор? Когда-то именно протестанты придумали не просто сжигать людей на кострах, а кормить эти костры вдобавок сырыми дровами. Вождь и учитель мирового пролетариата товарищ Маркс писал о протестантской церкви буквально следующее “Протестанты перещеголяли католиков в преследовании свободного изучения природы. Кальвин сжег Сервета, когда тот вплотную подошел к открытию кровообращения, и при этом заставил жарить его живым два часа; инквизиция, по крайней мере, удовольствовалась тем, что просто сожгла Джордано Бруно”.  И что осталось от былой доблести? Поношенные кроссовки на проповеди и белые салфетки для чубов? Даже повесить на фонарном столбе какого-нибудь заблудшего в грехе бюргера они не могут. Вместо этого содержат детские садики, устраивают для жителей района базары, где люди обмениваются товарами, содержат больницы, часто бывают замечены в педофильских скандалах. В телевизор не рвутся, с трибун к богу не призываю, ведут себя исключительно тихо, в рамках своих приходов.  И делают еще множество всякой ерунды,  компрометируя себя, как институт бога.