Мое место

Летиция Джероламо
Сегодня обнаружила себя наблюдающей закат. Я говорю, что не люблю природу, но когда я увидела, как январское солнце, налитое будто пламенем, скользит по окнам домов, которые смотрят прямо на запад, мне не захотелось возвращаться домой. И я отправилась бродить под лучами умирающего солнца.
Удивительный вечер в разгар января - температура близка к нулю градусов, тающий снег... Сегодня не преддверие Восьмого марта? Не хватает только прилавков с мимозами, красных тюльпанов и серого неба. Небо настолько безоблачное, что кажется, что кто-то натянул огромный кусок идеально выглаженного атласа над нашими головами. Ступив на мелкий, как манка, снег уверенно направляюсь на берег реки. Никто в нашем городе так не говорит - на берег реки, к реке. На Набережную.
Это особенное место, в котором пересеклись все эпохи моей жизни. Именно там я так или иначе проводила счастливые минуты долгих прогулок. Сегодня же я снова пересекала парк Победы, который ведет к Иртышу, и вспоминала все, что впитали эти места за долгие 19 лет: вот я упала в лужу, когда пыталась кормить голубей кожурками от мандаринов и бабушка несла меня, тяжелую в цигейковой шубе, через все улицы, а потом натирала водкой. А вот я каталась на велосипеде, ходила в кулинарию за пирожными, спускалась к зеленой воде, бегала на уроках физкультуры. Моя школа находится на этой самой Набережной и часто из окон гимназии я смотрела, как начинается ледоход, просыпается солнце во тьме утра, расцветают яблони.
Так или иначе, со всеми особенными людьми мы отправлялись гулять на Набережную. Сколько было рассказано секретов, сколько бесед на темы мироздания, любви, смерти и Бога мы пережили, сколько мыслей об истинном предназначении посещали мою глупую голову. Все, с кем я оказывалась на этой дороге - были, можно сказать, особенными, появившимися в моей жизни не просто так. Мы часто отдавали свои желания реке - отправляли кораблики. И она исполнила давным-давно желание, которое не подарили мне ни мост Любви в Париже, ни кольцо на заборе в Нюрнберге, ни Тарские ворота.
Я никогда не целовалась на Набережной - говорила, что это банально. Даже будучи безумно влюбленными, мы бесконечно ходили туда-обратно и строили планы на будущее: как проведем лето, как закончим школу, чем будем заниматься после университета и чему равна вторая космическая скорость.
Приходила я разной на берег одной и той же реки: пупсом в розовом вязаном платье, маленькой девочкой в зеленой куртке, подростком в кедах и с косой челкой, нарядной девушкой в вечернем платье с черным шифоном, подвыпившей девицей на высоких каблуках, эмоциональной рассказчицей в пальто песочного цвета, романтичной натурой в белой юбке с вечно путающимися каштановыми волосами. Сегодня я пришла барышней в норковой шубе в замшевых сапогах с целой сумкой вопросов. Я прихожу сюда с разными людьми, в разном настроении, с непохожими друг на друг плейлистами в ушах.
Когда-то мы просто тратили время летних или весенних каникул, когда-то катались на скейте, а когда-то даже искали судьбоносных встреч. Сегодня я пришла просто посмотреть на закат, который не видела добрых полгода. Осознала, что куда бы я ни уехала, первое место, куда бы я отправилась после дома всегда будет Набережная - как сундук, в котором аккуратно сложены все мои эпохи. Когда я хожу по одной и той же дороге, я понимаю, что я не зря осталась в родном городе, мне здесь хорошо. Неслучайно судьба посоветовала остаться там, где я родилась почти 20 лет назад.
Я шла вперед, тихонько стуча каблуками по оттаявшим плиткам, резко останавливалась, закрывала глаза и слушала мелодию музыки. Ветер пробирался сквозь теплую одежду, но не было холодно. Я еще ни в какой точке мира не видела такого заката - ни Лондон, ни Брюссель не показывали мне картинку, которая знакома мне уже давно.
Возвращаясь в полночь домой, я неизменно срывала веточки сирени или черемухи. Это аромат счастья. И старые фонари, которые создают красивую цепочку огней. Это особенно заметно, когда едешь на большой скорости на автомобиле. Ночная прогулка обязательно должна проходить через Набережную.
Сегодя, потратив час времени на проводы солнца, которое родилось 23го января, понимаю, что счастлива. Счастлива от того, что люблю. Люблю возвращаться на берег Иртыша и чувствовать небесное блаженство, которое раскрывается на склоне реки.