Когда я был человеком

Михаил Краст
Я внимательно оглядел себя с головы до ног. Странное ощущение. Я знаю, что это всего лишь сон, простая насмешка или нечто большее, но кажется, будто это действительно я, такой высокий, да к тому же стою на двух ногах… На двух ногах!
Здорово! Я смотрю, казалось бы, на знакомый мне мир, только свысока, не с птичьего полёта, конечно, но с непривычной для меня высоты, и это необъяснимо! Просто нельзя подобрать подходящие слова, дабы выразить моё восхищение.
Я медленно плыву по длинной улице мимо красивых зданий и аккуратно подстриженных деревьев возле них. Прохожие, идущие навстречу, мило улыбаются и приветствуют меня. Ветер ласково треплет мои длинные тёмные волосы. Что удивляет помимо всего прочего, так это некоторые невообразимые цвета. Какие-то фантастические яркие краски на одежде некоторых людей. А цветы в горшках, подвешенные на зданиях и в окнах! Запахи - те же, я узнаю их, но окраска…
Интересно, а как я выгляжу? Наверное, очень глупо и с открытым ртом, из которого свисает слюнявый язык. И как только меня посещает эта мысль, я вдруг возношусь над телом и вижу себя со стороны. Я немного напуган, ведь теперь я нахожусь намного выше - парю невидимкой, словно ветер. Но то, что я вижу, меня пугает ещё больше. Глядя на своё двуногое тело, я с трепетом обнаруживаю, что на месте лица зияет нечто необъяснимое. Непонятное переливающееся фантастическими цветами и образами тёмное пятно завораживающе притягивает невидимого меня… Хоп! И вдруг я снова в этом теле.
Я – человек… Это даже звучит немыслимо. Да как я смею быть им, пусть и во сне! Это же неправильно… Так или иначе, но я – человек, хотя и без присущего ему лица, бредущий куда-то вперёд и испытывающий одновременно эйфорию и необъяснимый страх.
Хм, и всё же, почему у меня нет человеческого лица? Наверное, я просто не достоин его, или же оно просто не важно… В любом случае, это же всего лишь маска. Люди любят маски в отличие от нас...
- Какой приятный день! – раздалось откуда-то сзади.
Обернувшись, я с удивлением увидел своего бывшего хозяина, который уж лет пять тому назад в припадке гнева выгнал меня из дома. Внезапно мне стало так грустно, что я поджал отсутствующий хвост и заскулил.
- Что такое? – удивился краснощёкий мужчина изрядно потрёпанного вида. – Отчего же ты воешь, мой друг? Что-то произошло? На тебе просто лица нет!
Да уж, действительно, подумалось мне.
«Хозяин, Хозяин, почему? За что же Вы меня так?». Я что есть мочи силился произнести эти слова, но мысли сыпались градом на бедного меня, и всё, что я смог из себя выдавить, было: «Гав!».