Синичка

Татьяна Чуноярочка
Интересные истории происходят в нашей жизни и порой печальные.
Зима, снег хорошо укрыл землю. Птахи: воробьи, синички ютятся поближе к жилью, ищут корм на дороге и что- то найдут.

Иду как-то с магазина, а движение у нас не большое, как и посёлок маленький. Вдали проехали две машины, навстречу друг другу. После них на дороге что-то маленькое и темное закрутилось. Подумала:
-Может какая-то щепка?

Подошёл к этому месту парень, посмотрел и отошел. Приблизилась компания мамаш с детьми, тоже посмотрели и отошли. Я уже ближе стала подходить, смотрю- на дороге лежит птичка и трепещется. С одной стороны идёт медленно машина, а я ещё не дошла до места, где птичка лежит. Подняла руку и не дожидаясь, пока машина остановится, бегом к птичке. Взяла в руку- это была синичка.

 Машина остановилась недалеко от меня, я улыбнулась водителю и наклонила голову, в знак благодарности. Синичка еле трепыхалась в руке. Пришла во двор, а синичка, вроде и ожила вовсе, обрадовалась и посадила её на ветку сирени.  Птица попробовала взлететь, но не получилось- крыло повреждено и свисало.

 Опять её поймала и отнесла на веранду, в дом не понесла- кот у меня живет и быстро её слопает. Посадила синичку в картонную коробку, накрыла тюлем, чтобы не вылетела. Принесла семечек и блюдце со снегом поставила.

 Утром вышла и заглядываю в коробку, а синичка ожила и мечется от страха. Снег поела и семечки склевала. Поймала я её, а она давай щипать мне ладошки- вот и благодарность. Вынесла на улицу и выпустила, взлетела синичка бодро и села на соседний тополь. Посмотрела на меня, прощебетала весело и полетела по своим птичьим делам. Наверное поблагодарила меня и на душе стало приятно, хоть маленькая птичка,но я её спасла.
 
Птиц я много лет кормлю зимой. Когда была семья, от арбузов и дынь много семечек собирала, насыпала в кормушку. Прилетали синицы, воробьи не могли расклевать эти семечки. А сейчас насыпаю подсолнечных семечек и воробьи прилетают. Кормушка была открытая, стали прилетать сороки и вороны. Малышек отгоняют, всё съедают и ничего не остаётся бедняжкам. Стукну в стекло или выйду, но не надолго отлетали сороки и вороны, уйду, а они опять прилетят. Взяла бутылку пластиковую, прозрачную и вырезала с двух сторон отверстия, повесила на нитку. Теперь никакие большие птицы большие есть не могут из бутылки.

Фото из интернета.