Антихриста людям надо, а не Христа

Валерий Яковлевич Гендель
Антихриста надо людям, во-первых, и лишь во-вторых – Христа.


3.  Так людей вырастили евреи, что на словах жаждут люди, вроде бы, Христа, а в действительности Чёрта им надо.
Текст: Он спасает из плена Деву. Дева говорит, вот Он придёт, будет вам.
2012-12-24: Говорят люди обычно о пришествии Христа, надеясь на него как на Спасителя. Именно Спасителем называют Христа многочисленные источники.
Вопрос, нужен ли Спаситель людям вообще? В том смысле, в  каком понимают люди спасение, им нужен Чёрт, а не Христос. ТВ показывает фильм, в котором актёр Костолевский играет роль успешного профессора. Он женат на дочери Суслова. Двухметровый красавец, да ещё умный серьёзный идеолог, которого слушают генералы с восторгом, это больше, чем бриллиант в коробочке, для самых красивых женщин. Но вот Костолевский заводит любовницу (любовницы идеологией, конечно же, не допускались, но почти все видные партийные работники эту слабость позволяли себе). Сын Костолевскому говорит, что с ней пол-Москвы в постели было, в том числе и в его постели она была. Но Костолевский влюбился в красавицу. Я его очень хорошо понимаю, потому что глубоко чувствующие люди так проникают как бы своим змеиным языком в глубь красоты, что отказаться от этой сладости невозможно. А отказываться надо, так как красавица начинает на приличной публике фортели выкидывать. Для неё Костолевский это Спаситель, с которым можно такую приличную жизнь начать, что кругом одни колонные залы с золотыми канделябрами и накрытые столы. Для неё Костолевский Христос. Неразрешимую задачу она ставит перед Костолевским, потому что не может он, ради неё, развестись с женой, что значит, развестись со всем светским миром, к которому прикипел опять же своим глубоко чувствующим змеиным языком. Язык у змеи специально такой двойной, чтобы можно было там и здесь вкушать. И разорвать его нельзя. Кончается всё тем, что Костолевский падает без чувств к точёным ножкам своей красавицы (инфаркт).
Представление о спасении у людей как у евреев времен Христа, которые ждали от Иисуса восхождения на царский престол, чтобы занять свои места одесную. Поэтому, точно говорю, Чёрта надо людям, а не Христа, поскольку именно Чёрт мастер разных куртуазных дел, а не Христос. У Чёрта есть механизмы взлёта и падения человека на элитные вершины, а у Христа совсем другие механизмы. От человека, дабы Чёрта принять, требуется лишь, чтобы в его Душе было нечто подобное посадочному знаку для самолётов. То есть Душа соответствующим образом должна быть подготовлена для принятия механизмов Чёрта.
Что такое готовность людей для принятия механизмов Чёрта, можно понять по ученикам Иисуса, которые слушали Иисуса, а думали всё равно по-своему. Это как если бы самолёт Христа прибыл на Землю (самолёт Христа это Крест), а на Земле у людей для принятия была бы только буква Т. В результате, всё, что буква Т вмещает, остаётся в голове, а остальное пролетает мимо.
 
31 Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту
ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада;
      32 по воскресении же Моем предварю вас в Галилее.
      33 Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я
никогда не соблазнюсь.
      34 Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь,
прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
      35 Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою,
не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.

Человек предполагает, а Чёрт располагает. И располагает Чёрт исключительно потому, что есть в Душе человека качества, которые символически выражаются буквой Т, то есть это чёртовы качества. Клянется Пётр больше всех, что не предаст, так обычно глубоко чувствующие люди клянутся в любви, верности, но именно они первыми предают.  Клясться они потому умеют лучше всех, что в них все чувства лучше, чем у прочих, развиты, в том числе лучше развиты те отростки, которые называются благими мыслями. Эти отростки легко обламываются, когда основным веткам-чувствам угрожает опасность. Пётр автоматически забывает о своих клятвах, когда приступают к нему с вопросами о Христе враги.

4. Чёртовы прелести сладки, а не Христовы.
Видение: Клейкую жидкость, тянущуюся с пальцев, достаю. А была вода (мысль о Т.)
2012-12-25: Вся жизнь, которой человек живёт, замешана на любви к чему-либо. Если бы не было любви, жизнь развалилась бы, потому что никто никого и ничего не любил бы и, соответственно, не привязывался бы никто ни к кому и ни к чему. Трудно представить такую жизнь современному человеку, потому что  без любви к чему-либо он себе жизни не представляет. Человек любит свою работу, параллельно любит свою семью, собаку, кошку. Если не любит работу, то остаётся любовь к семье, собаке, кошке. Если семья разваливается, остаётся любовь к собаке, кошке. Сейчас можно наблюдать, как пожилые женщины кормят на улице бездомных собак или кошек. Это они себя кормят любовью к этой кормёжке, потому что им просто нужна любовь, без которой их жизнь превращается в бессмысленность.
Так были настроены все механизмы миросозидания, что здание жизни строилось на любви. И это здание не могло быть построено без любви, как не может кирпичный дом быть построенным без цементного раствора. Любовь это как цементный раствор. Однако же главная деталь в строительстве дома это кирпич, а не цементный раствор. Христианство говорит людям, Христос это любовь. Говорит оно так потому, что чувствующие тонкую энергетику люди начинают отождествлять энергию любви с Христом. В этой энергетике «любви» так сладко быть, что людям кажется, попали они в Божье Царство. И поскольку попали они через икону Христа, то Христос это, мол, и есть любовь. Однако как цементный раствор это всего лишь средство для соединения кирпичей, так энергия любви это всего лишь средство соединения чувственных людей.
Чем более развиты чувства в людях, тем крепче, как следствие, обнаруживается в них средство, которое я сравниваю с цементным раствором. Цемент, как известно, по крепости своей, делится на разные марки. Поэтому глубоко чувственные любят сильнее и для них трагедией может быть разъединение любяших сердец. Наверное, трагедией для композитора Игоря Николаева был уход от него жены Наташи Королёвой: о глубине его любви свидетельствует песня «пять любящих сердец», которую исполнял он на сцене в присутствии тещи. Бывает так с очень любящими сердцами, что открывается вдруг в них пространство любви, в котором так хорошо, что не хватает слов передать свои ощущения. Игорь Николаев, исполняя песню, старается эмоциями добавить в слова чувств, но, точно говорю, что понимаемы передаваемые ощущения могут быть только теми, кто нечто подобное переживает. Для нормальных людей все самые лучшие эпитеты остаются всего лишь словами. Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, красота несравненная – лишь в очень малой мере способны передать ощущения, которые испытывает глубоко чувствующий человек.
 На ТВ сейчас некоторые прямо говорят о разрыве двух любящих сердец, при разводе. Один друг говорит, что срослись они с женой душами так, что оторвать одну от другой невозможно: остаётся глубоко и широко зияющая рана. Непонятно это нормальным людям, потому что у нормальных сращивания не происходит. Ненормальным же Дух, чтобы их соединить, сообщает при соединении такое понимание друг друга, что именно вплоть до сращивания. Им кажется, что у них одни интересы, одно понимание жизни, секса, а потом вдруг оказывается, когда пространство любви уходит, а оно уходит, когда это Духу надо, что всё у них противоположное. Пока пространство любви работает, змеи Эго с обеих сторон прячут свои головы. Уходит пространство любви, тут же головы высовываются и каждая змея начинает делать своё подлое дело захвата. Кому удалось захватить голову противника, тот начинает её заглатывать. Это естественное свойство змеи – захватывать и заглатывать. И когда достаточно глубоко захвачен противник, победителю кажется, что произошло сращивание и разорвать это невозможно. А соперник сопротивляется до последнего. Поэтому сейчас очень много разводов с очень сложными сюжетами: Одно Эго не может отказаться от другого, потому что, вроде бы, срослось с ним (заглотило), другое, вырвавшись, старается укусить противника сильнее. Поэтому начинается игра в перетягивание каната, в середине которого может быть ребенок, все близкие и весь мир. То же самое можно наблюдать в политике, где одна капиталистическая змея в лице Ельцина вступает в союз с Россией в лице выбранного народом парламента. Вначале, когда он воюет с ГКЧП за самоопределение, понимание у Ельцина с Руцким такое, что лучше некуда. Поэтому для Руцкого в новом правительстве создаётся должность вице-президента. Но когда возлюбленные, любовь которых выковывалась в борьбе (победили они ГКЧП), стали жить в браке, начались разногласия. Змея  России в лице парламента во главе с Руцким и Хасбулатовым очень скоро увидела, что капиталистическая змея в лице Ельцина начинает захватывать её голову и если не противостоять этому захвату, то кончится это гибелью России. Решительно парламент низложил Ельцина, назначив Руцкого исполняющим обязанности президента. В своей повести «Провокатор. События глазами очевидцев» Тимашов рассказывает, как народ со всех сторон едет в Москву защищать Белый Дом. Не Ельцина народ едет защищать, а парламент от Ельцина, у которого и спецназ «Альфа» и армия. Однако парламентские генералы, как об этом рассказывает Тимашов, не очень с восторгом встречают народ. То есть парламент, хоть он и народом избранный, это тоже Змея, понимающая, что противостоять спецназу и регулярной армии в полном боевом вооружении группки гражданских безоружных  лиц не в состоянии. В результате Змея Ельцина победила и заглатывание продолжилось.
Однако если со стороны на все эти любовные игры посмотреть, то можно точно сказать, что Дух, придумавший эту игру, гениален, потому что увлеченность играющих в игру достигает такой величины, что вплоть до самозабвения. Ничего вокруг себя человек не замечает, кроме своей игры. Достаточно взглянуть на игромана в казино, который жизнь ставит на карту. ТВ показывает фильм, в котором игроманом становится красавчик Барнет из элитного английского общества. Все его любят, в том числе самая важная фигура в их среде принц крови. Похоже, что все они гомики, потому что в голом виде красавчик разгуливает перед ними и отпускает разные сальные шутки в их сторону. Принц обижается на красавчика, перестает принимать у себя. Друзья тоже выпроваживают его, потому что он проиграл общие деньги. И верный, тоже любящий его безмерно слуга приготовил нож, чтобы зарезать его, потому что красавчик залез  в его тайник. У англичан есть нормы, которые нельзя ни при каких обстоятельствах, преступать. Если преступил, то смерть. Слуга не может зарезать своего господина, потому что любит его. Тогда, говорит он, ты зарежь меня. Потому и жив пока капитализм, что нужные ограничения соблюдаются.
По большому счёту, Создателям игры надо, чтобы люди играли в предложенную им игру. И люди играли так, что еще в древние времена изгнание человека из племени становилось трагедией для него. В древние времена, когда вокруг были леса и большие звери, выжить одному было практически невозможно. Сейчас одному выжить можно, но сразу же возникает вопрос, зачем выживать? Если человек никого не любит и его никто не любит, то не может он быть составляющим здание элементом. Как минимум, ближайшие кирпичи должны быть соединены скрепляющим раствором с ним.
Можно сказать, что здание, в принципе, может быть построено без кирпичей из одного цементного раствора. На железобетонных заводах сейчас делают такие цементные плиты и строят такие дома. То же самое может происходить и происходит с любовью, когда она отождествляется с Христом. Однако как цемент это только средство, так и любовь это всего лишь средство. Человек это не средство, как и Христос это не средство. Христос это высокоэнергетическое существо, называющееся еще Планетным Логосом, которое вращает планету разными средствами. Другими словами, человек это как кирпич, который содержит глубоко внутри себя потенцию атомной машины. Из человеческого кирпича, если правильно его взращивать, можно вырастить планетное существо, а из средства (любви) ничего нельзя вырастить, кроме того, что изначально мертво в сути своей и может быть всего лишь камнем. Как раз в камень превращается человек под взглядом Медузы-Горгоны в мифах Древней Греции. И никто до Персея не возвращался от неё живым. Такова любовь в чистом виде, что, как чистый цемент, убивает, и всё. Смешивать надо цемент с песком и водой так, чтобы самого цемента не видно было. Тогда цемент работает как скрепитель. То есть построенный только  из цементных блоков это мёртвый дом. Не дышит он, как дышит кирпич. Глубоко чувствующий человек, таким образом, становится не как он думает, самым лучшим из людей, а наоборот – самым мёртвым.
Любовь это самое эффективное из других чувство. Чувства это как перчатка, которая надевается (рисунок 37), чтобы через неё в мире Чувств произвести какую-то работу. В таблице 3 приведено всё разнообразие качеств (чувств), которые специально создаются, чтобы стать пальцами на руке. Нет пальцев, нет руки – нет и жизни в этом мире. Частица Единого 0 (рисунок 51), которая отделяется от Единого в самом начале бытия, взращивается, как это видно на рисунке, задолго до того, как появляются чувства. Чувства цифрой 2 обозначены. То есть жили частицы довольно долгое время без чувств, жили не тужили, но вот на них стали наращивать чувства. Специально на каждую частицу наращивается персональная перчатка чувств, чтобы её потом встроить в предлагаемое для воплощения тело. И вот здесь без любви Строителю всех этих дел никак не обойтись, как не обойтись без цемента строителю.
Строитель точно знает, что у него является средством (любовь), а что основой. Не знает этого человек, потому что в сознании его не оставляется знание тех времен, когда люди-частицы жили без пяти земных чувств. Поэтому человеку кажется, что без любви жизнь невозможна. Однако здесь любовь сравнивается с клейкой жидкостью, в сравнении с водой, где нет склеивающего вещества. Сладость – склеивает. Все любят разные сладости, но руки тщательно моют, если сладость попадает на них. Ничего руками, к которым прилипает всё, не сделаешь. Да и неприятно это очень, когда сами между собой пальцы постоянно склеиваются. Склеенные пальцы нетрудоспособны. То есть любовь это нечистота, без которой не только можно жить, но и нужно будет жить, потому что в мире настоящей чистоты если и допускаются какие-то нечистоты, то это нечистоты совсем другого характера.

5. Весь мир напряженно трудится, полагая, что создаёт цивилизацию, а на поверку оказывается, что все достижения не лучше крестьянской телеги.
Большой огород (изгородь из высохших палок). Там, среди других, и мой участок. И везде на грядах что-то делают пионеры.
2012-12-26: Современная жизнь кажется людям верхом достижения цивилизации. Действительно, если посмотреть на современные летающие лайнеры, скоростные железные и автомобильные дороги, высотные дома, квартиры, кухонную утварь, то гордость за людей, всё это сотворивших, переполняет сердце. Однако видение показывает, что все современные достижения умов человеческих не лучше, чем самые примитивные огороды на задворках, без которых, в принципе, можно бы обойтись.
Все современные достижения науки и техники, о чём выше я неоднократно говорил, совсем ничего не стоят, в сравнении со средствами творения тонких миров. Ничего они не стоят потому, что, во-первых, нужны все эти наши творения только в мире чувств, как и само тело с его пятью органами чувств нужно только в этом мире. Всем остальным мирам земные достижения не нужны так же, как людям не нужны средства жизни муравьев, какими бы великими они для муравьев ни были.
 В целом, вся Душа, начиная с тела чувства 2 (рисунок 51) это как перчатка, где пять пальцев это пять органов чувств. ТВ сообщает, что некоторые древние индийские города были уничтожены средствами, которые сравнимы лишь с атомной бомбой. И в голове у исследователей возникает ступор: совершенно невозможно представить, как древние могли создать атомную бомбу. Невозможно объяснить, как древние, не имея современных технологий, строили летательные аппараты, которые пронизывали не только земные пространства. А что древние такие аппараты строили, находится масса свидетельств, вплоть до списка необходимых для постройки  материалов (около семнадцати наименований металлов). И не все материалы из списка сейчас ученые люди способны воспроизвести.
Не могут объяснить люди, как манхэттенские небоскрёбы дружно один за другим рухнули, как будто из песка были построены. Рассчитано всё в них было так, что удар самолёта выдерживался, как утверждают специалисты. Действительно, был же у них какой-то металлический остов? Наша останкинская башня держится на тросах. Если бы самолёт в неё врезался и башня рухнула, то остались бы висеть троса. На Манхэттене ничего не осталось. Самые современные самолёты на ровном месте вдруг разбиваются.
Выше был разговор у нас о людях, которые как пионеры. Пионеры это те, которые не отвергают иноматериальной действительности, входящей в нашу жизнь, а начинают разбираться с ней. Михаил Узланер правильно  говорит: «Чтобы заблаговременно отмести людей со "здравым рассудком" и оставить читателей с нестандартным мышлением…» Надо сознательно отказываться от этого слоя людей, которые  поражены любовью к старому образу жизни. Это, по нашей терминологии, такие взрослые личности, которые выросли в старой среде, прикипели к ней  и не способны перемениться. Какой с ними  разговор, если они отрицают иноматериальную реальность?!  А она в действительности есть и именно через эту иноматериальность начинается знакомство с новыми средствами бытия! Вначале мы с нею просто познакомимся, а потом начнём осваивать иноматериальные средства творения, которые на многие порядки больше и лучше земных.

6. Достаточно Чёрту своими средствами вмешаться в ход земной жизни, как очень быстро становится понятной глупость людей, живущих в соответствии со своими земными (ложными)  стереотипами.
Видение: Хорошенькие белые козочки побежали влево от меня. Возвращаю их обратно: «Цобе, цобе, цобе».
2012-12-26: Люди со «здравым рассудком» думают, что они правильно мыслящие люди, а в действительности они просто волы, которые везут поклажу, какую им прикажут. Приказов не слышно, как не видно и приказчиков, но они точно есть, а не слышно их потому, что на другом языке они разговаривают с людьми. Язык, на котором разговаривают сейчас люди, в сравнении с их языком, это язык самых глупых животных. Почти все, кто попадал в иноматериальность по какому-то случаю, отмечают особенность общения там без шлёпания губами и языком. Очевидно, что земная особенность выражать мысль словами, которые надо произносить ртом, значительно осложняет жизнь. А разноязычие делает общение вообще невозможным. Полиглоты на земле гордятся знанием многих языков, не догадываясь, что их знание есть верный признак погружения в подводные глубины дифференциации, то есть – удаления человека от высших миров, на порядки более совершенных. Как логический ум своей способностью анализировать, которая начинается с неверия, отделил человека от иного мира, так язык в своей части пространства самим собой как средством коммуникации прочертил границу между высшим и низшим. То же самое можно сказать в отношении остальных средств общения в земном мире. Физические глаза, в отличие от глаз иноматериальных, видят только физический мир. Физические уши воспринимают только звуковые вибрации, свойственные физическому миру (рисунок 104): сразу же после пятнадцатой октавы начинаются неизвестные учёным вибрации, которые я называю диэлектрическими, то есть создающими границу. Дальше идут вибрации таких частот, которые в миллионы раз больше различимых физическими органами восприятия. Это электричество, тепло, которых не видно и не слышно. Действие их на себе человек ощущает лишь по следствиям. Убило, говорят, электричеством, а как убило, никто сказать не может. От высокого напряжения физическое тело сгорает до обугленности. Видно, что оно сгорело, и всё. Дальше, по таблице, идут такой сумасшедшей величины вибрации, что больше миллиардов и триллионов в миллиарды и триллионы раз. Проще говоря, всё, что руками человека создаётся в этом мире, не лучше изгороди на деревенских задворках. Очевидно для меня, что Духи тонкими средствами творения могли бы создать такие идеальные физические формы человеческих тел, что все во всех повлюблялись бы, жили счастливо и умерли бы в один день.
Сослагательное наклонение (кабы да если бы) хорошо для фантазийных романов и утопий. Ближе к истине фантасмагория, образец которой представлен Булгаковым в «Мастере и Маргарите».  Однако, как я об этом неоднократно говорил, Замысел не в том, чтобы сотворить прекрасных счастливых козочек, которые по невидимой команде шли бы влево или вправо.
 На белых пушистых козочек смотреть, конечно, сплошная радость. Глубоко чувствующие люди от красоты несравненной бывают в таком невыразимом восторге, что словно бы бесконечности коснулись. А бесконечность такая штука, что либо проглатывает коснувшегося, либо об потолок его шлёпает. Так или иначе, но дна не видно в той яме, которая красотой называется. То есть можно в эту красоту бесконечно погружаться, можно бесконечно влюбляться, обожествлять красоту и в этом находить смысл жизни, в то время как в действительности бесконечность это не смысл жизни, а пропасть. Проще говоря, красота сила великая, но надо знать, что это сила воздействия. Появившаяся сейчас у женщин возможность исправлять недостатки своей физической формы с помощью операции и силикона это аналог возможностей Духов творить чрезвычайно привлекательные формы. Врачи старательно уговаривают некоторых не делать операцию, потому что формы у них в норме, но женщины настаивают. Настаивают потому, что Дух заставляет. Что Дух приказал, то они обязаны сделать, хотя бы после этого смерть или уродство последовали. Одним словом, цирк это, а не жизнь.
Цирк это, когда Христос преподносится людям  в таком извращенном виде, что только в тёмном углу ему место. Именно такого, извращенного, Христа представляет Чёрт через Булгакова в «Мастере и Маргарите». Здесь Чёрт доводит до крайности ту ложь о Христе, которая в Христианстве выглядит благочинной и прекрасно работает. Вначале Чёрт через апостола Павла создал воображаемый идеальный образ Христа для Христианства, а потом в «Мастере и Маргарите» посмеялся над людьми, которые поверили тому, чего не может быть. Цитата: 
Прозвучал тусклый больной голос:
– Имя?
– Мое? – торопливо отозвался арестованный, всем существом выражая готовность отвечать толково, не вызывать более гнева.
Прокуратор сказал негромко:
– Мое – мне известно. Не притворяйся более глупым, чем ты есть. Твое.
– Иешуа, – поспешно ответил арестант.
– Прозвище есть?
– Га-Ноцри.
– Откуда ты родом?
– Из города Гамалы, – ответил арестант, головой показывая, что там, где-то далеко, направо от него, на севере, есть город Гамала.
– Кто ты по крови?
– Я точно не знаю, – живо ответил арестованный, – я не помню моих родителей. Мне говорили, что мой отец был сириец…
– Где ты живешь постоянно?
– У меня нет постоянного жилища, – застенчиво ответил арестант, – я путешествую из города в город.
– Это можно выразить короче, одним словом – бродяга, – сказал прокуратор и спросил: – Родные есть?
– Нет никого. Я один в мире. 

Не может человек в этом мире быть без роду и племени. Давно уже минули те времена, когда Боги приходили к людям с Неба. Нет больше на Земле Богов, а есть рождающиеся от земных матерей обычным способом порочного зачатия сына человеческие. Торопливость, ложь, застенчивость, коими наделил здесь Чёрт Христа, как раз свойственны чёртовым вороватым людям, которым есть что скрывать и которые стараются уйти от прямого ответа в неопределенность. Главное же здесь, повторю, это издевательская насмешка над людьми, которые поверили в придуманного апостолом Павлом Христа. Поверили Павлу – значит, поверили Чёрту.

– Знаешь ли грамоту?
– Да.
– Знаешь ли какой-либо язык, кроме арамейского?
– Знаю. Греческий.
Вспухшее веко приподнялось, подернутый дымкой страдания глаз уставился на арестованного. Другой глаз остался закрытым.
Пилат заговорил по-гречески:
– Так ты собирался разрушить здание храма и призывал к этому народ?
Тут арестант опять оживился, глаза его перестали выражать испуг, и он заговорил по-гречески:
– Я, доб… – тут ужас мелькнул в глазах арестанта оттого, что он едва не оговорился, – я, игемон, никогда в жизни не собирался разрушать здание храма и никого не подговаривал на это бессмысленное действие…
– Я, игемон, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины. Сказал так, чтобы было понятнее.
– Зачем же ты, бродяга, на базаре смущал народ, рассказывая про истину, о которой ты не имеешь представления? Что такое истина?
И тут прокуратор подумал: «О, боги мои! Я спрашиваю его о чем-то ненужном на суде… Мой ум не служит мне больше…» И опять померещилась ему чаша с темною жидкостью. «Яду мне, яду!»
«Мой ум не служит мне больше» это не образ, а действительность: Чёрт легко заменяет сознание человека своим. И дальше уже Чёрт через человека начинает разговаривать. В данном случае Чёрт и в Понтии Пилате и в Иешуа. Дальше играется спектакль, в котором Чёрт выступает с обеих сторон. Дело непростое, в человеческом представлении,  но вполне реальное в тонких мирах, где Духи могут быть одновременно хоть во всех Душах. Именно так групповой Дух (рисунок 81) управляет своими подопечными.
Отмечу еще наличие страха у Иешуа. Всем людям страшиться смерти и побоев свойственно, но Христос сознательно шёл на смерть. Вот этой сознательной жертвы Христа Чёрт в сотворенном им образе Христа совсем в расчёт не берёт: нигде, ни в характере Иешуа, ни в его поведении, нет намёка на это. Не надо это Чёрту, потому и нет. Не надо это и всей земной жизни, чтобы человек жертвовал земными привязанностями, ради воскрешения своей Души в настоящем мире.
«И вновь он услышал голос:
– Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже глядеть на меня. И сейчас я невольно являюсь твоим палачом, что меня огорчает. Ты не можешь даже и думать о чем-нибудь и мечтаешь только о том, чтобы пришла твоя собака, единственное, по-видимому, существо, к которому ты привязан. Но мучения твои сейчас кончатся, голова пройдет.
Секретарь вытаращил глаза на арестанта и не дописал слова.
Удивлять людей – это в характере Чёрта. В первой главе он наудивлял Берлиоза и поэта Бездомного так, что в третьей главе Берлиоз побежал звонить в психдом, чтобы врачи разобрались с этим странным господином, который каким-то непонятным образом может зависать в пространстве, исчезать совсем и возникать из ничего, присутствовать при разговоре Понтия Пилата с Христом две тысячи лет тому и двести лет назад завтракать с Иммануилом Кантом. Первая и третья главы романа это сплошной бенефис Чёрта-Воланда. Бенефис получается потому, что сам Чёрт через Булгакова рассказывает о себе. И рассказывает, как ни странным это покажется материалисту, в основном, правду. Целительство, чтение мыслей, предсказания – всё это человек делает, благодаря именно Чёрту, которому хочется себя показать. Казалось бы, что там для Чёрта  люди, которые как муравьи для таких Сущностей, но всё равно ему приятно их удивлять. Цитата:
– Ваш рассказ чрезвычайно интересен, профессор, хотя он и совершенно не совпадает с евангельскими рассказами.
– Помилуйте, – снисходительно усмехнувшись, отозвался профессор, – уж кто-кто, а вы-то должны знать, что ровно ничего из того, что написано в евангелиях, не происходило на самом деле никогда, и если мы начнем ссылаться на евангелия как на исторический источник... – он еще раз усмехнулся, и Берлиоз осекся, потому что буквально то же самое он говорил Бездомному, идя с тем по Бронной к Патриаршим прудам.
– Это так, – заметил Берлиоз, – но боюсь, что никто не может подтвердить, что и то, что вы нам рассказывали, происходило на самом деле.
– О нет! Это может кто подтвердить! – начиная говорить ломаным языком, чрезвычайно уверенно ответил профессор и неожиданно таинственно поманил обоих приятелей к себе поближе.
Те наклонились к нему с обеих сторон, и он сказал, но уже без всякого акцента, который у него, черт знает почему, то пропадал, то появлялся:
– Дело в том... – тут профессор пугливо оглянулся и заговорил шепотом, – что я лично присутствовал при всем этом. И на балконе был у Понтия Пилата, и в саду, когда он с Каифой разговаривал, и на помосте, но только тайно, инкогнито, так сказать, так что прошу вас – никому ни слова и полный секрет!.. Тсс!
Наступило молчание, и Берлиоз побледнел.
Это правда, что Чёрт присутствовал при разговоре Понтия Пилата с Иешуа: ласточка там порхала в колоннаде. И всякий раз, когда ласточка касалась крылом либо статуи, либо чуть ли не самого Пилата, с Пилатом происходили очень странные вещи. Возникало вдруг видение, что на голове бродяги Иешуа восседает корона, после чего Понтий Пилат, решив вначале отказать синедриону в смерти Иешуа, вдруг начинает мыслить совсем по-другому – и утверждает решение синедриона. И появляются в его голове слова, которые невозможно никак объяснить в данный момент: бессмертие, бессмертие. Это Чёрт вычислил, что бессмертным станет имя Понтия Пилата, как раз благодаря решению Пилата отправить на казнь Иешуа. Точно так очень быстро, как астролог, оснащенный компьютером с соответствующей программой, Чёрт вычислил смерть Берлиоза, которая произошла немного погодя после разговора с ним. Воланд сказал, что отрежет ему голову комсомолка. Кто бы поверил в такую чушь в самом центре Москвы? Но это случилось в действительности, хотя Берлиоз был очень осторожным человеком: когда подъезжал трамвай, он даже хотел отступить за турникет, хотя и стоял безопасно, но как раз когда он отступал, то и попал ногой на камень, на который Аннушка пролила своё масло. Поскользнулся, да так ловко поскользнулся, что прямиком голову-то и сунул под колесо трамвая, за рулем которого сидела комсомолка.
Когда что-то в Программе предначертано, человек делает, хотя бы и старался делать наоборот, как раз то, что приведет к нужному результату. Чёрт не Хозяин Программы, но в пределах Программы он может покуролесить так, чтобы получилось интересно. Кому неинтересно было читать первые главы «Мастера и Маргариты»? Здесь Чёрт в своём куролесничанье в такой красе представляется, что всем интересно. Всем интересно потому, что, несмотря на свои представления о жизни, у каждого в его жизни что-нибудь этакое необъяснимое случалось, и каждый имеет в сердце своём страх перед необъяснимым. Пусть он материалист, пусть ни во что не верит, как Берлиоз, но как объяснить повторение слово в слово фразы Неизвестным, которая сказана минуту назад конфиденциально  поэту Бездомному?
Понтий Пилат верит в своих римских Богов и римское величие. На этом преклонении и начинает, как на невидимых струнах, играть Чёрт, подбрасывая ему мысли об оскорблении Кесаря бродягой. Понтий Пилат бесстрашный воин, за Кесаря он любому хребет сломает. Допрашивает Понтий бродягу с пристрастием и хотя вины не находит в его объяснениях, всё равно следует вывод о предании того смерти. Какие выводы нужны Программе, такие  и делаются. А Чёрт своими разносторонними ответвлениями делает спектакль, во-первых, интересным, во-вторых, ставит человека со «здравым рассудком» в положение полного идиота.
Иешуа в первом обращении к прокуратору называет его добрым человеком. Это обращение до такой степени бесит его, что он приказывает Крысобою объяснить, как надо обращаться к доверенному лицу Римской империи (игемон). Или Иго-человек. Это ближе к реальности, чем иезуитски-еврейское «добрый человек». У Иешуа и Крысобой, штатный костолом, тоже добрый человек. Римляне в своем языческом многобожии ближе к истине, чем евреи в их лицемерии. Со мной работал бывший Лев Толстой напарником в котельной. Так у него тоже все, о ком бы он ни рассказывал, хорошие люди. «Хороший человек», всегда говорил он в конце рассказа. В романе Чёрт, доведя до крайности эту еврейскую потребность льстить, в собственных интересах, откровенно посмеялся над глупыми людьми, которые считают себя самыми умными. Исправить это умничанье легко: достаточно поднять здоровенный кулак Крысобоя над Иешуа – и тот уже в страхе, когда в очередной раз было не называет прокуратора добрым человеком. Нет идеально добрых людей в мире. Это говорю я, поскольку знаю, какие механизмы и как растили человека. Это же, в принципе, знает и бывший Лев Толстой, он не дурак, но он сознательно  допускает кривословие, чтобы быть приятным во всех отношениях человеком. Любому Эго сладко, когда его хвалят. Сегодня он назвал хорошим человеком собеседника, завтра собеседник назовёт его хорошим человеком. Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку. Кругом одни лишь добрые люди, по представлению Иешуа. А мир почему-то получается злым. Наблюдаю я, как на Прозе.ру хвалят Сер.Жа его читатели. Это подставные кукушки, Чёртом организованные, которые хвалят, не очень-то понимая суть сказанного Сер.Жем. Да и сам Сер.Ж. не много понимает в том, что сказал, но иногда даже завязывается весьма доброжелательный  диалог между ними, в общем-то, ни о чем, вокруг да около. Главное, что друг друга почитали, похвалили. Это главное, чтобы похвалой ответить на похвалу. Сер.Ж. пишет одному другу, что сегодня на работу бежать надо, а вот завтра обязательно отвечу.
В каждой строке романа Булгакова настолько много Чёрта, что лучше было бы назвать его автором, но его автором назвать нельзя, потому что его нет в земном мире и потому что лишь фантасмагория, может быть, в принципе, допущена, в существующем мире, а не реальность. Бездомный после того, как отрезало голову его приятелю Берлиозу, взялся преследовать Воланда. Воланд то исчезал, то вновь появлялся, словно дразнил преследователя. А потом вообще разделился на троих: добавились еще регент и Кот. И вот чудо наблюдает Бездомный: вроде, все видели, что это кот, но – никто не удивляется, что он лезет в переполненный трамвай, как будто он человек. Добавлю, не удивляется потому, что Чёрт скопом (есть такой механизм) вкладывал людям соответствующую реакцию неудивления. А потом вложил в голову Бездомного адрес, по которому можно найти его. И Бездомный пошёл по этому адресу, на все сто уверенный в том, что найдет там шпиона. И попал в пикантную ситуацию: сорвав крючок с двери ванной, предстал перед голой девицей. Мало этого, Чёрт ему затем организовал купание, после которого Бездомный остался совсем без штанов. Раньше, когда я читал эти строки, просто пропускал их мимо ушей: мол, мало ли что напридумывал автор. Все пропускают мимо ушей детали, которые в действительности есть гениальные находки Чёрта. И это Чёрту не нравится, когда не замечают люди его гениальности. Сейчас, когда я эти детали заметил, Чёрт хотел бы, чтобы я и дальше цитировал роман, объясняя людям, какой гениальный Чёрт и какие глупые люди, поскольку не замечают ни гениальных строк, ни настоящего автора. Чёрт весь роман, будь его воля, процитировал бы.
Однако весь роман цитировать здесь это слишком: всего должно быть ровно в меру, дабы не забрести в чёртовы дебри. Стараюсь я держать все ответвления в пределах, в которых достаточно будет Чёрта, чтобы понять, в чём заключается его гениальность, которая совсем даже не гениальность в тонком мире. Повторю, у Чёрта есть свои пределы, которые беспредельны, а у меня свои. Чёрт может изгаляться в своих пределах как ему угодно. Как только эти пределы достигаются, Чёрт и его помощники регент и Кот исчезают.
 По образу и подобию, Чёрт, как Святая Троица, делится на три ипостаси: сам Чёрт это Отец, который, в основном, только командует, первый Сын это регент (в переводе с латинского – правящий) Коровьев, маг, чародей и переводчик, одним словом, Фагот (музыкальный инструмент)  – непосредственный исполнитель воли Чёрта, и Кот-Котяра-Бегемот – второй младший Сын, старшему сыну подчиняющийся, как подчиняются управляющему. Он как Дух Святой или Змей, всегда готовый на любые подлые дела. Взаимоотношения этой «Святой Троицы» очень  хорошо проявляются в их действиях на сцене. Цитата:
– Это опять-таки случай так называемого вранья, – объявил он (регент) громким козлиным тенором, – бумажки, граждане, настоящие!
– Браво! – отрывисто рявкнул бас где-то в высоте.
– Между прочим, этот, – тут Фагот указал на Бенгальского, – мне надоел. Суется все время, куда его не спрашивают, ложными замечаниями портит сеанс! Что бы нам такое с ним сделать?
– Голову ему оторвать! – сказал кто-то сурово на галерке.
– Как вы говорите? Ась? – тотчас отозвался на это безобразное предложение Фагот, – голову оторвать? Это идея! Бегемот! – закричал он коту, – делай! Эйн, цвей, дрей!
И произошла невиданная вещь. Шерсть на черном коте встала дыбом, и он раздирающе мяукнул. Затем сжался в комок и, как пантера, махнул прямо на грудь Бенгальскому, а оттуда перескочил на голову. Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал эту голову с полной шеи.
Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один. Кровь фонтанами из разорванных артерий на шее ударила вверх и залила и манишку и фрак. Безглавое тело как-то нелепо загребло ногами и село на пол. В зале послышались истерические крики женщин. Кот передал голову Фаготу, тот за волосы поднял ее и показал публике, и голова эта отчаянно крикнула на весь театр:
– Доктора!
И тут же, как только все человеческие качества строителей коммунизма (ложь, жадность на дармовые деньги, на модную одежду, духи шанель номер пять, корысть власти в прелюбодеяниях Аркадия Аполлоновича Семплеярова, председателя акустической комиссии московских театров) были обнаружены, «Святая Троица» исчезла. Если бы обо всём этом говорилось всерьёз, то роман следовало бы запретить в самом начале написания его. И власти роман запретили, но не в самом начале, как и остальные относительно безобидные вещи Булгакова, такие, как «Дни Турбиных». Всё у Булгакова запрещалось спустя какое-то время. Это значит, что как раз такие пределы были установлены, чтобы Чёрт поизгалялся и исчез.