Россия. Летопись. Отрывок 7. Панк

Сашка Лебедев
..они сидели невдалеке от костра, смотрели, как горит их аппаратура и как горят шины, на которых она лежит, и негромко беседовали:
- что собираешься дальше делать? - спросил Кирилл
- не знаю, - ответил Тарас, - может, повешусь ..а может, работу приличную найду - что, в принципе, одно и то же ..а ты?
- не знаю пока
- в группе какой-нибудь другой не хочешь себя попробовать?
- нет ..сначала Стас, потом Пашка ..кто следующий? ..я? ..ты? ..Наташка? ..если я - это как раз очень хорошо, мы всю жизнь про суициды пели, но мы никогда не пели о том, что из-за нас должны погибать другие люди! ..а Натаха у меня ты сам знаешь какая ..и если она вдруг возьмет и съест всю бабушкину аптечку, выцарапав на стене ножом «..Я - Космос!!» - а на это она вполне способна! - то знаешь, Тараска, я не буду считать это победой нашей Идеи ..я буду считать себя ее убийцей!
- кого - ее? ..Наташки? ..или Идеи?
- и той, и другой, - хмуро ответил Кирилл
- ну мало ли ..может, мы просто невезучие, и карма такая плохая оказалась?
- все мы такие невезучие!! ..я имею в виду настоящих рокеров-поэтов-музыкантов!! ..без единого исключения, поищи, поищи! ..один пьяным в блевотине своей же захлебнулся, второй сторчался на героине, третья написала «..Мурлыга! Прости меня» и повесилась ..про Курта Кобейна слышал уже? ..про то, что он не далее как пару дней назад себе голову застрелил ..а незадолго до этого пил какие-то анти-героиновые таблетки, которые ему приписали, выкушал их около 300 штук, запивая шампанским ..но в тот раз его все же откачали
- ага ..вчера рассказывали ..а ведь у него суицид не от Идеи, а от Боли шел ..что скажешь?
- ну что могу сказать? ..у Гессе есть фраза: «..так еще раз подтвердилась та истина, что с преждевременно созревшими гениями дело на лад не идет. Они или увядают, коснея в безличной и бездушной холодности, и теряются в толпе посредственностей, или же слишком рано уходят из жизни»
..да что там юные гении! ..вот нас хотя бы взять ..около двух десятков человек тусовка ..кто из нас живет обычной социально одобренной жизнью? ..только двое - Сережка Столетов и его Ольга, которые в своей деревне поженились, и вроде Оля сейчас уже на седьмом месяце ..и то, все это только потому, что он слушал Цоя и Арию, и все это несерьезно ..а все остальные - более или менее деклассированный элемент ..особенно мы с тобой - ну не могу я представить уже тебя, Тараска, каким-нибудь бригадиром на стройке или начальником сборочного цеха ..а знаешь почему? ..потому что «..рок» изначально - это музыка саморазрушения, и прежде всего разрушения «..Системы в себе», а чтобы бригадиром работать, нужно быть как раз отточенной частью этой системы, ее отлаженным винтиком! ..можно, конечно, соскочить, как Сережка, который неглубоко во все это влез ..но мы-то по уши в панке, и это навсегда ..давай еще ебнем, и я главное скажу, что думаю
..парни налили водки, выпили, подкурили сигареты, и Кирилл продолжил:
- слушай ..великие строки есть у Егорки:

«..блудный сынишка ушел навсегда,
..не успел вернуться
..не смог возвернуться
..СЛИШКОМ ДАЛЕКО ЗАШЕЛ - заблудил, заблудил, заплутал»

- это я к тому, - продолжал Кирилл, - что рок уже слишком глубоко в нас проник, чтобы бездействовать там, внутри ..вот смотри - были 10 или 20 лет назад хиппи и битники ..такие лохматые, в драных джинсах, стильные ..ну и где они теперь делись? ..на 95, как минимум, процентов - это обыватели, типичные папашки и мамашки, и у папы короткая уже стрижка и пиджачок, а у мамы короткие каштановые, - ****ь, никогда не смогу понять, почему именно КАШТАНОВЫЕ?? - волосы! ..выходит, что и правда, все это игра, и в хиппи они играли! ..тогда и мы на сцене играем, суки, потому что когда ночью зимой в лесу волк на луну воет, вот это и есть высший панковский крутяк, потому что в вое этого волка никакой игрой и не пахнет! ..а зажигалками размахивать, винища нажравшись, и подпевать - это все ***ня сраная!
- ну вот это явление природы мне как раз хорошо понятно, - ответил Тарас, - я давно назвал для себя это «..законом сговнения»: представь себе горизонтальную трубу с раструбом сбоку, и в эту трубу воздух закачивают ..те частички воздуха, которые были над раструбом, они неизбежно опускаются, попадая в трубу, а те частички, которые были ниже раструба, неизбежно поднимаются ..у меня в детстве соседом мудак был один, Аркаша ..ну полный мудак ..мог запросто подойти к девочке младше него, отнять у нее персик и пойти дальше ..девочка плачет, а он идет и жрет этот персик ..причем, когда его взрослые за подобным ловили, он искренне не мог понять, чего он такого неправильного сделал ..понимаешь: мораль - как у курей или собак, которые друг у друга отнимают в порядке вещей ..и вот, спустя много лет, я с этим Аршашей встретился, на 5-летии со дня окончания школы ..и что ты думаешь? ..работает шофером, женат, нормальная жена у него, двое детей уже, и он при мне старшему что-то там важное говорил ..то есть, он был очень ниже среднего, и общество за все это время его до своего среднего уровня дотянуло ..иными словами, он уже не отнимет у девочки персик ..второй случай: талантливый пацан, спортсмен, гири, турники, но главное - штанга ..Власов у него вместо бога был ..и что я увидел на встрече? ..унылого неразговорчиво дохлого алкаша, у которого ни семьи, ни детей, ни уже родителей, живет в какой-то засратой общаге ..понимаешь? ..общество неизбежно усредняет людей, и тех, кто изначально ниже, оно поднимает, а тех, кто выше среднего, каждого, оно неизбежно трамбует до своего тупого быдляцкого уровня!
..вот например: где, вроде бы, должно рождаться больше всего детей? ..казалось бы, как и в природе - там, где для этого наилучшие условия: в Европе ..однако, всему наперекор, рождаемость там отрицательная, они вымирают, как и мы, арабов к себе тащат, а самая высокая рождаемость на планете - тоже против природы: в Азии, в Африке, где ни условий, ни жратвы, ни воды, ни медицины, ни образования ..почему так? ..а по той же, совершенно той же причине, по которой Аркаша по-своему, по-тупому, процветает, а штангист спился ..потому что тем, кто ниже планки, внушают - дотянись!, и они дотягиваются ..а тот, кто выше, с молодости считает, что он Моцарт и Дантес, а жизнь быстро доказывает ему, что он полное говно, и его максимум - быть заместителем начальника по хозяйственной части на свечном заводике ..поэтому в Европе суицидов дохуя, а в Азии - нихуя ..суицид в Европе - это просто отказ быть говном! ..давай, Кирилка, еще въебем беленькой!
..парни пили, горела музыкальная аппаратура, горели шины, продолжал Тарас:
- а теперь, Кирилл, давай-ка на минуту заглянем в будущее ..ведь и с нашим поколением такая же ***ня произойдет ..вот они приходят к нам на концерт, хайрастые, с ирокезами, с булавками, с цепками, с татухами, - и я тебе даю гарантию, что через 2 десятка лет они будут коротко острижены, в пиджачках и у баб будут эти ****ские стрижки КАШТАНОВОГО цвета ..тогда нахуя нам петь? ..для кого - для этой гопоты?! ..потому что молодежных движений было тьма, и все они то более модными становятся, то менее, а то вообще на нет сходят ..и только гопники вечны!! ..были они в 70-е, были в 80-е, щас, в 90-е их не уменьшилось, и я уверен, что еще 30 лет пройдет, а гопников меньше не станет! ..и потому у меня есть еще одна теория «..Дед Мороз и Шахматист» называется ..Дед Мороз - это ведь ***та, наряд, поверхность, снял наряд и хана Деду Морозу ..а вот Шахматист, если он в шахматы играть научится, то все, они у него внутри, и забыть, что слон по диагонали ходит, он уже не сможет ..так и у нас на панк-концерте ..они там подпевают, зажигалками своими машут, а в определенный момент скажут «..харэ!» и забудут тебя как подростковое увлечение ..это деды морозы, ряженые в панков ..и есть другие, их меньшинство, у которых панк не снаружи, не на булавках, а внутри, как у нас с тобой ..я когда впервые «..Клэш» услышал, во мне как оборвалось что-то, и я подумал, что это не они, это Мы вместе поём! ..так что выходит нам долбоёбами быть навсегда
..Кирилл некоторое время молчал и думал, глядя на огонь
..потом взял свою старенькую гитару, небрежно кинул ее в пламя и ответил:
- сильно ..только я сегодня о другом с тобой хотел поговорить ..не о том, что там было и как оно все есть на самом деле, а как нам быть дальше? ..и вот теперь тебе моя собственная теория ..но сначала вступление - ты никогда не задумывался, что когда-то, давно, был человек, основатель рода, фамилии? ..вот тебя, к примеру, Тарас Федосов зовут, а ведь в древнем мире был реальный Федос, породивший первых Федосова или Федосову, и род креп, выживал в самые лютые и суровые годы и не знал, что его последний представитель со сцены будет петь «..я напьюсь и убьюсь», как у нас в одной из песен ..хотел ли тот основатель рода такого исхода?
- основатель рода был типичный мужлан, и мне плевать, какая у меня фамилия
..Кирилл подкурил очередную сигарету и без перехода стал рассказывать:
- есть такая фантастическая повесть, не помню ни названия, ни автора ..так вот, там очень большое человеческое племя живет по совершенно варварским законам, там дичь и глушь полнейшая ..и звезды вертятся вокруг них ..а потом звезды взяли и однажды остановились ..оказалось, что это был громадный космический корабль ..когда планета Земля истощила все свои ресурсы, она глубоко в космосе нашла аналогичную свежую и девственную планету ..и на Земле создали этот корабль и отправили побольше своих представителей к этой планете ..и они специально сделали, чтобы варварство, дичь и глушь ..потому что развитый Человек, Личность, просто не вынес бы понимания, что он - всего лишь промежуточное звено между одной планетой и другой планетой, и смысл его жизни лишь в передаче генов своим детям, а то лететь надо было то ли сотни, то ли тысячи лет
..понимаешь? ..высокоразвитые, высокоморальные, талантливые - они бы взорвались все на *** от такого позора - быть по сути всего лишь ничтожной спорой, переносчиком жизни с планеты на планету ..поэтому Изобретатели корабля специально сделали его таким, чтобы там только мракобесие на протяжении всего Пути, хлеб и зрелища ..а звезды за иллюминаторами вертелись от того, что корабль летел как сверло, чтобы было искусственное тяготение ..а когда прилетели - они и остановились ..эта повесть - аллегория, конечно ..но вот моя личная теперь тебе теория:
..размножение бывает 4-х типов: 1. Детьми 2. Делами 3. Идеями 4. Ничем
..с первым типом все понятно - дети и у кобылы дети ..второй тип - ну вот строит человек корабль или храм, и говорит о нём: «..мое любимое детище» ..ну а уж если ученые выхаживают редчайшую породу леопардов, то тут и до первого типа недалеко, хотя - это уже второй ..третий тип сложнее - такие люди, как Пушкин, Лермонтов, Есенин и множество других, не оставили после себя потомства ..но разве может кто-то сказать, что они не оставили после себя наследия? ..разве кто-то усомнится в том, что «..Джоконда» - это дитя Леонардо, что бы он там в ней не шифровал? ..так вот, наш альбом «..Фаза Надлома» - это такое мое мертворожденное ужасное дитя, которое, сплошь состоя из смерти, пытается размножиться, как и все рожденное, сначала - 20 человек его слышали, потом - 200 и так далее ..это типичное размножение, только не телесное, а духовное ..этот альбом и до сих пор весьма жив, он у многих в головах, и когда его переписывают с кассеты на кассету - это очередной акт нематериального размножения
..но есть, Тарас, и четвертый путь: полное отсутствие размножения ..сознательное нежелание себя продолжать ..это путь монахов, схимников, затворников, отшельников, святых, блаженных, юродивых и страстотерпцев, молчальников, столпников и прочей продвинутой и такой сейчас феноменально редкой религиозной братии ..и в этом главный смысл: если внизу есть корень, есть вверху и цветок ..и не для того тысячи людей жили, сношались, умирали, чтобы я сдался и так же эстафету перекинул, родив дитя ..нет! ..я сам есть венец, я сам цветок, и я прекращаю род, потому что я родил музыкальный альбом, по глупости, и больше не собираюсь размножаться! ..я взбираюсь на следующую ступень
- ты хочешь сказать..
- я хочу сказать, что ухожу от людей ..не знаю пока, куда - но ухожу ..не знаю, куда я приду, но я уверен, что выясню, для чего бессчетное количество моих пращуров топтало землю, чтобы в конце концов явить меня ..ну и, как говорил Эдвард Лимонов: «..во всяком случае, никогда мой труп глупой деревяшкой не вынесут из отеля «..Винслоу» ..а ты куда метишь?
- Кирилл! ..у меня все проще - в армию меня заберут ..это же ты у нас служил, а я - нет!
- ясно, сочувствую ..ладно, давай допивать водку и валить из этого испепеленного места

..так закончила свою историю просуществовавшая 5 лет, и записавшая за это время 1 альбом панк-группа «..Свободные радикалы»