Разные люди

Алексей Сенов
-Ну, что? Чьи миры мы будем спасать сегодня? – Спросила Виола, когда увидела, что Дима начал собираться.
 -Сегодня? Ничьи, пожалуй. – Пожал плечами Дима. – Сегодня у нас день наблюдений.
 -За кем? – встрепенулась она. – За кем-то новым, или я с ними уже знакома?
 -За кем-то новым и за кем-то старым. – Улыбнулся Дима. – Можешь сегодня не наряжаться – мы идём к простым ребятам.
   И, пока Виола выбирала наряд, Дима позвонил по мобильному.
 -Привет, Стас!
 -…
 -Ну, что, приглашение ещё в силе?
 -…
 -Конечно с ней, как раз и познакомитесь!
 -…
 -Хорошо, тогда мы выдвигаемся.
   Когда Виола была уже готова и стояла у дверей, Дима подошёл к ней и крепко обнял.
 -Ты готова, дорогая? – Спросил он.
 -Готова, как видишь. Тебя только жду. – Ответила она и добавила. – А ты можешь нас сразу переместить к нужной двери? Я же знаю, что ты умеешь.
 - Могу, конечно, солнце моё. – Ответил Дима, продолжая обнимать её и слегка покусывая шею. – Но вся беда в том, что если я сделаю проход отсюда, то кто-то сможет найти выход и пробраться к нам, минуя все защитные амулеты и тех самых могущественных старушек, которых ты так боишься. И, как бы мы ни старались закрыть этот проход – всегда найдётся человек или существо, которое сможет его открыть. Поэтому мы с тобой гуляем и катаемся по городу из соображений безопасности, понимаешь?
 -Теперь понятно. – Кивнула Ви. – А то меня давно мучила такая мысль, мол, почему мы ездим, если нам транспорт совсем не нужен.
   Они вышли из дома, и Виола снова вздрогнула, когда старушки взглянули на неё. У неё  всегда пробегали мурашки от их взглядов, даже если они и смотрели на неё с тёплой старушечьей улыбкой. Просто в сознании плохо укладывается мысль о том, что сидящей перед тобой бабушке не шестьдесят, семьдесят или восемьдесят лет, а шестьсот, семьсот или восемьсот. Виола дружелюбно улыбнулась им в ответ и поспешила с Димой со двора.
   Прогулявшись немного по улицам, они свернули в какую-то подворотню, и Дима толкнул первую попавшуюся дверь.
-Ну, вот мы и пришли – радостно сообщил он Виоле. – Дамы вперёд!
   Виола шагнула в холодный полумрак и услышала, как позади неё хлопнула дверь.
 -Я тут, не переживай! – раздался рядом родной голос и Виола успокоилась, даже не начав волноваться.
 -А мы сейчас где? – шепотом спросила она.
 -В подъезде. Нам на четвёртый этаж. Осторожно – ступеньки! – предупредил Дима.
   Когда глаза привыкли к сумраку, Виола разглядела идущие вверх ступеньки. Подъезд был самым обычным, с затёртыми ступеньками, обшарпанными стенами и цветками на подоконниках. В окне, между первым и вторым этажами было столько цветущей растительности, что они плотной зелёной стеной загораживали немало света. Отчего у входной двери казалось, что уже наступил вечер. Выше уже было гораздо светлее, и она радостно засеменила вверх, перепрыгивая через ступеньки.  Дима не отставал и, галопом они помчались по пролётам. Поднявшись на нужный этаж, она оглянулась, в ожидании указаний. Он подвинул Виолу в сторону, шагнул к одной из дверей под номером сорок семь и нажал кнопку звонка. Мелодичная птичья трель зазвучала по ту сторону.
 -Иду-иду! – раздался чей-то голос.
   И, через секунду, заскрежетали засовы.
 -Ди-и-и-има! – радостно воскликнул, открывший дверь, бородач. – Сколько лет, сколько зим! Ты опять мимо домофона проскользнул, как обычно?
   Они радостно обнялись и похлопали друг друга по плечам. Затем бородач отодвинул своего друга и стал разглядывать Виолу. От такого взгляда приличная девушка уже давно бы покраснела и убежала жаловаться в полицию, но Виола обладала довольно закалёнными нервами, острым язычком и крепкими кулаками. К тому же, рядом был человек, который всегда не просто не позволили бы хулиганам встать на её пути, а просто не повёл бы её не той дорогой.
 -Так это и есть твоя избранница? – спросил бородач, с трудом переведя взгляд на Диму. – Я уж думал ты так и останешься холостяком.
 -Да! Это она, Стас. – Подтвердил Дима. – Как видишь, мои требования оказались не такими уж завышенными.
 -Да-да, рассказывай! – усмехнулся Стас. – Впрочем, что это я вас в дверях держу. Заходите гости дорогие!
   Виола и Дима зашли в коридор, а Стас потянулся закрыть дверь и, как бы невзначай коснулся ягодиц Виолы. Точнее коснулся бы, если бы там своевременно не оказалась рука Димы. Стас отдёрнул руку, словно ожёгшись и, наконец-то, закрыл дверь. Коридор был завален кучей обуви и разной одеждой. Однако в комнате, куда пришли Виола, Дима и Стас, было всего два человека. Причём Виола знала их обоих.
 -Дима! Виола! Как я рад вас видеть! – воскликнул Валера и радостно вскочил с дивана навстречу вошедшим.
 -Вэл! – радостно отозвался Дима и энергично затряс подставленную ладонь.
   Виола сделала реверанс, а Валера – мушкетёрский поклон. В этот раз у них было достаточно пространства, и на Виоле была юбка, поэтому всё удалось, и было вполне грациозно.
 -Смотрю, вы уже знакомы, - ухмыльнулся пантомиме Стас. – А это мой сосед – Лёня. – Махнул он в сторону сидящего за компьютером парня.
 -Лёня! Оторвись ты уже от компьютера и поздоровайся с гостями! – рыкнул Стас на парня.
   Тот обернулся и Виола узнала в нём того парня, что прибегал в гости в Валере, чтобы отметить себя на «Стене».
 -Дима! Виола! Как я рад вас видеть! – Воскликнул он и, отвернулся обратно, чтобы допечатать пару слов и отправить сообщение.
   Только после этого он встал из-за стола, протянул Диме руку и кивнул Виоле. Сразу после завершения обязательно процедуры приветствия, он вновь уселся за компьютер и продолжил набирать сообщения.
 -С кем переписываешься? – спросил его Дима. – Всё с той прекрасной рыжеволосой девушкой, с которой ты гулял по крышам?
 -Ага! – радостно сообщил Лёня. – С ней! Мы до сих пор общаемся.
 -Да он вообще не отлипает от компа, когда она появляется в сети, - сказал Стас. – Только он ней и говорит. Даже фотографию её поставил на все свои компьютеры. Достал, в общем. Сколько можно мечтать об одно девушке, когда вокруг столько других красоток.
   Виола буквально ощутила, как Стас хотел бы сейчас оказаться с ней наедине в пустой квартире, однако вида он не подавал и, при Диме, старался на неё часто не глазеть.
 -Ты с ней ещё встречался? - спросила Виола Лёню.
 -Да! Несколько раз! Мы даже готовили вместе домашнюю пиццу! С ней у меня получилась удивительно вкусная пицца! – восхищённо признался Лёня.
 -Постой-ка! Так это ты с НЕЙ готовил ту пиццу?  - внезапно вклинился в разговор Стас. – А почему ты мне об этом не сказал? Я бы с большим чувством скушал свою часть.
 -Вот как раз этого я и старался избежать, - тихо ответил Лёня.
 -Ты так говоришь о ней, словно она какая-то особенная, - возмутился Стас.
 -А теперь следи за реакцией наших старых знакомых, - шепнул Дима Виоле на ухо. – Сейчас будет интересно.
 -Да! Она особенная! Она чудесная, удивительная, прекрасная, умная и волшебная! – ответил в запале Лёня.
 -Волшебная? – усмехнулся Стас. – Ты так говоришь, словно у неё есть какие-то магические способности.
 -Что-то вроде того, - проворчал Лёня, нахмурившись.
 -Людей со способностями не существует! – авторитетно заявил Стас.
   Виола заметила лёгкую тень довольной усмешки, которая мелькнула на лице Лёни. Если бы она специально не наблюдала, ожидая чего-то подобного – то наверняка не заметила бы. В этот момент Валера, который до этого спокойно сидел на диване и слушал весь этот диалог, резко встал.
 -Ты неправ, Стас! – ответил он вместо Лёни.
 -Да ладно? – Стас развернулся к новому оппоненту. – Все эти способности есть только у героев фильмов и сериалов. В реальной жизни у нас есть только пять чувств, которые дала нам природа. Ничего сверхъестественного!
 -А как же тибетские монахи и прочие необъяснимые наукой происшествия? – спросил Валера.
 -Да нет там ничего. Всё это фальсификация! И если ты мне прямо сейчас не сотворишь что-нибудь эдакое, значит, ты защищаешь то, что сам никогда не видел. – Стас раскраснелся настолько, что даже его борода не была способна скрыть появившийся на щеках румянец.
 -Мы тут немножко поспорим, - всё так же шёпотом сказал Дима Виоле, - а ты понаблюдай за Лёней. Только чтобы он не заметил.
   Виола села на край дивана и, как бы невзначай, стала наблюдать за парнем.
 -А если человек не всегда может контролировать свои способности? – продолжал аргументировать свою защиту Вэл. – И именно поэтому происходят странные события. Потому что люди, внезапно обнаружившие у себя способности, начинают паниковать и делать глупости.
 -Люди умеют делать глупости и без всяких способностей – заверил его Стас.
   Лёня, тем временем, что-то энергично писал, сообщение за сообщением. Видимо общаясь с той девушкой, он просто абстрагировался от окружающего его мира. Потому что он даже не обращал внимания на происходящий в квартире спор. Виола прикрыла глаза и сосредоточилась на своём дыхании. Она представила, как встаёт с дивана и садится на стул, где сидит Лёня.
*     *     *
     Сосед о чём-то спорил с Вэлом, но я перестал их слушать. К чему мне было принимать участие в разговоре, если я и так знал, что я прав. Да и Валера тоже прав, но переубеждать Стаса мы не собирались. Он всё равно не смог бы держать это в секрете. Бутылка водки, и об этом будут знать ещё пара неблагонадёжных людей. А затем и весь двор. «По секрету – всему свету» как говорится. Меня гораздо больше интересовал сейчас разговор с Ладой. Каждое её сообщение поднимало мне настроение, словно заряд положительной энергии. Когда я читал строки, написанные ею, мои губы непроизвольно растягивались в улыбке. Глядя на её улыбку, на той фотографии, что стояла у меня рабочем столе, меня переполняла такая лёгкость, словно я вот-вот взлечу к потолку и буду парить там, глупо хихикая. Её красота не сравнима ни с какими моделями, актрисами и Мисс Вселенная. Мне хочется писать ей каждый день, каждый час, каждую минуту. Я готов молиться всем существующим богам, чтобы она была счастлива. Одно осознание того что мы живём в одном городе и дышим одним воздухом буквально сводит меня с ума. О! Новое сообщение.
 «И как же ты хочешь передать мне книгу, ведь мы так редко видимся?» - пишет она.
   Я оглянулся. Стас яростно размахивает руками, пытаясь что-то втолковать Валере, но тот лишь ухмылялся, уверенный в своей правоте. Дима просто с любопытством наблюдает за всем этим спектаклем. А его девушка, похоже, утомилась и прикрыла глаза. Я бы на её месте тоже утомился выслушивать все эти бредни, которые несёт Стас. Причём он наверняка к ней приставал, если бы не Дима.
   Я выдвинул ящик стола и взял в руку книгу, что обещал дать Ладе почитать. Закрыв глаза, я сфокусировался на своём желании положить эту книгу в ящик Лады. Затем я открыл глаза и, не глядя, положил книгу в тот же ящик, откуда её взял. Рука тут же онемела, словно я опустил её в ведро с ледяной водой, и я перестал её чувствовать. Однако в сознании моём я всё ещё продолжал держать в руке книгу. Представив перед внутренним взглядом Ладу, как она сидит перед компьютером, в ожидании моего сообщения. Может пьёт чай, или общается с коллегами по работе. Я представил её стол, во всех подробностях. Канцелярские принадлежности, стопки бумаг и документов, ящики. Мысленно я открыл верхний ящик стола и положил в него книгу. Разжав пальцы, я почувствовал, как книга пропала из этой комнаты. Затем я мысленно закрыл ящик стола у Лады и вынул руку из своего ящика. Заглянув в него я убедился, что книги тут нет.
«Я положил тебе её в верхний ящик стола» - написал я ответ и нажал «отправить».
   Я наблюдал как текст сменил цвет, значит она открыла это сообщение. Несколько секунд тишины, проверяет ящик. «набирает сообщение…» - пишет ответ. Всё это тянулось бесконечно долго, ведь я сам ещё не до конца был уверен, что у меня это получится, ведь я впервые передавал предмет на такое расстояние.
«Как ты это сделал? Она действительно лежит у меня в ящике стола!» -написала Лада.
   Ура! Значит мне действительно удалось это сделать!
 «Я ПЕРЕДАЛ тебе книгу. Не знаю как это объяснить, но это то, что я умею.» - трясущимися руками набрал я.
«Я понимаю тебя ;» - только и было ответом.
   От облегчения я вздохнул и обмяк на стуле.
*     *     *
   Виола открыла глаза и удивлённо поморгала. Дима обнимал её за плечи.
 -Прочувствовала момент? – спросил он её шёпотом. И она поняла, что он говорит именно о её ощущениях и об ощущениях и чувствах Лёни.
 -Ага, - также шёпотом ответила Виола.
   Она посмотрела на Лёню. Тот сидел на стуле. Расслабленный и с блаженной улыбкой на лице.
 -А с ним всё…
 -В порядке, - закончил за неё Дима.
   А дискуссия, тем временем продолжалась.
 -И откуда же появляются люди со способностями, по-твоему – спросил Стас.
 -Рождаются, - ответил Валера, - так же как и обычные люди, только от людей со способностями. Видишь ли, если люди наделены каким-то способностями, они, так или иначе, находят друг друга. Иногда им кажется, что это случайность, иногда – что судьба. Но это просто закономерность.
 -Слушай, ты меня утомил уже, Вэл, - сказал Стас.
 -Хорошо, - кивнул Валера, - давай прекратим дискуссию. Мы всё равно остаёмся при своих мнениях, да?
 -Конечно! Ты меня своими глупостями не переубедишь, - сказал Стас и рубанул в воздухе ладонью. – Никакой судьбы не существует. Ни с большой, ни с маленькой буквы. Поэтому я могу спать с любыми девчонками и мучиться угрызениями совести, что какая-то из них была мне назначена судьбой, а я ей не перезвонил. В общем, я повторюсь, но это всё глупости.
   Какое-то время они все ещё сидели и разговаривали, но этот разговор не отложился в сознании Виолы, потому что её мысли были заняты совсем другими размышлениями. Вскоре к их беседе присоединился Лёня.
 -Ты чего? Надоело переписываться со своей девушкой? – подколол его Стас.
 -Она не моя девушка, мы просто друзья, - ответил тот, не поддаваясь на провокацию. – У неё закончился рабочий день, и она пошла домой.
 -Кстати, хорошая мысль – «домой» - сказал вдруг Дима.
 -Уже собираетесь? – удивился Стас. – Всего ничего посидели.
 -Ну, вообще-то, прошло несколько часов – заверил его Валера. – Мы с тобой немного увлеклись спором.
 -Да? – ещё больше удивился Стас. – Тогда не смею вас задерживать. Рад был повидаться, Дима! И крайне рад познакомиться, Виола! Ты всегда желанный гость в этом доме!
   Виола, Дима и Валера вышли на улицу.
 -Ну что, вы домой? – спросил их Валера.
 -Не, Вэл, мы ещё немного прогуляемся по парку, - ответил Дима.
 -Тогда не буду вам мешать, - сказал Валера.
 -Ты нам не помешаешь, - заверил его Дима. – Пойдём с нами. Думаю Ви не будет иметь ничего против тебя. Да, дорогая?
 -Конечно, Ди! – в тон ему ответила Виола. – Если ты говоришь, что ему с нами можно, значит можно.
   Некоторое время они шли молча, потом Дима спросил.
 -Слушай, Вэл, а как у тебя там со «Стеной» дела?
 -Странно, что ты об этом спросил. Я как раз уже начал размышлять о том, что со мной происходит какая-то ерунда. Я перестал видеть, ну, ты понимаешь о чём я, - признался Валера.
 -Я думаю это просто временно, Вэл. Не переживай. Ляг сегодня пораньше, выспись. Дар к тебе обязательно вернётся, - сказал Дима и похлопал друга по плечу.
 -Спасибо, друг! – сказал Валера гораздо более радостным голосом. – Я знал, что ты меня поддержишь.
   Тем временем они подошли к парку. Людей там было не много, потому что трава ещё только начала пробиваться из почвы. Зелёный газон ещё только набирал силу. Дима приметил свободную скамейку и предложил на ней посидеть.
   Задумавшись каждый о своём, они сидели на скамье и разглядывали парк. Точнее говоря, Виола разглядывала парк, Дима словно чего-то ждал, а Валера гипнотизировал взглядом стоящую перед ними клумбу.  Там совсем недавно рассадили тюльпаны и ещё зелёные бутоны ждали хорошей погоды, чтобы расцвести и показать всем людям весеннюю красоту.
   Дима легонько ткнул пальцем Виоле в плечо и, когда она удивлённо на него посмотрела, глазами показал на кого-то идущего по дорожке. Виола повернула голову и увидела девушку. Она была рыжеволосая и очень красивая. На ней была синяя куртка, чёрные брюки и туфли, а на плече – чёрная сумка круглой формы. Она шла быстрым уверенным шагом, погружённая в свои мысли. Порой чему-то улыбаясь, порой задорно глядя в голубое небо она прошла мимо сидящей на лавочке троицы.
 «Это она?» - взглядом спросила Виола.
   Дима утвердительно кивнул и снова показал ей глазами на дорогу. Виола повернула голову, но никого не увидела.
 -Трава, - шёпотом сказал Дима.
   И тогда Виола увидела. Вдоль дорожки, по которой прошла девушка, концентрация зелёной травы стала чуть больше. Но, чем больше Виола смотрела, тем больше зелени становилось. Словно зелёный шлейф следовал за той девушкой. Виола наблюдала, как зеленеет лужайка в том месте, где прошла девушка. И, когда волна дошла до них, Ви увидела, как один за другим начинают распускаться тюльпаны. Сидящий рядом с ними Валера начал тереть свои глаза, словно перестал им верить. Виола поняла, что сосредоточившись на клумбе, Вэл не заметил, как прошла рыжая девушка, поэтому увидел только результат, что расцвели тюльпаны.
 -Мне срочно нужно домой, - сказал Вэл, медленно вставая с лавочки, при этом не спуская глаз с клумбы.
   Он рассеянно пожал руку Диме и, помахав Виоле рукой, стремительно побежал из парка.
 -С ним всё будет хорошо, - сказал Дима, слово сам себе. – Он просто побежал обводить очередную фразу.
   Виола понимающе кивнула и, раз уж они остались наедине спросила:
 -То, что Вэл говорил, там,  в квартире. Про людей со способностями, что им суждено быть вместе. У нас с тобой именно так?
 -Я тебе об этом в самом начале сказал, разве ты не помнишь? – улыбнулся Дима.
 -Конечно помню. Хотя ты и заставил меня это забыть, - шутливо нахмурилась Виола.
 -Не переживай, мы с тобой никогда не расстанемся и будем жить долго и счастливо. Если не вспоминать о толпе безумных демонов, которые думают, что на меня охотятся. Вот тут нам придётся на время побыть друг без друга, но рядом с тобой всегда будет кто-то, кто тебе поможет. Уж я об этом позаботился.
   Дима обнял её и прижал к себе.
-А теперь – идём домой.