подлёдный лов

Владимир Исфаров
Рыбалка – вещь захватывающая, двойная от неё польза: и для души, и для выгоды продовольственной. Удовольствие от неё, однако, не всегда так бывает. Тут дело даже не в улове, не по технической части, а как говориться , человеческий фактор присутствует. В первую очередь это, конечно, жена. У женщин вообще к рыбалке странное отношение. Вроде бы, вот тебе речной продукт, задаром, без всяких затрат  -  хочешь жарь, хочешь парь, а если с рыбы воротит, в смысле заелись – отдай кошке, она тоже благодарна будет.
Рыбалка бывает летняя и зимняя. Летнею я не очень люблю за неимением свободного времени. Летом работы по хозяйству невпроворот, то, да сё … Тут я даже с женой согласен  -  не до рыбалки. Зимой другое дело, времени хватает и сама рыбалка спокойнее  -  сиди себе у лунки, думай, мечтай о чём хочешь, а если ещё и рыба ловиться  - счастья полный коробок.
В таком случае, ну что жене ворчать? Так нет же, всё равно едкость в след скажет для придания «бодрости». После чего обязательно что-нибудь забудешь и рыбалка получается неудачная. В прошлое воскресенье, вообще, всё пошло на перекос и всё бабья не сдержанность, оттуда и беды.
За три дня заранее я стал собираться на рыбалку -  снасти, наживку, валенки, а от ветра и сырости у меня есть хороший плащ от солдатский химзащиты.
Жена смотрит на мои приготовления и подводит итог:
- Тебе только бы выпить вдали от семьи! -
Во! Велик язык женщины, такое сказать, считай, провал всей операции по отлову рыбы.
Молчу, продолжаю свою линию гнуть, в смысле собираться.
На счёт напиться, это она зря, если я позволяю слегка расслабиться, то только в выходной день и не до зелёных соплей, как некоторые.
Была у меня ещё заначка и я деньги в шапку спрятал. Знаю, что жена по карманам пошарит, в коробке посмотрит, на счёт бутылки, а там ничего нет. Мы тоже Штирлицы когда надо!
Наступило воскресенье. День не солнечный, но мороз небольшой, ветра нет и снег не летит. Собрал монатки и пошёл.
Жена вдогонку:
-  Может кошку с собой возьмёшь? Что бы с уловом не надрываться, домой нести, а? –
- Тьфу ты! Наверное чёрт под рукой суетился, когда Бог женщину делал! –
Пошёл молча не оглядываясь.  Огрызаться – себе дороже, если день со склоки начинать, то считай весь день пропал.
Курю сигаретку и на речку прямиком.
На Дону народа много, хотя я тоже не запозднился. Пристраиваюсь среди прочих.  Располагаюсь , лунку просверлил, хотел закурить.
- Ё- моё! – сигареты дома забыл! Одну дома закурил, а когда перчатки одевал, на стул положил пачку и забыл – бабий язык, однако. Другой давно бы от такой сбежал бы. Вот, что меня держит? Как Мишка Евдокимов говорил: - Судьба…! –
Топать назад в магазин в валенках – никакого желания. Ладно, думаю, посижу, а там может быть, кто из молодых в магазин соберётся, попрошу и мне купить.
Первая поклёвка случилась – вот радость моя. Вытаскиваю первую рыбку, бросаю на лёд. Жду следующую.
Вот он азарт рыболовный – разгорается!
Сколько времени прошло не знаю, а слышу краем уха разговор соседних рыбаков:
- Давай я принесу, у меня машина на берегу, вмиг слетаю. –
Начало я прослушал, но понимаю, что в магазин собираются. Поворачиваюсь и говорю:
- Мне, не услужите, сигарет купить? –
Один мужик у другого деньги берёт и ко мне подходит.
- Давай – говорит – деньги, я тебе сигарет возьму, и на водку давай. Мужики уже сложились – вместе порадуемся хорошему дню. –
Об этом, какой разговор – для чего же заначку брал?
Даю ему деньги на сигареты и водку. Он смотрит как я деньги считаю и говорит:
- Давай все, я тебе прокладок куплю. –
- Каких прокладок? –
- Каких, каких, которые женщины применяют – тех, что сухо и без запаха…-
- Ты чё, охренел, что ли? –
Смотрю, мужчина не знакомый, бородатый, в очках тёмных, в шапке лохматой, лица толком не видать – вдруг чокнутый?
А он говорит:
- Темнота ты, эти прокладки первое дело для рыбалки зимой. Стелют их в сапоги или в валенки, а они же всю влагу вытягивают. Скажем, промокла обувь, а тебе хоть бы что – сухо! Вспотели ноги от тепла – тоже сухо и запаха нет – потом не воняет и грибок не заводится. Сейчас только лохи без прокладок сидят, их теперь и за рыбаков не считают!-
Мне так интересно стало, это до чего же люди на выдумку горазды – вот где она русская смекалка, У меня действительно с ногами не очень то.
- На деньги, неси и мне прокладок. –
Мужик дальше побежал других спрашивать, кому что надо – есть же люди добрые, о других беспокоятся.
Снова сижу, рыбалю, про себя хмыкаю – надо же додуматься – прокладки!
Проходит час или по более, курить охота. Огляделся. Вижу курящего, подхожу к нему
 - Дай сигаретку пожалуйста, а то свои дома забыл. Мне сейчас принести должны, да что-то долго ходит. –
- Да я ему тоже водки заказал – отвечает – подождём. –
Даёт мне сигарету. Я закуриваю и снова иду рыбачить.
Прошёл ещё час. Мужики вокруг возмущаются:
- Нашли кого послать, так он только к вечеру вернётся! –
Кто-то добавил – и пьяный.-
Я опять к соседу за сигаретой.
- А ты – говорю – в прокладках сидишь?-
- Да, ну их, мне тот тоже про них говорил, обойдусь. –
Прошёл ещё час. Рыбаки удочки побросали, ходят,  возмущаются.
- Где же этот засланец чёртов? Вещи его на месте, вот удочки , мешок, -
Подхожу я к его вещам поближе. Лежит старый мешок и палочка крашенная, ещё пакет бумажный.
- Мужики! -  кричу я – тут что то не так, сдаётся мне не рыбак он вовсе, этим рыбу не ловят! –
Подбежали все, глядят и давай матерится.
- Не придёт гад! Надули нас братцы! –
Не пришёл, конечно. Денег с тридцати человек собрал. Остался только след от санок, на которых он грозился наши заказы привести.
Кто он такой? Никто его раньше не знал и не видал.
Пришёл я домой поздно. Жена демонстративно сгребла мой улов в чашку. Посмотрела в лицо внимательно, спросила:
- Никто не утонул?-
Я молча снимаю валенки и думаю:
- Хорошо что тот негодяй прокладки не принёс, а то бы объясняйся со своей благоверной… -
Вечером молча смотрели телевизор. Реклама шла про перхоть, про турпутёвки и прокладки. Кошка лезла на колени, но я её прогонял – воняла рыбой.