Когда я умирал...

Антон Уклейн
Майское, но уже по-летнему ядерное солнце, пробиралось под одежду и заставляло дышать с солью.  Ветер трепал волосы школьников и уже обещал скорые каникулы. Ярко – насыщенное голубое небо отражалось в глазах несовершеннолетних  тинейджеров и вылизывало последние лужи после дождя. Школьный двор был наполнен «муравьиной» суетой и даже противный звонок не растревожил толпу…
Гимназия № 30 считалась одной из самых старинных учебных заведений, где чтили традиции и уважали мудрость преподавательских поколений. Но, увы и ах… мало кому это было интересно уже даже «в ТО Время»….

Выкурив по «модной» сигарете, мы с Витькой отправились « всасывать» и «грызть» абсолютно важные науки. ( И как сейчас помню, это был  урок БИОЛОГИИ!).

Тема «эволюции Человека» меня конечно очень привлекала, но разговоры…о завтрашней дискотеке (Тусе!) были немного интереснее и я сдался, погрузившись в мир «отношений». Долго думая, что МЫ будем выпивать до этого действа, мы остановились на ВОДКЕ (странный напиток, до сих пор его понять НЕ МОГУ))).

-Я прошу прощения, Антона Гордеева, можно забрать? – прозвучал голос из приоткрывшейся двери.
Это БЫЛ голос противной медсестры нашей школы. Её не любил НИКТО. Она просто была противна настолько, насколько можно себе представить асексуальную девочку…..

Немного поясню….

 Буквально  месяц назад, у нас в школе проводили некий тест на «манту» (наверняка знакомое название многим  деткам!). И будучи безумно чистоплотным, я, конечно же, принял  душ, после укола.
На осмотре (естественно!) мой «укол»…  «вспух»….чем сильно разразил негодованием  нашу медсестру. И как я не объяснял недоученному эскулапу, что, мол, так и так, намочил, купался,… все мои слова были пропущены, что называется «мимо ушей».
 Выписав мне таблетки, со страшным названием «изонеазид», стеклоголовая  медсестричка наконец – таки успокоилась и приказала пить по одному «колесу» в день.
Прошёл месяц, после употребления вышеперечисленных таблеток и меня стал одолевать кашель(а по наказанию медсестры, пить таблетки нужно было 3 месяца!). Решив, что кашель у меня появился от таблеток, я строго – настрого решил их более не глотать…


- Антон, будь так добр, пройди с медсестрой – учительница биологии, как ни странно, была мила и обходительна(на людях, естественно!).
По классу прокатилась волна шуток о любвеобильности Антохи, его принадлежности к употреблению «колёс» и раннего мужского взросления… Лишь только Витька сидел молча и разрисовывал сигарету ручкой. Показав знаками, что я вернусь и «отомщу», я нырнул в коридор.

-Ну, послушайте же Вы меня! Я действительно от них кашляю и не хочу больше их пить! – пытаясь уже в «надцатый» раз, втолковать неразумной школьной медсестре, свою правоту.
-Молодой человек, Вас, никто не спрашивает! Берите и пейте! Хоть все сразу, мне всё равно! – аккуратно завернув 30 таблеток, газетный свёрток(если кто помнит, в таких продавались семечки у «ларьковых» бабулек!), вручив мне его, она указала на дверь.
Поняв, что у меня есть несколько свободных минут, я «шмыганул» в туалет и уже философствуя о Жизни, затягивался сочно – свежим никотином…
Вернувшись в класс, без стука, будто директор школы, я бросил надменный взгляд на училку и демонстративно – важно сел за парту.

-Тошка, ты чё, брат, реально подсел на «колёса»?! – довольно –ехидной улыбкой спросил мой друг.
-Слушай, ты хоть не «доставай»… Я ж рассказывал, что, да как… - мысленно сплюнув, я положил свёрток с таблетками на край стола.
- А как, говоришь, они называются? – уже разворачивая свёрток, Витька смотрел на меня.
-Изонеазид, брат….Так, вроде… а , что, хочешь попробовать? – с недоумением, я вопрошал.
-А почему бы и нет?! – разделив таблетки на 2 кучки, он пододвинул одну из них, мне.
-Слушай, а медсестра мне так и сказала, можешь хоть все сразу выпить, не страшно… - с сознанием дела, я говорил.
-Так  а я тебе о чём… Хоть повеселимся… А вдруг и правда «прут»!? -  Витька, улыбаясь, начал, есть таблетки одну за другой.
-Действительно, а почему бы и НЕТ…  -про себя проговорил я, и сподобился другу.

Когда все таблетки были уже съедены, прозвенел звонок. Никакого «эффекта», естественно они не дали и мы решили «свалить» с уроков, дабы скукота была в школе смертная.
Отпросившись у Сергея Анатольевича, пояснив ,что мне нужно СРОЧНО встречать бабушку на ЖД вокзале(а так у неё полно сумок, мне была нужна помощь, я отпросил и Витьку!), мы пулей «выстрелили» из нашего благочестивого учебного заведения.(Бедная бабуля, она порой и не знала как ЧАСТО приезжала в гости…)
Выкурив по вкусной «мальборо», мы решили ехать к «болеющей» подружаке. Сев на «рогатого»(троллейбус обыкновенный, в быту!), настроение улучшалось с каждой минутой… Прыгая на задней площадке, мы улыбались и смотрели в окно, где вовсю уже расцветал МАЙ.

-Слушай, а «колёса» то действуют! –Витька с сознанием дела, потрепал меня за плечо.
-Да, и у меня лёгкая слабость… - ответил я, чувствуя приятное головокружение и «релакс».


-Лёлька, да открывай, это Мы… «глазок» треснет! – Витька очень любил шутить, а сегодня у него было особенное настроение.
-Мы пришли тебя проведать! – с довольным лицом, я стал снимать кроссовки.
 -Пацаны, ну вы совсем, что ли? –Ольга, неожидая нас увидеть, была не собранная….
- Ну, терь, ясно, как ты болеешь… - чмокнув её в щёку, я прошёл в комнату.

Мы слушали новый альбом «Линды» «ВОРОНА» и пили ядерно –зелёный, «Тархун». А состояние всё улучшалось, и выходило на новый уровень «кайфа». Обсудив все мировые проблемы и поняв, что «стабильности в Мире НЕТ»,  мы  начали прощаться.

-Ребят, ну сейчас уже матушка «привалит», давайте, наверное дуйте, по своим делам дальше… -Ольга, будто опасаясь, тюрьмы, упрашивала нас уйти.
-Ладно… «УХОДИМ, УХОДИМ, Ухооодим…Наступят времена почище» - пропев на два голоса «Мумика», мы стали собираться.



Наклонившись, чтобы завязать «элегантные» шнурки, я резко почувствовал, тяжесть в голове и неимоверно – едкую тошноту… По коже волнами начали бегать холодные и бешенные «мурашки». В одну секунду мою голову окутал беспросветно - молочный туман, уже не в силах сдерживать тошноту, я пролепетал друзьям, что мне плохо, и выбежал на лестничную «клетку»…

Дальше из моих действий, Моя память сделала «сервилатную нарезку»…

Выбежав молниеносно, как спасатель, за мной… Витька подхватил меня и стал «помогать». Слабость будто вкололи шприцем в вену… Ноги отказывались ходить, руки двигаться…Лишь язык медленно выдавал еле слышные фразы, типа: «что со мной» и «как же хреново»…
Буквально на руках, он, вынес меня на улицу и посадил за гараж, подстелив свою толстовку…


-Тоха, держись, я сейчас!! – протараторив, «нужные слова», мой друг исчез с моего мутного поля зрения.
Мне казалось, что после его ухода прошла  целая Вечность… Меня тошнило не переставая. Слабость всё сильнее одолевала мой детский организм и пела победную Оду. Яркое Солнце, казалось, специально обжигала моё лицо полуденным ультрафиолетом…
Отражаясь в лужах, едкие лучи солнца, пробивались сквозь пелену моих заплывших глаз…  Ветер умер… Звон в ушах нарастал в геометрической прогрессии высокими децибелами… Сердце уже стучало в горле, постукивая «кадыком» по подбородку, будто пытаясь выскочить наружу и взорваться…

Прибежав с трёхлитровой банкой «марганцовки», мой друг сел рядом и заставил меня большими глотками пить эту красно- мутную дрянь, периодически и сам выпивая её.

-Тошка, что ж тобой?! – голос его немного стал хрипловатым, но звонким.
-Не знаю… может Тархун?! Или в столовке траванулся… - еле волоча языком  я сплюнул.


Сидя и в илистой грязи за гаражом новостройного района  45-й Параллели… я вздыхал и думал о том, что я весь в «белом»: белоснежные джинсы и рубашку  дополняли «чёткие» белые носки и кроссовки(естественно, БЕЛЫЕ)…. А то, что я уже почти потерял сознание, и держался из последних юношеских сил, было НЕ ВАЖНО….

-Тоха!! Тошик!!!?.. –раздавая мне «лещей», Витька уже был напуган до смерти...
-Да что с Тобой, братик?! – обнимая меня, как сына, он будто начал молится…
-Всё нормально, друг… я…в поряд… -провалившись в темноту, я не договорил.


Взяв  на руки, Витя потащил меня в сторону Лёлькиного дома…Он ещё не знал ЗАЧЕМ, но интуитивно, скользя и утопая в строительной грязи, превозмогая боль и усталость(а ведь ему тоже становилось не по себе!), он, как с поля боя, нёс товарища на перевязку… С огромным трудом донёс меня до ближайшей телефонном будки и аккуратно посадил рядом с ней, облокотив мою «отрешённую» головушку к стене каменой высотки.

-Твою ж мать, что с нами такое?! – пробурчав себе под нос, он дрожащими руками, закурил.
Я не знаю, как в ТОТ МОМЕНТ в его мутной и слабо соображающей голове промелькнула эта здраво – спасительная Мысль, но он набрал в телефоне – автомате( тогда ещё, бесплатном!) 03….
Сев рядом со мной, он прижал меня к себе и стал ЖДАТЬ ПОМОЩИ… Периодически приходя в сознание, я пытался что – то сказать, но не мог… Мысли путали не только рассудок, но и обездвиженный язык…

Услышав звук сирены скорой, открыв один глаз, я увидел Витьку, улыбнулся ему и вновь провалился в густую чащу…бессознания…

Меня погрузили на носилки и задвинули в реанимобиль, пока Витя стоял и объяснял врачам ЧТО случилось. Я, приоткрыв один глаз, вновь посмотрел на друга, но уже через мутно – противное и пахнущее медицинским спиртом, стекло. В одну секунду Он упал на землю, и его стало трясти, как эпилептика, пронизывающего насквозь судорогами… У меня потекла слеза и я провалился в бездонную Пустоту….из которой чуть позже стали доноситься крики….



В  обрывках памяти сумбурно всплывали отдельные слайды, того нескончаемого ДНЯ. Противные, до мерзости, скрипы больничных каталок; сырость и отвратно – едкие «моргания» местных «подземельных» ламп; стальной холод, который, сковывал и не хотел «отпускать»; «жалящие», как жадноголодные пчелы, уколы; и конечно же ТУМАН….Туман, который не отпускал, и стал завладевать нашими мыслями, мышцами и сознанием…


-Промывание ВТОРОМУ ДЕЛАЛИ!? – спокойно – громко говорил мужской бас.
-Да…Владимир Николаевич…
Не помогает….
Он не приходит в сознание…
ОН НЕ ДЫШИТ!!!Остановка Сердца… - медсестра пошатнулась, и молча закричала…

-Твою Мать! Малолетние Балбесы… Дефибриллятор…БЫСТРО! – доктор перешёл на командный крик и стал ещё активнее и чётче выполнять свою работу.

-Отошли…ОТОШЛИ,Я Сказал!!!!… - прикусив губу, он пускал электрические разряды в сердце Витьке.
-Пульс, нитивидный… Остановка сердца… 5 СЕКУНД – запрограммированным голосом вещала вторая медсестричка.
-Ты будешь Жить! Я ТЕБЕ СКАЗАЛ! – посылая второй разряд, его нервы скрипели.
-Есть! Пульс!!! Есть! – подпрыгнув на месте, кричала медсестра.


-Доктор!!! ДОКТОР! Остановка сердца у ПЕРВОГО мальчика!!! – будто молитвой, заговорила ассистентка.
-Да, что ж ЗА ДЕНЬ СЕГОДНЯ Такой?! Вы из Меня БОГА решили сделать, что ли?! – Владимир Николаевич пулей, подскочил ко мне и уже ЗАКРИЧАЛ:
-Разряд! ОТОШЛИ! ЕЩЁ РАЗРЯД!!!........

-В ушах звенело: 5 СЕКУНД…5 СЕКУНД…





…Открыв, окно в реанимации, Врач взглянул на Небо и встретился с сочным и весеннее –игривым ветерком. Достав из штанов сигареты, он сухо щёлкнул, зажигалкой и закурил… Он Улыбался зелённому и распустившемуся легкомысленному Маю…
…А по щекам, ливнем текли слёзы…
Он, Впервые СПАСАЛ Людей…
И Сегодня ОН сделал это ДВАЖДЫ.



Проснувшись уже в светлой палате, нас разбудило железное гряканье( как потом оказалось, «уток»). Впорхнув, будто сказочная Фея, медсестра Наташка, поставила нам наши временные «туалеты», немного наклонившись и потом, медленно привстав, улыбнулась:
-А я смотрю, Мальчики, раз одеяло без рук «поднимаете», значит ЖИТЬ Будете! – хихикнув, она вышла вон и культурно – нежно закрыла дверь.(Халат, у неё, надо признать был не просто коротким, его НЕ БЫЛО в принципе!)

Переглянувшись, мы подмигнули друг другу, и уже, что есть мочи, хохотали спасёнными, шестнадцатилетними  безумцами…