В траве сидел кузнечник..

Владимир Кольцов-Навроцкий
В траве сидел кузнечник..

       "Панамку пожалуйста не снимай, а цветы маме мы на обратном пути насобираем, они завянут на солнце. Ну хорошо сорви, но только эту одну "ромашишку", если она такая сама попросилась", наклоняюсь что б младшая дотянулась до стебля, она у меня на руках и мы с внучками спускаемся к берегу реки за земляникой. Можно было конечно пройти и дальше в лес, но там "комаришки прилипучие", а здесь у воды только разноцветные бабочки и стрекозки "весело кружаються". Вскоре девочки в траве легко находят красные ягодки и отправляют их в рот, но раздается извечное "чур мой". "Нет мой, я первая.." и затевается очередной спор, но ягодка "мой" не бывает.
"Катя!Что там у вас" настораживаюсь, обращаюсь к старшей.
"Птенчик пить просит" вижу как она приседает протягивая руку и из травы вспархивает птаха и опускается в двух шагах от нее. Ника тоже неуклюже пытается дотянуться, но запутывается в "высоких цветках" и кряхтя заваливается на бок.
"Так!Замрите!" вспоминаю я нашу игру, что бы старшая не вспугнула, а младшая не захныкала и медленно опускаюсь у места где приземлилась птичка, успевая смахнуть с Никаноры панамку и погладить её по голове. Взмах и импровизированный сачок накрывает нуждающуюся в нашей помощи, с которой явно что то случилось.
И вот мы втроем уткнувшись головами склоняемся над птичкой в моих ладонях, с раскрытым клювом, и видим кузнечика в клюве, готового выпрыгнуть и отчаянно отталкивающегося одной лапкой, но согнутая углом вторая, спасшая ему жизнь, зажата клювом.
"Бедненький воробушек.."
"Нет бедненький кузнечик", а так как они оба поместились в моём кулаке, то двумя пальцами второй руки аккуратно фиксирую клюв.
"Катя, это ты кузнечика жалела? Вытаскивай его осторожно. Молодец, отпускай.." Скок, и он был таков, и рот у птички закрылся.
"Отлично! Ника тебе птичку жалко ? - Подставляй ладошки..." и перекладываю пациента в её маленткие руки, а он "фырк" и исчезет.
Кто то из нас мечтательно вглядывается в синее небо, а кто то все еще на свои ладошки.
"А Ника молодец! Помогла воробышку взлететь."
"Помога.." передумала она плакать и захлопала:"В тлаве сидел кузнечник, со всеми огуречник.."
И нам стало хорошо и весело..