сказка 22 Белый город

Наталья Квасова-Павленко
             БЕЛЫЙ ГОРОД  сказка № 22
Красота невиданная раскинулась здесь, прикоснулась к каждой травинке, к каждому листочку, и воздух окрасила в нежно розовый цвет.
А какое здесь цветочное поле!

 В тяжёлых доспехах едет по полю этому воин, но нет на лице его злобы, и конь его верный легко несёт своего хозяина.
 Подъехал воин к белой горе, и так же как много лет назад, раскрылась гора и впустила воина. А через какое-то время выходит он и, ведёт за собой деву красоты невиданной.

 Поклонились они горе Белой. Снова оседлал воин своего коня.  Посадил деву позади себя. И тронулись они в обратный путь.
 Ни поля, ни цветы красоты неземной не привлекли взгляда девы, не отрывая глаз, глядела она на гору белую, где столько лет жила и училась, пока гора совсем не скрылась из вИду.

Проехав какое-то время, въезжают путники в белый город. Народ уже валит им на встречу, и кричит: «- Ура воеводе и его невесте!»  Путники спешились, поклонились трём старейшинам.

- Столько лет, ты защищал, нас от врагов. А сегодня, привез себе в жёны деву, что знанием своим, защитит нас и от несчастий. Будь правителем Белого города  и прими символ власти своей. – и старейшины одели  корону на голову воина, а в руки шар огненный вложили, внутри шара весь Белый  город  светится.

 Вскоре сыграли свадьбу молодого правителя.
 Мудро правит он Белым Городом много лет, и за это время родила ему жена двоих сыновей и одну дочь.

 Чести и мужеству , а так же владеть оружием учит своих детей отец, а мать учит мудрости и Любви к миру.

 Как  только старшему сыну исполнилось двадцать лет, зовёт его к себе мать.               
- Пришло время, подготовила моя мама приданое, поезжай и привези его мне. Возьми с собой двух верных товарищей. Путь будет долгим,  белый город наш, стоит средь земель враждующих и покоя им не даёт.

 Вышел юноша от матери и позвал с собой кузнеца, кузнец,  спасая жизнь, юноши, сам был ранен в бою.

Затем позвал с собою молодого  купца, купец из боя, прокладывая себе мечом дорогу, вынес на плечах  раненого юношу.

 Выехал старший сын правителя со своими верными друзьями из Белого города.

Долго ли ехали, коротко ли.

 На развилке трёх дорог ночь товарищей застала.

Только  старший сын правителя заснул, приходит во сне к нему мать и говорит: - Оставь товарищей здесь и  иди по этой заветной тропинке к матери моей.
 
-Не по - товарищески одному тайком идти.

-Что ж будь по твоему, испытаны твои товарищи  в бою, посмотри способны ли разделить  с тобою  радость. Буди одного из них и идите вместе.

Разбудил юноша купца и позвал с собою.

 Идут они по заветной тропинке,  и вдалеке видят город.

 По дороге ни  один человек не попался им на встречу.
 Твёрдо шагая, вошёл юноша в городские ворота, купец за ним.

 Как только вошли они , стали открываться двери домов и люди спешили на встречу путникам.
 Окружили их горожане и говорят: - Много лет искали мы правителя города, перессорились все, так к согласию и не пришли. И решили отдать правление первому чужеземцу, что первым войдёт в наш город.- Будь нашим королём.- сказали горожане обращаясь к сыну правителя.

Купец весь побелел от злобы. Ведь войди он первым в город, он стал бы королём. А юноша и так через несколько лет будет править целым Белым городом.

-Завтра коронация, а теперь пойдите, отдохните. - и горожане проводили путников в королевский дворец.

 Во дворце был готов праздничный ужин и приготовлены спальни.

Но не до сна было купцу, зависть и злоба застлала глаза его. -Ведь если сегодня юноша умрёт, я буду королём.- вдруг подумал он. Не помня себя, выхватил купец нож и ударит сына правителя.

От крика: - Что же я наделал!
 
- Проснулись на развилке трёх дорог купец и сын правителя и поняли, что - то был всего лишь сон.

 Но ненадолго снова забылся сном сын правителя Белого города, и  снова приходит его мать и говорит: - Буди кузнеца, и идите с ним по заветной тропинке. 

Идут сын правителя и кузнец  и вдруг видят- на берегу реки шатры  стоят, зашёл юноша  в один шатёр, кузнец за ним, на встречу им девушка встаёт .
 Волосы темнее ночи, глаза точно звёзды мерцают. Как увидели товарищи девушку, так и влюбились без памяти.

 Спрашивают красавицу: - Что ты тут делаешь?
-Мой отец привёз меня сюда и сказал, что бы ждала я здесь путника, кто первый в шатёр войдёт, за того и замуж пойду. Если ты согласен, буду тебе женой.- сказала сыну правителя девушка и руки к нему протянула.

Взял сын правителя руки девушки в свои, в глаза – звёзды наглядеться не может.

 А кузнец от злобы ум потерял, зубами скрежещет и всё думает, «Кабы я  вперёд в шатёр зашёл, мне бы и невеста такая досталась»

-Что же ложитесь спать, а завтра утром отец приедет с женихом знакомиться.

  Но не до сна было кузнецу. - Если  бы я один остался, меня бы как жениха и представили, вдруг пронеслось в голове кузнеца.

 Выхватил кузнец нож и ударил сына правителя и от крика кузнеца: - «Что же я наделал!»  очнулись оба на развилке трёх дорог и поняли, что то был всего лишь сон.

С облегчением заснул кузнец.

 А сын правителя подождав немного пошёл по заветной тропинке.
 Лес Всё чаще, всё сложнее пробираться и только юноша выбился совсем из сил, вдруг оказался он на огромной поляне залитой солнцем, перед резным огромным теремом.

 На крыльце сидит лесная фея, точь в точь как его мать, только совсем седая.

Фея заулыбалась и говорит: -Вот и  увидела я наконец, своего старшего внука.

 Три дня и три ночи проговорили они обо всём и наговориться не могли. На утро третьего дня, вложила фея в руку юноше шкатулку величиной с орех со словами: -Вот приданное, для твоей матери.  А как захочешь повидаться, загляни в свое сердце, я всегда с тобой буду , как и ты со мной.

 Обнялись на прощание бабушка с внуком и отправился юноша в обратный путь.

Подошёл юноша к развилке трёх дорог и видит, что товарищи ничего  не заметили, спят, как ни в чём не бывало.

 Разбудил их юноша и  поехали все обратно.

 Вот уже и Белый город виден, колокольня, крыши храмов.

 Вдруг увидели путники вдалеке, как по полю бежит девушка, с длинными волосами, цвета  темнее ночи. А за ней  люди гонятся, кто с палкой, кто  камнями  швыряет.

 Пришпорил старший сын правителя своего коня, догнал девушку, и подхватив на руки, увёз от преследователей. А когда взглянул ей в глаза, точно звёзды, узнал в ней девушку из сна.

 - Почему они гнались за тобой?- спрашивает. 
 
 - Сколько себя помню, жила я здесь. А чувствую себя чужой, я умею лечить травами и видеть людские сердца. Но люди такие тёмные - в болезни просят помощи, а во время грозы меня винят и обещают мой дом сжечь.  Так ни разу благодарности я не слышала.
 Лечила я и правительницу этих земель, но у неё  столько злобы, что стала она задыхаться, а когда я просила, её изменится, она своей злобой, аж подавилась, обвинила меня, в колдовстве и приказала забить камнями.

-Если ты согласишься, я отвезу тебя в Белый город и возьму в жёны.

-Я соглашусь. - ответила девушка.

Кузнец же ехал в стороне, всё разглядывал рваную одежду девушки, и дивился ,зачем сын правителя рисковал своей жизнью, отбивая её у дикарей (у них свои законы, своя жизнь, зачем вмешиваться) так кузнец её и не вспомнил.

 Как приехал в город Белый сын правителя, поклонился отцу, матери же приданое отдал.
 Затем подвёл к родителям девушку с волосами темнее ночи и говорит: -Вот невеста моя, благословите нас.

Заглянула мать в глаза-звёзды  девушки, засмеялась, : -А это тебе сынок за путь долгий  награда. Готовьтесь к свадьбе.-и вложила руки девушки в руки своего сына.

 Затем открыла шкатулочку, в ней шаль тонкая, точно паутинка лесного паучка. Подбросила  шаль вверх, шаль заискрилась  на солнце, всеми цветами радуги заиграла, развернулась и оказалась такой огромной, что укрыла собой весь Белый город со всеми храмами, домами и жителями.

 С тех пор, злые глаза больше не могли видеть Белый город, и вскоре забыли  о том ,где город стоял, а через несколько лет и вовсе стали думать, что город Белый - это  всего лишь легенда.

 Ну а  добрым, путь всегда открыт.

начало- сказка "Золотая цепочка."