Дневник VI-63 Урок доверия Богу

Галина Ларская
Дневник VI-63 Урок доверия Богу

24 декабря 2008 г. Заболело сердце. Люди, ограбившие меня, оставили противный мужицкий запах. Я не желаю зла им, я хочу, чтобы Господь спас их неведомым мне путём. Из-за воров я не могла попасть в храм на Католическое Рождество.

25 декабря. Судя по тому, что на душе у меня покой - урок мной выдержан, урок доверия Богу. Соседка прыснула мне в рот нитроглицерин, чтобы снять сердечный спазм.

Вечером я пела в салоне. Саша Дубинин сказал, поцеловав меня: "Гениально! В тебе есть врождённый аристократизм", на что я ответила ему, что у меня есть вкус. Я пела стихи великого князя Константина Константиновича Романова, Алексея Константиновича Толстого, Пушкина "Дар напрасный, дар случайный".

Саша, приятель Толи, прислал мне объяснение в любви. Он узнаваем и не изменяем. Я не вижу в нём духовного роста. Толя сказал, что Саша считает себя учителем. Слово "я" он пишет так: "Я". Мне он сказал, когда мы у Толи познакомились: "Я знаю, что я бог, а Вы не знаете этого". Откуда ему это известно? То, что я не знаю, что я бог...

Мои стихи:

Я очнулась в грубом мире,
Где ещё цветут цветочки,
Есть торговцы, и кумиры.
Рановато ставить точку.

Но презренного металла
Звук всё ярче и слышнее.
А подобье идеала
Застывает и немеет.

Смело сброшены личины.
Души отданы в рассрочку.
Настоящие мужчины,
Где вы, где же? Ставим точку. - i

27 декабря. Друзья перестали молиться обо мне, покой мой душевный исчез, началась почти депрессия - рабочие, выполняющие работы по капитальному ремонту, не сообщают жителям подъезда, когда они придут в квартиру. Ждать ли их, не выходя из дома или сидеть дома?

Я путём некоторых усилий дозвонилась до прораба, договорились на завтра. Я успела в храм святого Николая на Таганке, решила подать записки о здравии брата Германа и себя. На вопрос о цене было сказано: "Сколько дадите", "У вас святой храм", - заметила я служительнице за ящиком.

Я была на исповеди, выслушав мой рассказ о грабеже, священник сказал мне, что если я приняла ситуацию, благодаря Бога, то с моей стороны это была милостыня ворам. Первый раз такое слышу.

Француженка, Святая Тереза из города Лизье имени Младенца Иисуса за каждую неприятность благодарила Бога. А печалей у неё было много, когда она 15-летней девушкой поступила в монастырь.

Возможности и способности страдать у меня исчерпаны. Нет сил страдать. Прошу радости.

В метро возникло желание стать кроткой, дома оно повторилось. Тот, Кто кроток сердцем, да дарует мне кротость.

Трогательны были звонки Эли и Лины, участливых ко мне. Я не избалована теплом и вниманием людей. Я очень им благодарна.

28 декабря. "Галя, забудь обо мне!", - раздался голос Пети Старчика, когда я спросила у присутствующих, где Петя. Он сидел на полу в доме, где был домашний салон.

Андрей художник похвалил мои стихи. Потом стал читать свои, чувство меры ему изменило, он кричал, играл, кривлялся, в стихах были не цензурные слова. Сначала он разрешил мне почитать листы с его стихами, потом выхватил их у меня, когда там близились непристойности. Эти новые грани в Андрее были мне непривычны.

Один из рабочих спросил меня, живу ли я одна. Пришлось солгать. Я сказала, что скоро муж придёт домой. А как не лгать в такой ситуации? У одного из рабочих было наивное, почти невинное лицо. Они плохо говорят по-русски. Их имена Абдулла и Мухамед.

Пришла моя приятельница Аня Ш., попросила меня прочесть письмо от дочери, она сказала, что оно - сплошной негатив. Я прочитала. Потом я перевоплотилась в Аню, представила себе, что Маша моя дочь и стала Ане диктовать письмо. До этого мы помолились.

Я посоветовала Ане попросить у дочери прощенья за всё. В детстве Аня была с ней груба, давала ей подзатыльники, давила на неё.

30 декабря. Хорошо треплют нервы в России. До сих пор не поставлены новые трубы в ванной. Я мёрзну без них, простужаюсь.

31 декабря. Я приехала к Лине абсолютно больная, с кашлем.

2009 год

1 января. Я болею, Лина за мной ухаживает, лечит меня.

2 января. У Лины гости. Как она находит силы принимать четырёх человек? Перед их приходом у неё были безумные глаза. Мне она велела сидеть на кухне. Но кашля у меня не было при гостях.

Мои стихи. Написаны после выхода моей книги "Слова...".

Этот демон печали нужен поэтам.

     А. Блок (на полях "Добротолюбия")

Вот Муза, вот даймон, вот тайна,
Сквозное влияние звёзд.
Уносит меня неслучайный
Стихов легкокрылый мост.

До неба дотянешься разве?
На небо нельзя позвонить.
Душа надтреснутой вазой
Зияет в пространстве. Как жить?

Как быть, если вы равнодушны,
Знакомые лица, уста?
Я первенца выпустил в души –
Моя оказалась пуста,

Безвидна, неинтересна
Собратьям-поэтам, чтецам.
О, как же мне в мире тесно!
Тернового лишь венца

Шипов не хватает. Мне бы
Немного ласковых слов...
Мне так не хватает неба
Здесь, на земле богов.*

* Вы – боги" – цитата из Евангелия от Иоанна

Дополнение - 23 сентября 2013 г.: Бывает так, что, когда меняешь иллюстрацию, сразу не удаётся опубликовать старый текст и получаются дубли. Поэтому переношу рецензию Э. Андриевской на старую страницу:

Вижу Вас сегодня на главной страничке, Галечка, с золотыми бликами в волосах и лице Вашем, Храни, Храни Господь!

Элеонора Андриевская   23.09.2013

Добавить замечания
Спаси Вас Христос, дорогая Эля!

Галина Ларская   23.09.2013

Мой рисунок.