Девочка

Машино
 
Думаю о шляпах.
Да, о тех, что на мудрецах.
Не могу не думать – парни спорят о них так громко, что  смех и возгласы заполняют мою голову.

Это – хорошо, так и вытеснятся одна за другой все заботы, которые надо бы отложить до...
Опять они вскрикнули...
Нашли решение ?
Нет, не нашли...
 
Только собираюсь пересчитать основные заботы и выстроить из них какую-нибудь последовательность для обдумывания, как в вагон входят они...
Сейчас я должна сказать, что еду в сидячем вагоне поезда «Париж – Москва»,но за окнами -не Франция, а родная   среднерусская равнина  в нежном цветении  солнечного  весеннего дня.

Поезд с неудачным для делового человека расписанием, а для досужих людей вроде меня – в удовольствие  от удобства новенького вагона, неяркого ещё света солнца за его окнами , от игры бликов на разлившихся реках и речушках...
 
Немного нас – досужего народа,-  на весь вагон только трое горластых студентов, да я – четвёртая.
 Нет, уже неправильно, ошибка в арифметике – нас уже шестеро.

Надо приплюсовывать тех, что вошли , -  молодую женщину и девчушку лет пяти.
Похоже, что не только надо приплюсовывать, но и подвинуться – их места рядом со мной, но через проход .

Конечно, уступаю место и опять начинаю разбираться со своими заботами, но они уже как-то отодвинулись  в «потом- потом»   усталостью  прожитого дня и бессонной ночи.

В уюте  дороги  мне уже хочется прикорнуть – родное тело предлагает устроиться поудобнее, кресло располагает к этому,  ищу удобную позу и  ... оказываюсь  невольным свидетелем  общения  женщины и девочки.

То, что я вижу и слышу было так необыкновенно, что я замерла, в той позе, в какой меня застала сцена, которую сейчас и буду описывать. Сомневаюсь, сумею ли передать все свои чувства, но начну.

Об увиденном и услышанном , возможно,   надо бы в другом жанре, но не буду его менять   - пишу рассказ, где должно быть место и описанию внешностей  героев , да и характеристику им надо давать через разные внешние проявления, по которым я уже , как автор,  могу предполагать то, что смогу предположить. ..
 
Моё замешательство от невольного сидетельства не смущает женщину,- она тянется ртом к конфетке, которую уже развернула девочка .
Женщина,  жалобно картвя, как бы подыгрывая в детскость просит дать милой мамочке кусочек сладенького.
 
Это не была игра в дочки – матери, это была настоящая ( не виртуальная  же ) женщина с девочкой, которую она называет дочкой.

Девочка отдёргивает руку, я замечаю как кривятся её губы, и на мгновение темнеют глаза , но изменившее выражение глаз девочки и  мимолётное движение губ, возможно, не замечает женщина .

Она смотрит на девочку, стоящую с конфетой в руке,  как бы снизу вверх, смотрит через очки и тянется, тянется  к конфете всей бесформенной массой своего  тела.

 Девочка быстро и как-то небрежно суёт конфету в рот матери, отдёргивает руку с конфетой, вытирает надкусанную её часть  рукавом курточки и суёт конфету в свой рот.
 
За секунды действий  девочки мать не изменила позу, да и не так-то просто ей это сделать – тесновато сидячее место для её объёма...
Но  её голос ... Он возрос до визга : « Как ты обращаешься с мамочкой, ты брезгуешь ею, противная девчонка, и зачем я тебя родила...!!! «

Девочка никак не отреагировала на её визг, с конфетой за щекой она уже теребила дорожную сумку, где были какие-то игрушки , фломастеры и бумага.

Откинула столик и стала раскладывать свои богатства , отодвинув  предусмотрительно руку матери, которая  мешала ей развернуть столик.

Девочка уже стоит , в руках у неё кукла Барби, которую она держит за ноги,  и резкими, отрывистыми движениями поправляет на ей платье.
Слышен вопль: « Ты наступила мамочке на ногу, гадкая  девчонка, ты хочешь изуродовать свою мамочку!»

Девочка, не поворачивасяь к матери полуобнимает её рукой и говорит отчётливо и ясно :
« Прости, прости!». Женщина ничего не отвечает ей, а через мгновение спокойным голосом сообщает, что идёт в туалет.
.
 Я осталась лицом к лицу с ребёнком. 
Нас разделял только проход между рядами сидячих мест.
Студенты уже притихли, так и не найдя решения головоломки.

Надо бы описать девочку.
 Неброская внешность – обычная девочка пяти лет.
 Не худая и не толстая, не блондинка и не брюнетка.
. Вот через это «не» и можно продолжать бы описание, но уже пора остановиться, - то, что я вижу , приводит меня сначала в замешательство, а через секунду  во мне вырастает   откровенный страх.

Да, взрослая, видавшая разных людей тётенька, твёрдо уверенная в своём бесстрашии, чему нашла бы немало доказательств в своей жизни, испугалась того, что произошло с этой девчушкой.

Заметьте, что во времени все события происходят очень быстро – здесь нет измерения времени в часах, это – минуты, секунды...

Женщина ещё движется в сторону туалета, девочка стоит лицом ко мне,  и я соображаю уже, что она меня не видит – её глаза темнеют, словно наливаются тяжёлой матово блестящей жидкость, лицо заметно бледнеет и как-то вытягивается, становясь маскообразным, она словно становиттся выше ростом , рот сжимается до тонкой, еле различимой линии и я слышу её слова : « Грязная, жирная свинья  -  ненавижу тебя».

Они звучат отчётливо , словно их произносит робот, - нет в них того, что можно бы назвать, не подбирая особенно слова, чувством.

Чувство названо.
 Чувство как бы проявлено... а я не верю, своим глазам и ушам...
 
Ребёнок и ... это зло, сила зла, которая была в словах ,  как-то не совпадают ...
Пока я хлопаю глазами, женщина уже вернулась,  и сцена её возвращения  развивается по сценарию нежнейшей дочерьней любви и привязанности.
 
Девочка уже льнёт к ней со словами «милая мамочка», женщина целует девочку, та отвечает громким поцелуем, они обе начинают рыться в сумке , достают бутерброды...

Мне бы пора и к своим заботам вернуться, да тут  телефон звякнул, и женщина  уже лопочет что-то о накладных и товаре, лепечет тем детским жалобным голосом, каким она просила конфету у дочки.
Ещё одну конфету же она держит в руках ,  разворачивает её во время разговора и суёт в свой рот, - оттопырив щёку, старается говорить громко, непрерывно и ритмично посасывая при этом конфетку...

Всё, разговор окончен, да и станция уже... Собираются быстро, почему-то  догадываюсь, что забудут зонтик  на верхней полке... Забыли, напомнила, ушли.. Их встречали ...

Люди добрые, только не говорите мне, что все дети от рождения - добры, что это – родители виноваты, сами их такими воспитали.

Это – одна из тех «правд» , которая помогает детям ненавидеть своих родителей и просто отказываться от родства с ними, обвиняя их во всех своих бедах – настоящих и придуманных.
Это – одна из тех «правд» , которую психоанализ принёс в обыденную жизнь,  и разрушил и разрушает ту связь человаека с его душой, которая даётся не людьми, а тем, кто создал людей.
Кто он – создатель людей ? Кто ? Ответы люди ищут и находят. Каждый ищущий идёт своим путём, если идёт.

Тот путь, которым иду сама, который уже прошла . подтверждает, конечно, только мне самой  , что за душу человека борются разные силы.
Они есть,  и знание и них доступно многим людям.

Они вступают в борьбу с первых моментов  появления человека в мир людей, они будут бороться до победы.
 Какая-то из них победит обязательно, если нет этой победы, то человек погружается в болезнь души.

 Какая сила победит , что это за силы ?
 Не думаю, что мне надо объяснять.

Тот, у кого есть душа, знает о них по себе. Узнаёт их в те моменты, когда твёрдо знает о себе, что нечто – не для него. Этим нечто может быть и мат, и алкоголь, и предательство, и ложь, и множество тех « нечто», что прельшают кажущейся простотой  мгновенного решения жизненной задачи. Это – то ощущение границы своего Я и одновременно его  силы , данной душе  для сохранения и осуществления себя в жизнь.
 
А у кого нет души, тот никогда не признается в её отсутствии, найдёт множество уловок, чтобы не услышать вопросы о ней,будет стремиться  отодвинуть границы  своего Я до бесконечности, считая, что плохому всё можно, что всё – это и есть свобода... 



Оставлю к этому тексту фото из Сети.