Я уже знаю..

Талья Кевес
             Утро.

          Почему столько разных мыслей приходит в голову самым ранним утром, когда мозг ещё не в состоянии толком их сформулировать? А может быть в это время мы еще очень тёплые и настоящие, не успевшие привычно надеть на себя маску дневных забот? А ещё в это время мне бывает ужасно одиноко… Может оттого, что мне не с кем разделить тяжесть этого нового дня?
          Итак, собраться! Не ныть. Главное в эти минуты не забыть что-нибудь жизненно необходимое, например, ключи (иначе есть риск замерзнуть насмерть, так и не войдя в нужный подъезд), светоотражатели (без них в последнее время я стараюсь не выходить из дома), телефон (бессмысленная по сути привычка ежесекундно быть на связи), наушники (в сочетании со светоотражателями уравновешивают мои шансы на выживание). Ну вот, кажется, всё. Самое время выходить из квартиры.
          Замёрзшая дверь подъезда. Холодно. Темно. Страшно. Я ныряю в этот ледяной обжигающий мир, зажмурив глаза. Интересно, я одна ТАК ощущаю каждое утро?
          Я уже знаю, это и есть Зима...

             День.
               
          Почему человек так остро чувствует свою боль и иногда совсем не чувствует чужую? Неужели во многих из нас прячется такой же одинокий и напуганный зверёк, как и во мне? Столько людей вокруг, а я совсем одна..  может оттого, что рядом нет человека, который бы просто знал и интересовался тем, что со мной происходит каждый день, знал чего я боюсь, с какими демонами сражаюсь, о чём я думаю, о чём пишу в своих стихах. Иногда это невыносимо. Иногда это кажется уже совсем привычным. Я уже знаю, это и есть одиночество...
          А может, лучше пусть всё будет именно ТАК? Может, никто бы и не выдержал рядом такого человека как я? Мой самый близкий человек сказал мне на прощание: «Ты мне давно неинтересна». Чтож.. Я уже знаю, что это называется честность. Честность такое редкое качество в людях. А он был необыкновенный. Нет, не так. Он необыкновенный.

             Вечер.

          Мама пришла с работы. Она порвала шубу в маршрутке, расстроена и почему-то кричит на нас с папой. Я пытаюсь обнять её, как-то поддержать, но она отталкивает меня и продолжает кричать о чём-то своем. Я молча отхожу. Что я понимаю в её проблемах? Я уже знаю, это просто усталость.
          Папа порезал ножом палец. Из пальца ручьем идёт кровь. Мама кричит на папу. Просто она за него беспокоится. Иногда люди ТАК выражают любовь и заботу. Я уже знаю, это и есть семья.

             Ночь.
            
            Мой друг художник и поэт. Когда он трезвый, он молчаливый и немногословный. Когда он пьян, он ставит мне свои песни одну за другой и всё время повторяет, что я ни черта не понимаю в том, о чём он пишет. Я сломала все мозги, пытаясь отыскать в его произведениях тайный смысл, но так и не поняла, что же именно я должна была понять. Я уже знаю, это его боль. И я ничем не могу помочь, как бы сильно я этого не хотела. Я уже знаю, ещё полчаса этого сбивчивого монолога и он уснёт. Я вызываю такси, оставаться нет смысла. Я уже знаю, он просто безумно устал и ему надо отдохнуть. Это и есть дружба. Я знаю.
            
            А завтра снова будет новый день. Новая борьба. Еще одно утро, день, вечер и ночь. Я уже знаю, это и есть жизнь...


(Иллюстрация: Dedal "...Первый снег...")