2013 г. Крещение по-Коптевски или почему нас эта с

Юрков Владимир Владимирович
2013 г. Крещение по-Коптевски или почему нас эта страна не любит?

В Воскресенье Православные Христиане отмечали праздник Крещения Господня. Такой, достаточно веселый с моей точки зрения праздник, поскольку (и здесь прослеживаются явно языческие корни) проходит с обязательным купанием в холодной воде.

Нас русских не напугать холодной водой, поскольку, что зимой в пруду, что летом в ручье вода одной температуры от 4 до 7 градусов. И мне помнится, что зимой окунуться в холодную воду намного легче, чем летом из-за меньшей разницы температур. Правда прошло уже тридцать лет с той поры, когда я мог позволить себе окунуться в холодной воде, искупаться в снежку, выпить водки, попарится в бане, ну и… соответственно!

Лет пять назад в Тверской области меня уговорили жарким летом купнуться в Масловской купальне при температуре 5 градусов. Я лихо вошел по пояс и почувствовал такую боль, как будто бы ноги раздробило грузовиком. Возраст… возраст… тогда мне было 47.

Усилиями властей САО на старом пляже, рядом с недавно еще существовавшей школой закаливания была сооружена иордань в которой можно было окунуться, организован раздевалка и баня.

Кто-то купался, а кто-то (как я) смотрел. Купались не только мужчины, но и довольно симпатичные женщины и даже дети. По-моему взгляду в этом году купающихся было значительно больше, чем в прошлом. Может реклама по ТВ сказалась, может страсть к острым ощущениям, не реализованная на горнолыжных склонах Австрии и Швейцарии.

Все было как-то ярко и подозрительно празднично. Даже отсутствие буфета с горячим кофе и проч. не портило настроение, поскольку многие, привычные к ненавязчивому российскому сервису, принесли с собой и термосы и еду. И это настораживало. Я много лет прожил здесь и знаю – безоблачного счастья не жди. Где-нибудь да будет подвох!

И точно… накаркал… ровно в 2 часа пополудни в разгар купания около купели появился какой-то гражданин в форме и громкоговорителем, который объявил, что купания приказом администрации САО проводятся только до 14 часов. Поэтому сейчас рабочие приступят к разборке иордани. И точно на лед вышли иностранные рабочие в оранжевых спецовках, которые не обращая внимания на купающихся христиан стали разбирать деревянные конструкции сходней и настила. Гражданина с мегафоном пытались уговорить подождать с разборкой, пока не искупаются еще несколько человек, но он был непреклонен – попробуйте уговорит хоть одного государственного служащего – он работает согласно Устава и согласно Приказа. Как сказал в одной своей песне Владимир Высоцкий: «приказано метать и я мечу».

Я уверен, что к 16-00 все желающие искупаться искупались. Но почему бы не предоставить им эту возможность и до 17-00 – сейчас ведь почти до 18-00 светло. Государственные служащие получают хорошую зарплату, имеют большие льготы – могут и послужить своему народу не только до 14-00, но и до 18-00. Но – нет.

Народ ломанулся к так называемой «несанкционированной купальне» неподалеку… а я ушел – неприятно было смотреть на эту картину.

И вот я думаю – почему?

За что наша страна настолько не любит своих граждан?

Ну почему не сделать людям праздник?

Почему обязательно обидеть, притеснить, оскорбить?

Зачем надо было устраивать этот идиотский спектакль?
Православное крещение по советскому сценарию.